Лидия Леонова
Экологическое развлечение «В гостях у Бабы-яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое развлечение " В гостях у бабы Яги"
Цели: формировать экологическую культуры детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Образовательная задача: расширять знания о правилах поведения в природе.
Развивающая задача : развивать память, внимание, мышление, общую моторику.
Публикация «Экологическое развлечение „В гостях у Бабы-яги“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательная задача: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, экологическую культуру в природе.
Роли:
Баба Яга
Леший
Дети
Атрибуты: избушка, метла, ведро, мусор (коробки пластиковые, бутылки. бумага, рогатка, зеркальце.
Сцена оформлена в виде лесной поляны, в глубине сцены - избушка. рядом сидит Баба Яга.
Яга: Сижу одна в лесной глуши, где всюду мрак и сырость.
Где листья даже не растут, не водятся и звери.
Цветов я очень не люблю, не нравится веселье.
Я часто в зеркальце гляжу, и в гости Лешего я жду,
Мы с ним играем в домино, на косточках гадаем,
Детей в мешок кидаем. Я не люблю девчонок, ох, и мальчишек тоже.
(Слышится шум, треск, "влетает" на полянку запыхавшийся Леший, глаза от испуга выпучены.)
Яга: Чаво, милый, с тобой стряслось? Может рядом бродит волк,
Или птичку увидал? Так давай в неё стреляй! (Подаёт рогатку)
Что ты медлишь, дорогой, что ты дёргаешь рукой?
(Леший не может вымолвить ни слова, рукой показывает в ту сторону, откуда сам только что появился.
Леший: Ой. беда у нас, Карга! В лесу бродит детвора. всюду мусор убирают, деревца в лесу сажают, всюду чистят водоёмы, птицам строят они домик.
Яга: (успокаивает Лешего) Успокойся. милый друг! Ты забыл, что я же тут. Как возьму свою м метлу, все я саженцы смету. Засвищу я на весь лес, мусор снова будет здесь!
(В это время входят дети. Баба Яга стоит - руки в боки - и с ухмылкой поглядывает на детей, Леший прячется за Ягу.)
Ребё нок 1: Сколько мусора везде, нет нигде цветочка
Даже солнышко сквозь лес не пробьёт в окошко.
Всюду мрак, деревья сломаны лежат.
Это Баба Яга сл своим дружком решили весь лес извести,
Свой порядок навести!
(Леший прячется за избушку, а Яга подходит ближе и нагло обращается к детям)
Яга: Это что тут за шпана забралась в мои края? Ну-ка, брысь скорей отсюда, а иначе будет худо! Я рагу из вас сварю, и гостей угощу.
Ребё нок 2: Здравствуй, бабушка Яга! Что-то стала ты строга!
Иль не рада ты гостям, тем, кто ходит по утрам.
Мы пришли к тебе с приветом! Рассказать, что солнце встало.
Что весною у реки распустилися цветы.
Мы пришли к тебе с утра, убрать мусор со двора.
Яга: (сердито) Ну-ка, все отсюда быстро! Говорю вам - уходите!
Вид мне нравится такой, мусор нужен мне самой!
Ребё нок 3: Раз ты. бабушка, не в духе. мусор дорог твой тебе,
Мы решили. давай устроим состязанье, если выиграешь ты,
Мы уйдём с твоей поляны, а если выиграем мы, значит
Будешь ты стараться - на поляне убираться.
Яга: (думает, чешет затылок). Так и быть! Решила я: буду состязаться.
И покажу я вам, шпана, как надо мною издеваться!
Ребё нок 1: Слушай, Баба Яга, первое заданье:
Стоит в поле теремок; он не низок. не высок.
В нём лягушка живёт и норушка живёт, волк с лисицею-сестрой,
Серый заинька косой. Отвечай поскорей: сколько в тереме зверей?
(Яга долго думает, считает на пальцах. Наконец, не найдя ответа, зовёт на помощь Лешего.)
Яга: Леший, эй! Скорей сюда! Помоги с заданием.
(Леший нехотя подходит к Яге, потупив взор, водит ногой по земле.
Леший: Знаешь, старая карга! Посчитать я не могу, в школу потерял дорогу!
Яга: (сердито). Что же делать? Как мне быть? Надо у ребят спросить. (Детям ласково.) Ой, вы, милые, ребятки, помогите мне с загадкой! Сколько ж в тереме зверей? Подскажите, поскорей!
(Дети подсказывают, Яга повторяет за ними правильный ответ.
Яга: Знаю я! Ответ такой: на поляне в теремке пять зверей живут в семье.
Ребё нок 2: Правильно. Следующая загадка!
Как- то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
Ребё нок 3:От труда Яга вспотела, ведь считать-то не умела
Помогите ей скорей, сосчитайте всех зверей. (шесть)
(Дети помогают отгадать Яге загадку.)
Ребё нок 1: Видишь, Яга. не лесной полянке без гостей никак нельзя!
Ребё нок 2: Для хорошего настроения необходимо всем веселье.
Нужно кости поразмять, чтобы бодрыми всем стать.
Ребё нок 3: (Лешему.) Ну-ка, Леший, не ленись рядом с бабкой становись!
Танец: "Летка-енка"
(У Яги и Лешего ничего не получается. И опять к ним на помощь приходят ребята.)
Ребё нок 1: Всех ты птиц здесь перебила, значит, глазик зорок твой.
Яга: Не жалуюсь.
Ребё нок 1: Видишь, там стоит корзина, ну-ка, брось в неё разок.
(Яга кидает, промахивается. нервничает. Леший тоже пытается попасть, но безуспешно. Обессилив, Яга и Леший садятся на пеньки, подперев головы руками.
Яга: (залу.) Ой. устала я! Невмочь. Ну-ка, кто-нибудь из вас, пусть помогут
мне сейчас!
Игра "Собери мусор"
(Выходят несколько детей из зала. Дети убирают мусор в корзину.)
Ребё нок 2: Чтобы чистым быть всегда, нужна чистая вода!
Яга: Вот-вот-вот! Хочу я пить! Дайте чистой мне испить!
Игра: " Кто быстрей!"
(Необходимо ложками набрать воды в стаканы.)
Яга: (Пьёт воду.) Я исполнила заданье - всё я сделала сама. Говорю теперь, ребятки: "Вон отседова, шпана!
Ребенок 3: Так ли, бабушка Яга? Все заданья за тебя сделали ребята.
Яга: Ладно, ладно сдаюсь! Проиграла, согласна! Вот, что я скажу, друзья! Говорят, что неуч я, прямо скажем - темнота! Эх, буду книжки я читать, стану доброй я старушкой, буду людям помогать. Вот возьму свою метлу и поляну подмету. Наведу везде порядок, чтобы дети были рады.
(Леший с недоумением смотрит на Ягу.)
Леший: А как же я? Что мне делать, слышь, Яга?
Яга: Не горюй, касатик, мой! Ты ведро моё возьми, мусор здесь ты прибери, и цветочки посади!
(Баба Яга и Леший приводят в порядок поляну, напевая песенку.)
Поют: По лесочку мы идём. весь мы мусор уберём!
Пусть щебечут соловьи от зари и до зари!
(После уборки.)
Яга: Ой лес, ты мой лес, полон сказок и чудес! Красотища! Ребята, пойдёмте к Змею Горынычу в лес наводить порядок. Пока, ребятушки!
Ведущий: Пусть они идут убираться, а я сейчас проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Да, вижу вы все правила знаете, молодцы. Сегодня мы совершили много добрых дел для матушки - природы? И она отплатит нам тем же. Мы будем дышать чистым воздухом, собирать грибы и ягоды и слушать пение птиц….
Звучит фонограмма “Звуки леса”.
Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы собирая,
Что Землю нужно тоже охранять.
Она, как мы, такая же - живая!