Алиса Отева
НОД по позновательно-речевому развитию с использованием ИКТ «На помощь к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в средней группе
по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ
«На помощь к Лунтику»
Сыктывкар, 2020
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Публикация «НОД по позновательно-речевому развитию с использованием ИКТ „На помощь к Лунтику“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель: Закреплять элементарные математические представления детей. Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Активизировать познавательную деятельность детей в процессе работы с ИКТ. Познакомить детей с интерактивной доской.
Задачи:
Образовательная: закрепление знаний детей о животных, и их детенышах; закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;
Развивающая : развивать речь детей, развитие психических процессов
(внимание, мышление, зрительную память); развивать диалогическую речь : отвечать на вопросы, разгадывать загадки, участвовать в беседе.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Оборудование: проектор, СМАРТ- доска, стилус, ноутбук, телефон, принтер.
Раздаточный материал: листы А4 (2 шт, геометрические фигуры по 2 шт. (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) - 2 набора, клей, мячь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Ой, звонит телефон! (Лунтик) Да, я тебя слушаю, но мне совсем некогда. Мы с ребятами решили поиграть, а что ты хотел? (просит о помощи) Позвони ребятам на скайп! И попроси их о помощи. Ребята, мне позвонил Лунтик и спрашивал Вас! Сейчас он вам позвонит!
(видеозвонок от Лунтика) Ну что дети, я хотела с вами поиграть, а тут Лунтик попросил о помощи! Будем помогать, искать друзей? Тогда нам надо пройти несколько испытаний.
Воспитатель: Но сначала Лунтик хочет узнать сможете ли вы помочь ему. Игра «Путаница»
Воспитатель: Если я буду говорить правильно, то вы хлопаете в ладоши, а если нет- качаете головой.
1. Утром мы идём в садик.
2. Вечером мы завтракаем.
3. Ночью мы идём гулять.
4. Днём мы обедаем.
5. Утром мы ложимся спать.
6. Вечером родители забирают детей из детского сада.
Воспитатель: Молодцы, я думаю, что вы сможете помочь Лунтику. Тогда отправляемся путешествовать. Ребята посмотрите на экран, кто же это? (слайд 2)
Дети: Черепаха!
Воспитатель: Ребята, что же всё-таки случилось с черепахой?
Дети: Бусы рассыпались.
Воспитатель: Давайте ей поможем собрать? Вы согласны помочь?
Дети: Согласны.
Воспитатель: тогда присаживайтесь за столы и смотрите внимательно на экран. (2слайд)
Воспитатель: Бусы у нас необычные. На что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите их (у троих детей спрашивать)
Воспитатель: Вы должны собрать бусы из геометрических фигур по образцу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и расположите фигуры правильно. (Проверяю все ли дети выполнили задание и спрашиваю из каких геометрических фигур состоит бусы.)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Помогли Тёте Моте собрать бусы. А значит мы продолжаем путь в поисках друзей Лунтика.
Воспитатель: Ребята смотрите на экран. Что мы видим?
Дети: Животных.
Воспитатель: Кто догадался, что нам нужно сделать? Нам нужно всех животных соединить с их детенышами, тогда мы пройдем дальше и найдем друзей Лунтика.
Воспитатель: Идём дальше. Давайте посмотрим кто там нам ждет? Тут ничего не видно, но есть у меня загадка, если мы отгадаем, то шторка откроется. (слайд 4)
Воспитатель: Он зеленый как трава
С Лунтиком они друзья! (Кузя)
Дети: Кузя.
Воспитатель: Кузя очень любит играть в разные игры. Давайте поиграем с ним и отдохнём. Игра с мячом. «Какое что, кто бывает?»
Кузя любит эту игру и хочет, чтоб и мы в нее поиграли.
Воспитатель: Я буду бросать мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его говорите. Что, кто таким бывает! Будьте внимательны!
Зелёным – трава, широким – река, вкусным – варенье, высоким – дом, круглым – солнце, маленьким – котёнок, кислым -лимон, колючим - ёж, чёрным -земля, рогатым -коза и т. д.
Воспитатель: А еще Кузя любит танцевать, давайте и мы с ним отдохнем! (физминутка)
Воспитатель: Отдохнули! А теперь присаживайтесь и пойдем дальше!
Кто догадался, какое испытание нам предстоит? Кода же мы найдем друзей Лунтика? (5 слайд)
Нам нужно соединить геометрические фигуры с предметами такой формы и тогда мы сможем пройти дальше! (дети по очереди выполняют задание на интерактивной доске)
Воспитатель: Наконец то мы добрались до последней странички, значит друзья Лунтика где-то тут.
Вы ребята видите кого ни будь? Я тоже нет! Что же делать? Давайте попробуем куда ни будь понажимать, мы же с вами не работали еще на такой волшебной доске, может и кто появиться! (вызываю ребенка он щелкает по доске, появляются друзья Лунтика)
Вот же друзья Лунтика! Теперь он обрадуется, что нашли мы его друзей! Теперь он не будет скучать, ведь он так их долго искал! Помогли мы ему?
Вывод:
Воспитатель: Ребята, понравилась вам путешествие? Что больше всего понравилось? Какие добрые дела мы сегодня сделали? Кому помогли?