Дина Богалейша
НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Знакомство со свойствам льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи во второй группе раннего возраста.
Тема: «Знакомство со свойствами льда». Программное содержание:
1. Через экспериментальную деятельность познакомить детей со свойствами льда, помочь понять изменение его свойств.
Публикация «НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи „Знакомство со свойствам льда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
2. Учить детей анализировать, делать выводы. 3. Расширять словарь понимаемой и активной речи за счет слов : лед, прозрачный, мокрый, холодный, растаял, превратился.
4. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.
5. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.
Материал: игрушка Снеговик, кусочки льда, 2 тарелочки, салфетки, снежинки из бумаги.
Содержание:
1. Раздается стук в дверь. Приходит Снеговик из-за ширмы:
Снег.
- Здравствуйте!
Торопился к вам друзья,
И принес посылку я.
От Деда Мороза.
Восп.
- Спасибо! Оставайся с нами.
Снег.
- Нет, не могу. Вы разве не знаете, что со мной может случиться, если я останусь надолго в тепле? (Ответы детей. Подвести к выводу, что растает, потому что он из снега и льда).
(Уходит)
2. Восп. .- А вы хотите узнать, что прислал нам в посылке Дед Мороз?
Без досок и топоров
Через реку мост готов:
Мост, как белое стекло,
Скользко, весело, светло!
Как же так случается,
Вода в лёд превращается?
Почему зимой природа
Замораживает воду?
Это всё мороз - проказник
Нам зимой устроил праздник.
Ну а мы, безумно рады,
Покататься нам отрадно
По блестящей глади льда
На коньках туда - сюда. (Лед).
(Достаю из посылки кусочки льда, показываю детям).
- А что такое лед? (Это замерзшая вода).Откуда появился лёд (вода замерзла)
Эксперимент:
- А вы хотите узнать как лед превращается в воду?
- Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие (сухие). --Потрогайте щечки, какие они? (теплые) Возьмите лед в руки и скажите, какой он. (Твердый, холодный, прозрачный, мокрый, тяжелый, по цвету – прозрачный). Подышите на лед, что с ним происходит? (тает, превращается в воду)
- Ребята, вы сказали, что лед – это замерзшая вода. – Я предлагаю вам посмотреть, что станет со льдом в тепле. - Загляните в тарелочку, там есть что-нибудь? (она пустая). Положите в неё лед, посмотрите на свои ладошки. – Какие они (мокрые) – Почему (лед начинает таять на теплых ладошках)
-Вытрите руки.
- А теперь давайте поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись,а льдинки нас подождут….
3. Пальчиковая гимнастика:
«Раз, два, три, четыре, пять.
Мы пришли во двор гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли».
-Согрелись руки? Давайте еще поиграем.
4. Подвижная игра «Снежинки».
-Выходите на ковер, берите снежинки.
- Вправо – влево повернись и в снежинку превратись!
(Дети танцуют под музыку).
5. –А теперь давайте заглянем в тарелочку.
- Что вы видите? (воду)
- А куда пропали наши льдинки? (растаяли)
Вывод: Правильно, в тепле лед растаял и превратился в воду.
7. Рефлексия.
- Вам интересно было наблюдать за тем, что произошло со льдом в тепле?
- А что вы можете сказать про лед (Это замерзшая вода) -А где мы можем увидеть лед дома? (в холодильнике) А на улице (сосульки, лужи, речка.)
- Все-таки правильно мы поступили, что отпустили Снеговика, а не оставили в группе? – Почему (он бы растаял)
- Да, как растаял лед в наших тарелочках, так растаял бы и снеговик, потому, что он из снега и льда. А на улице где можно увидеть лед (в лужах, сосульки)
- Молодцы, ребята. Снеговичок принес вам угощение. После занятия мы с вами отправимся на прогулку и подарим снеговику наши снежинки. Хотите посмотреть в окошко – он нас ждет на улице? (ребята встают на скамейку и смотрят в окошко на снеговика.)