Ольга Селезнева
Конспект НОД по развитию речи «Что в мешке у Буратино» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи
2 младшая группа
Проведение игры «Что в мешке у буратино»
Выполнила : Селезнева ОВ
Задачи :
1 Учить называть качества предметов (величину, цвет)
2 Правильно отвечать на вопросы
3 Упражнять в правильном образовании формы родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе
4 Познакомить со звуком Н и Н мягкое, закреплять правильное произношение
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Что в мешке у Буратино“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Материал:
Матрешка, пирамидка, ленточки (разного цвета, длинная и короткая, лошадка, Буратино, мешочек. и две картинки с изображением (нож неваляшка) колокольчик
2023г
В - Собрались все дети в круг ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
(звенит колокольчик)
В - Колокольчик наш звенит заниматься нам велит.
В- Ребята а посмотрите кто к нам пришёл.
(ответ детей Буратино)
В- Правильно, это Буратино
В -Что это у Буратино? (показывает на нос)
(ответ детей нос)
В -А какой нос у Буратино?
(ответ детей Длинный)
В- Давайте хором скажем (У буратино длинный нос)
В- А пришел он не пустой у него мешок большой
В- Буратино ребята хочет чтобы мы с ним поиграли в игру «Что в мешке»
В- Хотите поиграть с Буратино?
(ответ детей)
Воспитатель приглашает к своему столу ребенка, тот достаёт игрушку, называет её, рассматривает, отвечает на вопросы воспитателя и ставит её на стол
В - Что это?
(матрешка)
В- Правильно это матрешка, какая она красивая, тебе нравится она.
(ответ ребенка)
В- А давай посмотрим что у неё внутри? Ещё матрёшка. Поставь их рядом.
-Чем они отличаются?
(Ответ ребенка одна большая другая маленькая)
В- Теперь ты Маша достань игрушку из мешка
- Что это?
(ответ ребенка Пирамидка)
В- Правильно Это пирамидка. а покажи пожалуйста где у пирамидки красный кружок?
(ребенок показывает красный цвет)
В- Ставь пирамидку на стол.
В - А что ещё принес Буратино?
Воспитатель достаёт из мешка лошадку
В- Кто это ребята?
(ответ детей)
В - Посмотрите а какой хвост у лошадки?
(ответ детей- Длинный)
Воспитатель показывает на ноги
В - Что это у лошадки?
(ответ детей - Ноги)
В- А какие ноги у лошадки?
(ответ детей Длинные)
В- Про лошадку можно сказать что она длинноногая
(повторите хором)
В- Ребята, а в мешке ещё что то есть ну- ка Дима посмотри
(достаёт ленточки)
В-Что это Дима?
(ответ ребенка –ленточки)
В- Правильно Ленточки
- А какие они?
(одна длинная другая короткая,одна красна другая синяя)
В- Вот и опустел мешок, вот как много игрушек принес нам Буратино
В- А теперь давайте отдохнем
Физкультминутка «Лошадка»
(Дети встают друг за другом, сначала идут шагом, чтобы лошадка бежала быстрее её нужно подгонять Но-но-но, а потом бегут по кругу произнося звукосочетание Но-но- но-но)
В- Молодцы ребята лошадка устала и остановилась
(дети садятся на стульчики)
В- Ребята,а хотите я вам загадаю загадки
(ответ детей)
1. Вот упрямая игрушка Не заставишь лечь вовек!
Она совсем не хочет спать
Положу встает опять И стоит качается как же называется?
Показ картинки с неваляшкой
(неваляшка)
2. Я очень острый и стальной нарезать хлеб вам помогу. Но аккуратнее со мной Порезать пальчик я могу.
Показ картинки ножик
В- Молодцы ребята все загадки отгадали, а знаете что общего в этих картинках
(ответ детей -НЕТ)
В - В этих словах мы слышим один и тот же звук Н
(повторить хором)
В - Звук может быть как твердым Н – носорог, так и мягким – неваляшка
(повторить хором и индивидуально)
В- Молодцы ребята,вы сегодня все постарались и у вас все получилось вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось