Оля Елизарова
НОД по развитию речи «Айболит и Мойдодыр» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи «Айболит и Мойдодыр»
(первая младшая группа)
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Публикация «НОД по развитию речи „Айболит и Мойдодыр“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Цели: Познакомить с содержанием стихотворения К. Чуковского «Айболит», расширить и уточнить словарь по теме, учить разнообразным играм с куклой, дать элементарные навыки гигиены, развивать мелкую моторику; учить рисовать предмет круглой формы, совершенствовать умение работать с карандашом.
Планируемые результаты: принимает участие в игровой ситуации «У куклы Кати заболели зубы», владеет основными движениями, повторяя их за воспитателем во время физкультминутки, принимает активное участие в продуктивной деятельности.
Материал: Кукла Катя, Айболит (игрушка, зубная щетка, паста, мыло в мыльнице, лото «Умывальные принадлежности», яблоки или муляж яблока. карандаши, листы бумаги.
Ход занятия
1. Организованный момент
Воспитатель.
- Посмотрите, что-то наша кукла Катя сегодня невеселая. (У нее перевязана щека)
- Что с ней случилось? (Заболели зубки)
- Катя, тебе нужно к доктору.
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Научим Катю чистить зубы»
Воспитатель.
- Катя, что с тобой случилось? (У меня болят зубы)
Воспитатель читает отрывок стихотворения К. Чуковского «Айболит»
Добрый добрый Айболит.
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок.
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Воспитатель показывает детям игрушку — доктора Айболита.
Айболит.
- Катя, ты, наверное, ела много конфет?
- Дети, можно есть много конфет? (Нельзя)
- А молоко ты пьешь. Катюша? (Нет)
- Катюша, нужно обязательно пить молоко, тогда зубки будут крепкие. здоровые.
- Ребята, что еще нужно сделать, чтобы не болели зубы? (Надо чистить зубы)
- Да, ребята, нужно чистить зубы два раза в день, утром и вечером.
- Чем чистят зубы? (Пастой и зубной щеткой)
(Добрый доктор Айболит подарил сластене щетку и зубную пасту, чтобы Катюша каждый вечер и утро, стала чистить зубки.)
3. Воспитатель.
- Что еще мы делаем с утра, когда почистим зубы? (Умываемся)
- Что помогает нам чисто умываться? (Мыло)
- Посмотрите, ребята, Айболит принес нам мыло. Понюхайте, какое оно? (Душистое)
- В чем принес мыло, доктор Айболит? (В мыльнице)
- Когда мы помоемся, что нужно сделать? (Вытереться полотенцем)
- Вот теперь куколка Катя чистая, и хочет поиграть с нами.
4. Танец с куклами
(Кукла Катя пришла не одна, с ней пришли подружки. Дети танцуют и подпевают отдельные фразы)
Воспитатель.
- Вот наша Катенька повеселела. Смотрите, она уже улыбается, чтобы не болели зубки, надо есть меньше сладостей, а надо есть фрукты. Они очень полезны. Давайте нарисуем для куклы много яблок. Пусть она кушает их и не болеет.
5. Физкультминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.
Руку протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!
(Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.)
6. Рисование яблок.
Воспитатель показывает детям яблоко.
Воспитатель. Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте обведем его контур пальчиком. (Дети рисуют пальчиком по воздуху.) А какого цвета наше яблоко? Какого цвета карандаш мы возьмем, чтобы нарисовать яблоко? (Ответы детей). Сегодня нашими помощниками будут карандаши зеленого, желтого, красного цвета.
Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга, затем предлагает нарисовать яблоки на мольберте и просит детей помочь кукле и нарисовать на своих листочках яблоки для больной куклы.
Дети начинают рисовать.
После занятия дети раскладывают рисунки на столе перед куклой.
Воспитатель. Посмотрите, какие чудесные яблоки мы приготовили для нашей куклы.
(Воспитатель предлагает детям угостить куклу яблоками.)