федосеева екатерина
НОД по развитию речи «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для детей
средней группы
Разработчик: воспитатель
Федосеева Е. Н.
«Мой любимый детский сад»
Цель: Расширить и уточнить представления детей о детском саде, труде сотрудников детского сада.
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада
Публикация «НОД по развитию речи „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения
Материал: демонстрационный - использование мультимедийной установки: слайды фотографий детского сада, сотрудников, кукла Маша.
Ход:
(Дети заходят, садятся на стулья. Звучит песня про детский сад. Музыка затихает, звук плача)
В- Кто же так горько плачет? Ой, да это же Машенька в гости к нам пришла. Что с тобой случилось Машенька? Кто то тебя обидел? (нет)
М:Я очень хочу в детский сад, но я ни чего о нем не знаю и очень боюсь.
В- Ребята, чем и как нам помочь Машеньке?
(ответы детей)
Воспитатель: - Давайте вместе расскажем и покажем Маше, что же это такое – детский сад и для чего он нужен? Сагласны?
- А что такое детский сад, кто в нем находится?
(дом, в который каждый день приходят дети)
- Ребята, назовите поселок, в котором находится Ваш детский сад?
(место проживания)
- Ребята, у меня для Вас и Маши есть фоторепортаж. Хотите посмотреть?
В. - Что это за здание? Расскажите о нем? Какое оно?
(Правильно, детский сад деревянный или другое.)
В. - Ребята, а какие помещения есть в нашем детском саду?
(группы, пищеблок, постирочная, кабинет медицинского работника. музыкальный зал и т. д.).
- Ну тогда посмотрите на экран.
- Как вы думаете, что это? (Наша группа)
- Правильно, это ваша группа. А что есть в нашей группе? (спальня, игрушки)
- Кто расскажет, что на этом слайде? (наш участок, где мы играем на прогулке)
В- Ну-ка подскажите, пожалуйста, кто живет в нашем детском саду? (дети, взрослые)
В- А дети в нашем детском саду одного возраста? (Нет. Большие и маленькие).
В- Тогда расскажите Маше, чем вы занимаетесь в детском саду? (играем, поём, танцуем)
В- Ребята, в детском саду работают взрослые? Да.
В- Давайте расскажем, кто работает у нас в детском саду и как их зовут? Посмотрите на экран (если затрудняются показать фото) Как её зовут? Кем она работает в детском саду?
В- Это наша заведующая. Ее зовут …. Чем она здесь занимается? Что она делает?
(руководит воспитателями, следит, чтобы везде был порядок, чтобы у детей было много игрушек)
В- А кто вас встречает утром в детском саду в группе? (Воспитатели)
В- Как зовут ваших воспитателей? …. (ответы детей).
В - Что делает воспитатель в детском саду? (играет, поёт, разговаривает с нами)
В- Какие ваши воспитатели? (ласковые, заботливые, добрые).
В- Ребята, а кто же это изображен на этой фотографии? (мл. воспитатель.) как её зовут? …. (ответы детей). - Скажите, какую работу она выполняет? (убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю)
В- А как вы помогаете младшему воспитателю? (ответы детей)
М- Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые. Дети, воспитатели с вами так много играют. Я тоже очень люблю играть.
В. Ну что, ребята, давайте немного поиграем и пригласим Машу на нашу веселую разминку.
ФИЗМИНУТКА
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали. Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели. Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
М- Вот как весело, ой что - то я запачкалась пока играла.
- А кто в нашем детском саду может помочь Маше? (прачка) Как ее зовут? …. (ответы детей)
В- Что ей нужно для работы? (стиральная машинка, вода и порошок)
М- А почему она ходит в темном халате? (ответ детей)
(Эта одежда показывает профессию человека)
М- Дети, а я слышала, что вы очень хорошо поёте и танцуете это правда. (Да)
- Кто вас этому учит? Как её зовут? …. (ответ детей)
- Как называется её профессия? (музыкальный руководитель).
В - Ребята, а как называется помещение куда вы ходите петь? (музыкальный зал)
- Ребята, посмотрите на экран и скажите что изображено? (фото спортивного зала)
- что это за помещение? (спортзал)
- А для чего он нужен? (мы занимаемся там физкультурой)
- Как зовут вашего преподавателя по физкультуре, вы знаете? … (ответы детей)
- Правильно.
М- Тогда смотрим следующий слайд Скажите, а чьи это фотографии? … (это наши повара)
В. - Как их зовут? Что они делают? (готовят вкусную еду)
В-ребята, а вы любите свой детский сад? (ответы)
М: Друзья, и мне у вас очень понравилось, и теперь я тоже полюбила ваш детский сад, можно я буду к вам приходить в гости? (ответы) но мне пора домой. Я побежала! Пока! До скорой встречи!
В. - До свидания, Машенька! Ребята, кто же к нам приходил в гости? А что вы ей рассказали о нашем детском саду? Пригласим еще к нам Машеньку? (ответы детей)