Жанна Кучерова
НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
.-Формировать умение детей выразительно пересказывать текст; активизировать в речи детей глаголы, подбирать по смыслу глаголы к существительным; формируют умение согласовывать существительные с прилагательными ; развивать интерес к художественной литературе («Речевое развитие»).
Публикация «НОД по развитию речи с использованием ИКТ „Пересказ рассказа Н, Калининой „Разве так играют?“» размещена в разделах
- Игры для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
– Формировать знания детей о классификации игрушек по материалу. («Познавательное развитие»)
- Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением. («Физическое развитие»)
- Формировать положительное взаимоотношение между детьми. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
-практические: физминутка «Стойкий солдатик», игра «Чудесный сундучок».
-словесные : загадывание загадок, чтение стихотворения, рассказа.
-наглядные: презентация, игрушки из разных материалов.
Материалы и инструменты: игра «Чудесный сундучок», рассказ «Разве так играют?», игрушки, компьютер.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Игрушки» :
В магазине «Детский мир»
Есть отдел игрушек.
Там и полосатый тигр,
И котёнок плюшевый,
Пирамидки в ряд стоят,
Куклы в разных платьицах,
Неваляшки не лежат,
И петрушки дразнятся.
Разноцветные мячи,
Кегли и машины,
Паровозик заводной
Проезжает мимо.
Все игрушки хороши!
Выбирай, что хочешь.
Без игрушек малышам
Грустно было б очень
(Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель предлагает назвать игрушки, которые есть в группе, подумать, почему эти предметы называются игрушками. Просит детей сказать, в какие игрушки они больше всего любят играть и из какого материала они сделаны.
Презентация «Классификация игрушек по материалу»
Дети смотрят презентацию и отвечают на вопросы воспитателя
Физминутка «Стойкий солдатик».
Вот солдатики стоят, начинается парад.
Раз, два, три, четыре, пять-начинаем мы шагать.
Наклонитесь все вперёд, а потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь, наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди, да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок, и на месте- скок, скок, скок!
Носом-вдох, а выдох-ртом.
Дышим глубже….
А потом …
Марш на месте не спеша. Вот зарядка хороша!
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель читает рассказ «Разве так играют?»
Проводится беседа по вопросам.
- Какие игрушки были в кукольном уголке?
-Что делал Алёша?
-Как вёл себя Саша?
-Что он сказал детям?
- Чем заканчивается рассказ?
Дети слушают рассказ с установкой на пересказ по цепочке; отвечают на вопросы.
Воспитатель загадывает загадку
Кинешь в речку-не тонет,
Бьёшь о стенку- не стонет,
Будешь оземь кидать-
Станет кверху летать. (мяч)
Дети отгадывают загадку, говорят, что можно делать с мячом, с куклой.
Малоподвижная игра «Чудесный сундучок»
Ребёнок в полуоткрытом сундучке двумя руками обследует игрушку и говорит из какого материала сделана (Это кубик, он сделан из дерева. Он деревянный).
Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.