Эльмира Гимранова
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Осень».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и обобщить имеющиеся знания детей о приметах осени, об изменениях в природе.
Задачи:
Развивать умение называть приметы осени, используя образные слова и выражения.
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)
Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме „Осень“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: Мяч для дидактической игры «С какого дерева листок?», фонограмма музыки П. И. Чайковского «Времена года. Осень», репродукция картины Левитана «Золотая осень», альбомы, акварель.
Ход занятия:
- Густы поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осень)
-Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в этой загадке? (Об осени). Вы знаете, что каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите их.
Ребята, как вы думаете, осень всегда одинаковая или бывают какие то разные периоды? Назовите их (Ранняя осень, середина осени, поздняя осень)
-Что происходит в природе ранней осенью? Какой месяц начинает осень? Опишите приметы ранней осени. Опишите позднюю осень. Чем отличается ранняя осень от - поздней?
-Что происходит осенью с деревьями? (Опадают листья) Как называется одним словом это явление в природе, когда опадают листья (листопад, правильно листопад состоит из 2 слов – листья падают.
-Что можно сказать об осеннем солнце, какое оно?
-Почему осенью желтеют листья на деревьях?
-Почему птицы осенью улетают на юг? Назовите перелетных птиц. Почему про них говорят – перелетные?
-А что происходит осенью с животными? Расскажите о них.
-Ребята, как вы думаете осень веселое время года или грустное? Объясните, почему?
-Ребята, давайте поиграем в игру «С какого дерева листок» (дети передают по кругу мяч, проговаривая слова)
У березы - … березовый, у дуба - … дубовый, у клена - … кленовый…
Пальчиковая гимнастика (проговариваем, загибая поочередно пальцы рук)
Ветер по лесу гулял, ветер листики считал:
Вот-кленовый, вот-дубовый, вот рябиновый – резной, вот с березки - золотой.
Вот последний лист с осинки, ветер бросил на тропинку.
-А теперь поиграем в Речевую игру «Какой, какая, какое?»
- Когда идет дождь погода - какая? (Дождливая, а день какой – (Дождливый).
-Когда на улице холодно, погода какая? (Холодная, а день какай – (Холодный).
-Ночи осенью какие (Длинные, а дни какие – (Короткие)
- В пасмурный день погода какая (Пасмурная, а небо - какое (Пасмурное).
- Когда дует холодный ветер погода какая (Ветряная, а день какой (Ветряный).
Физминутка:
Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (руки внизу, движения руками вправо, влево)
Будто опять закружиться хотят (дети встают, кружатся).
Мы с вами вспомнили все приметы осени. А сейчас я предлагаю вам нарисовать картину об осени. Передайте в ней осеннее настроение, как вы представляете себе осень в городе, в лесу. Творческих вам успехов. (Под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень» дети рисуют акварелью.
В конце оформляется выставка детских работ.