Семенчева Александра Владимировна
Консультация для родителей «Чтение в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение в детском саду
Детское чтение – это задача педагогов обучить детей yfвыкам чтения, заинтересовать ребенка художественными произведениями, показать самые лучшие книги. Чтение детей детского сада это ключ к жизни в современном обществе. Очень часто маленькие дети повторяют своих родителей в привычках, манерах поведения, перенимают их вкусы и взгляды на жизнь. Когда взрослые много читают и у себя дома имеют много интересной литературы, ребенок привыкает к этому и можно с твердостью сказать, что чтение будет для маленького человека необходимой стороной его жизни. С помощью принуждения ребенка нельзя заставить любить читать и даже интересоваться книгами, возможно, это только в том случае, когда взрослый помогает увидеть в книгах интересный, загадочный мир фантазий, представлений. Ребенок с увлечением последует за взрослым, когда воодушевиться таким примером. Начитанность и просвещенность всегда были и остаются важным фактором в жизни любого человека.
Работа в нашем детском саду педагогов совместно с родителями по приобщению детей к книге проводится систематически, грамотно организована и методически разнообразна и посвящена одной цели – воспитание настоящего дошкольника любящего чтение. В первую очередь мы знакомим детей с русскими народными сказками, где дети знакомятся с простыми повторяющимися действиями, с простотой и образностью народных выражений. Также мы знакомим детей с другими произведениями русского народного творчества – пословицами, прибаутками, загадками. Пословицы и поговорки — это произведения устного творчества народа. Читать их интересно и увлекательно. В них отражён быт человека, любовь к родителям, подмечены черты характера людей и описаны природные явления. Они не устаревают, будут читаться и всегда найдут отклик в человеческой душе.
В каждой группе совместно с родителями организовали групповую мини библиотеку. Для ее работы каждая семья принесла любимые книги, которые совместно читаются и обсуждаются. Воспитатели изготовили книжный уголок, организовали книжную выставку, семьи с интересом берут книги на выходные, совместно читают и делятся мнениями на родительских собраниях.
Благодаря совместной работе педагогов, специалистов и родителей дети стали проявлять более стойкий интерес к литературным произведениям, с удовольствием и вниманием слушают, когда педагоги и родители читают, самостоятельно берут книги в книжном уголке, рассматривают книги, пересказывают сюжет поправившего произведения. Родители с удовольствием принимают участие в жизни детского сада, считают, что книги очень важны в жизни каждой семьи.