Ольга Савичева
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в ИЗО «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности и ее результату
Задачи: Коррекционно-образовательные:
• формировать умение рисовать зимний пейзаж с помощью клея и манки, передавая характерные особенности;
• формировать умение обрисовывать контур рисунка клеем ПВА, точно нанося его в границы изображения;
• систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы;
• способствовать расширению и активизации словарного запаса детей с ОНР;
Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в ИЗО „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
Коррекционно-развивающие :
• развивать чувства композиции,
• развивать мелкую моторику, отрабатывая уверенные движения и свободное перемещение руки.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать любовь к природе;
• создать условия для стимулирования накопления положительного эмоционального опыта.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимы, чтение художественной литературы, заучивание стихов про золотую зиму.
Оборудование и материалы: картины с изображением зимы, альбомный лист цветной, размер А4, с нарисованным контуром рисунка, клей ПВА, цветая соль, ватные диски, влажные салфетки, гуашь, кисти.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Психолог: Один, два, три, четыре, пять приглашаю всех играть!
- Чтобы нам игру начать, нужно в круг скорее встать!
- В круг скорее становись, Крепко за руки держись:
- Дети, назовите время года, которое наступило? /зима/
- Какие изменения в природе произошли с приходом зимы?
2. Основная часть.
2.1 Рассматривание.
/Раздается стук в дверь. Психолог открывает дверь и видит картины/
Психолог: Посмотрите, дети кто - то принес нам картины?
- Рассмотрите картины. Давайте вспомним, какая бывает зима.
- Если много снега, то зима, какая?/снежная/
- Если на улице сильные морозы, то зима, какая?/морозная/
- Если на улице холодно, то зима, какая?/холодная/
- А еще зима бывает ветреная, вьюжная….
- Я предлагаю вам сегодня нарисовать снежную зиму, но сначала мы поиграем и превратимся в осенние листики
2.2 Упражнение на координацию «Снежинки»
В вихре морозном снежинки несутся, (Бегут на носочках по кругу, взмахивая руками)
Роем блестящим кружатся и вьются. (Кружатся на месте. Руки на поясе)
Белыми пчелами вдруг обернутся, (Вновь бегут по кругу на носочках)
Мерзлой земли на минуту коснутся. (Приседают)
Снова закружатся в пляске морозной, (Встают и кружатся на носочках)
В небо взлетят, как хрустальные звезды. (Снова бегут по кругу)
2.3 Показ образца. Объяснение порядка работы.
Предложить детям рассмотреть образец нарисованной картины.
Психолог: Как вы думаете, что я использовала для того, чтобы нарисовать зимнюю природу?/варианты ответов/
- Чтобы нарисовать зимнюю природу я использовала клей ПВА,соль,ватные диски, гуашь, кисточки
- Перед вами лежит рисунок, который мы будем «оживлять» :
Контур рисунка отмечаем клеем, /нажимаем аккуратно, не сильно, чтобы клей вытекал из тюбика плавно, равномерно и ложился ровно/. /показ образца/
Как только отметили весь контур рисунка клеем, берем соль и засыпаем рисунок.
Потом берем чистый лист бумаги, кладем аккуратно сверху на рисунок и прижимаем рукой.
Убираем верхний лист. Стряхиваем остатки соли в лоток и вытираем руки влажной салфеткой.
-Берем пластилин разминаем его пальчиками,делаем шарики и прилепляем их на трафарет, затем разглаживаем.
-На лист бумаги наносим клей и приклеиваем ватные диски, затем на эти диски добавляем гуашь.
Психолог: Картина с изображением зимней природы готова!
2.4 Пальчиковая гимнастика
Зима
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
2.5 Самостоятельная работа детей. Рисование клеем ПВА и манкой
Дети под музыку рисуют.
Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
3. Заключительная часть.
3.1Подведение итогов.
Готовые рисунки выставить на доску, полюбоваться ими.
Психолог: Какие у вас получились картины?/красивые, белые, снежные/
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?
Зима.
- Что мы использовали, чтобы нарисовать зимнюю природу?/дети перечисляют /
3.3 Рефлексия.