Анна Куприченкова
НОД по работе со сказкой в старшей группе по ТРИЗ технологии «В гостях у Бабы-Яги и принцессы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о положительных и отрицательных героях, их свойствах характера; продолжать формировать умение задавать вопросы к сказочным героям; учить классифицировать героев по разным признакам.
Материал: копилка сказочных героев, значок игры Да-нетка, имена признаки, карточки для тренинга «Подари мне вопрос» и шарики с вопросными словами.
Содержание:
- Ребята, давайте поиграем в «теремок», что будет теремком, выберите сами (ковёр).
Публикация «НОД по работе со сказкой в старшей группе по ТРИЗ технологии „В гостях у Бабы-Яги и принцессы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- Кто будет жить в «теремке» вы узнаете из этих значков (Г+, Г-, св Х) (перевёрнутые значки лежат на столе,ребёнок берёт, называет значок и проводит самостоятельно игру)
"Помощники умной головы":
-Ребята, вы любите путешествовать?
-У нас сегодня будет необычное путешествие, мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«живёт - в лесу,
по возрасту - старая,
у неё есть волшебный летательный аппарат» (Баба-Яга)
-Как вы думаете, баба-яга это + или – герой?
-Почему? Какая она по характеру? (злая, сердитая.)
В какой сказке живёт злая, сердитая Баба-Яга? (гуси-лебеди.)
Давайте закроем глаза и представим, что мы сейчас в гостях у Бабы-Яги.
-Понюхайте, чем у неё пахнет? (пылью, мышами.)
-Чем нюхаем, какой помощник умной головы помогает? (нос)
-А теперь послушайте, какие звуки вы слышите? (как трещат дрова в печи, тикают часы.)
-Сейчас какой помощник нам помогает? (уши)
-А что вы видите? (кот сидит на печке, паутина висит в углу избы.)
Какой сейчас помощник помогал? (глаза)
-Вам понравилось в гостях у Бабы-Яги? Почему?
- А сейчас мы отправимся в гости к другому герою, отгадайте к кому:
«по возрасту – юная,
живёт - в замке,
носит корону»
Подсказка: она дочь короля и королевы. (принцесса)
-Ребята, а принцесса это + или – герой?
-Почему? Какая она по характеру? (добрая,.)
- В какой сказке живёт добрая принцесса?
-А теперь закройте глаза и представьте, что мы у неё в гостях.
-Понюхайте, чем пахнет? (духами, цветами.)
-Послушайте, что слышите? (птицы поют, музыка играет.)
-Посмотрите, что видите? (дать понятие «балдахин», функция – защищать от насекомых, от прямых лучей солнца, сквозняков и служит украшением)
-А в гостях у принцессы вам понравилось? Почему?
Классификация:
- Ребята, Баба-Яга и принцесса решили позвать в гости своих друзей.
-Подумайте, какие герои могут быть друзьями Бабы-Яги и выберите их из копилки
(отрицательные герои)
-Объясните, почему? (объясняют, почему и помещают на доску).
-А каких друзей могла позвать принцесса, выберите теперь их (выбирают положительных героев)
-Объясните, почему? (объясняют и помещают на доску).
Игра "Я дарю тебе вопрос":
-Ребята, король сказочной страны объявил бал, на который приехали все герои сказок, и король решил сделать каждому герою подарок, он подарил им вопрос.
-Давайте узнаем, кому, какой вопрос подарил король (самостоятельно выбирают героя, имя признака и шарик с вопросными словами) (почему снегурочка такая по температуре? какие части есть у буратино? что делает кащей?.)
-Ребята, герои остались очень довольны таким подарком короля, потому что они очень любя, когда им задают вопросы.
- Но когда бал у принцессы закончился, то все герои разъехались по своим сказкам, а один остался. А кто это из героев нам поможет узнать (показ значка Да-нет, дети – Да-нетка.
Примерные вопросы:
-Этот герой относится к рукотворному миру? (нет)
- Этот герой относится к царству животных? (да)
-Этот герой относится к классу человека? (да)
-У этого объекта есть красная шапочка на голове? (да)
Ребята, так кто же остался у принцессы в гостях? (Краснаяшапочка)
А на следующей нашей встрече мы отправимся в гости к Красной шапочке.
Рефлексия (в кругу с мячом)
-у какого отрицательного героя мы были в гостях?
-почему баба-Яга отрицательный герой?
-почему принцесса положительный герой?
-какой подарок подарил король героям?
-какой вопрос подарил король твоему герою? и т. д