Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию: Этическая беседа «Что значит быть справедливым человеком»

Татьяна Суханова
Конспект НОД по познавательному развитию: Этическая беседа «Что значит быть справедливым человеком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию: Этическая беседа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» пгт Свеча Кировской области

НОД в подготовительной группе по познавательному развитию.

Тема: «Этическая беседа «Что значит быть справедливым человеком»

Ст. воспитатель: Суханова Т. В.

Цель: в занимательной форме дать представление о понятии «справедливость»

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию: Этическая беседа „Что значит быть справедливым человеком“» размещена в разделах

Образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие: формировать представление о понятии справедливости, формировать эмоционально положительное отношение к проявлению справедливости, желанию быть справедливым.

Развивающие : объяснять значение слов «беспристрастность», «бескорыстие», «самокритичность», «доброжелательность», «объективность», «правдивость».

Воспитательные: воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.

Добрый день, дети. К нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. А как можно поздороваться, без слов.

-Дети вы знаете, что у каждого человека есть тело и есть душа. Где находится душа? Покажите. Тело мы кормим едой, а чем надо наполнить душу, чтобы она была светлой и доброй? Ведь малыш, когда рождается, ничего не знает, у него пусто внутри, как в этой чаше. Представьте что эта чаша - душа. Давайте ее наполним хорошими делами и поступками. После каждого высказывания детей наполнять частями чашу водой. Обобщая понятиями: Любовь, доброта, забота, трудолюбие, милосердие, терпимость, понимание, прощение.

- Еще я хочу добавить в чашу справедливость. Справедливость это когда каждый получает за свои мысли и дела то, что заслужили. Сегодня мы постараемся разобраться, что значит быть справедливыми.

(Предложить послушать с водой поющую чашу, разлить воду по стаканам, дать детям попить волшебную воду).

- Дети что вы почувствовали, когда выпили необычную водичку из поющей чаши?

Смотрите, что это? Давайте посмотрим! Это книга сказок (Дети рассматривают волшебную книгу вместе с педагогом).слайд1 + нажать на звук. Слышите, какая приятная музыка. Откуда она звучит? Видимо это нас сказка зовет!

Вы любите сказки? (Дети отвечают). Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?

- правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает

Добро. Человек должен расплачиваться за все свои ошибки, поступки, желания, и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой.

Читая сказки мы должны с вами научиться всему самому хорошему, но только надо видеть главное – смысл сказки и чему она учит. Переключить слайд

А Вы умеете слушать сказки?

Да! Сказки нужно слушать внимательно, не шуметь, не отвлекать других.

Правильно! Внимательным нужно быть потому, что в каждой сказке «есть намек, добрым молодцам урок». И его надо услышать.

Вы готовы к путешествию в сказку? Тогда, давайте успокоимся, возьмемся за руки и отправимся в путь. В сказку можно попасть через волшебные ворота. А вот и они! слайд (Дети, взявшись за руки, проходят за педагогом через ворота). Присаживайтесь.

Итак, сказка начинается.

Слайд В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три товарища:

Слайд Иван, Слайд Джон и Слайд Чен Ли. Жили они дружно, не ссорились, вместе работали и вместе играли. Но соседские ребята часто обижали их за необычный внешний вид, за непохожесть. Друзья пытались объяснить ребятам, что они поступают нехорошо, несправедливо, но те, казалось, не слушали и не слышали объяснений. Надоело нашим героям сносить издевки, терпеть унижения, и решили они пойти искать страну под названием Справедливость, где у всех жителей равные права и обязанности и где никто никого не обижает. Однажды утром наши герои, встав пораньше, отправились в путь.

Шли друзья весь день, устали и к вечеру пришли к лесной избушке. Слайд Постучались. Никто не откликнулся. Осторожно вошли в дом - никого нет, но на столе лежит каравай хлеба Слайд и записка: «Угощайтесь, путники!». Обрадовались мальчики, уселись за стол и стали делить каравай.

Как они разделили угощение? (Дети предлагают свои варианты ответа.)

Иван, Джон и Чен Ли долго спорили, кому отрезать самый большой кусок? В конце концов решили разделить каравай на три равные части. Слайд Как вы думаете, почему части должны быть равные? (Ответы.) Части должны быть равные потому, что все трое одинаково проголодались и имеют равное право на хлеб. В том, чтобы не искать выгоды для себя, делать все от чистого сердца, и заключается бескорыстие. (Дети хором повторяют слово «бескорыстие».)

Переночевали друзья в избушке, а утром отправились дальше, на поиски страны Справедливость. Слайд ШЛИ они, лесом любовались, и вдруг перед ними возникла Слайд бурлящая река, а через нее мост. У моста сидит Ворон.

Слайд

- Здравствуй, Ворон!

- Добрый день! Куда путь держите?

- В страну Справедливость. Правильно ли мы идем? Той ли дорогой?

- Идете-то вы правильно, но пройдете ли по мосту? Он очень старый. Я его берегу, никого через него не пропускаю. Слайд

- Нам очень нужно переправиться на другой берег. Пропусти нас, пожалуйста.

Хорошо. - согласился Ворон. - Только у меня одно условие: сначала должен пройти самый тяжелый, а последним - самый легкий. Решайте, кто пойдет первым.

Задумались друзья. Слайд Никому не хочется идти первым: страшно. Вдруг мост не выдержит?

Как вы думаете, кто из героев пойдет первым? Почему? (Ответы.)

Подумали, подумали друзья, и Иван сказал:

- Я пойду первым, потому что я самый тяжелый из нас.

- А я пойду вторым, - отозвался Чен Ли, - ведь ты, Джон, самый легкий.

Хорошо поступили мальчики, честно. Хоть и было им страшно, но не стали они скрывать, кто тяжелее. Быть честным -значит говорить все прямо, искренне, ничего не скрывая.

Перешли путники через реку, сели отдохнуть. Слайд Чтобы согреться, решили развести костер. Для костра нужны дрова.

Как вы думаете, кто пошел за дровами? (Дети предлагают свои варианты ответа.) Правильно, за дровами пошли все трое, потому что все обязаны участвовать в общей работе. Слайд

Принесли друзья хворост, разложили костер, стали разжигать его, а он не горит. Слайд

Знаете, почему костер не разгорался? Кто виноват? (Ответы.)

Вот и мальчики поняли, что сами виноваты. Принесли сырой хворост - он и не горит. Того, кто признает недостатки в своей работе, называют самокритичным - сам себя критикует. (Дети хором повторяют слово «самокритичный».)

Набрали они сухого хвороста - костер разгорелся быстро. Слайд

Погрелись они у костра, отдохнули и пошли дальше. Долго ли, коротко ли шли, но подошли к большому, красивому городу. Слайд

В городе в то время была ярмарка. Слайд На ярмарке весело: карусели, сладости, скоморохи. Слайд Интересно стало ребятам, захотелось посмотреть на скоморохов. Ох, и веселые же они! Слайд Один частушки пел - Иван так частушки любил! Слайд Другой заводил пляски озорные - Джон и сам не прочь поплясать! Слайд Третий и пел, и плясал, и фокусы показывал. В благодарность друзья хотели дать скоморохам по монетке, но оказалось, что у них только одна монетка.

Кому они отдадут монетку? Кто больше заслужил вознаграждение? (Ответы.)

Иван хотел отдать денежку частушечнику, Джон - танцору. Долго бы они спорили, если бы Чен Ли не объяснил, что третий скоморох старался больше других: его выступление было интереснее, он показал много разных номеров. Поэтому монетку нужно отдать ему. Иван и Джон согласились - прав друг. Когда люди оценивают кого-то по заслугам, а не выбирают только того, кто нравится, они поступают беспристрастно. (Дети по одному повторяют слово «беспристрастно».)

Повеселились мальчики, а идти до страны Справедливость еще далеко. Как быстрее добраться? (Ответы.) К сожалению, машины, самолеты и поезда на ярмарке не продавались. Слайд Были только ослик, лошадь и верблюд. Кого же выбрать? (Ответы.)

Ослик симпатичный, но маленький - не сможет везти сразу троих. Верблюд большой, даже слишком - ребятам на него не забраться, да и тяжело ему по лесным дорогам ходить. А вот лошадь и увезти всех : может, и к дорогам неровным привыкла. Ее и выбрали. Этот выбор был объективным - оценили все достоинства и недостатки животных. (Дети хором повторяют слово «объективный».)

На лошади друзья быстро добрались до страны Справедливость. Там их встретили очень радушно: Слайд приглашали в гости, угощали пирогами. Они рассказали жителям страны о своих приключениях, о том, что поступали бескорыстно, честно, самокритично, беспристрастно, объективно. Жители страны их похвалили и предложили остаться у них навсегда. Справедливые люди поступают именно так, как поступали друзья, а еще они доброжелательные - желают всем добра.

Герои наши с радостью согласились. Стали они жить-поживать, добра наживать.

Воспитатель. Вот и закончилась сказка. Понравилась они вам?

Спасибо! Вы тоже молодцы - внимательно слушали, помогали мне рассказывать. А какой же самый главный урок этой сказки? Как поступают справедливые люди? Верно, они поступают бескорыстно, честно, самокритично, беспристрастно, объективно по отношению ко всем, кто их окружает, независимо от роста, от цвета кожи и волос, от национальности. Вы ведь тоже хотите стать справедливыми? Уверена, у вас все получится! Пора нам возвращаться в детский сад, а вот и наши волшебные ворота. Слайд+ Слайд

- Жить в мире и согласии, не ссориться, уважать других, любить, прощать, помогать друг другу. Главное жить по справедливости по отношению к другим

Кто, по вашему мнению, был самым важным, нужным человеком на сегодняшнем занятии? (Ответы детей). У меня есть шкатулка. Каждый из вас заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем занятии, а может быть, и в мире. (Взрослый подходит к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя.)

Вы удивлены? Без каждого из вас наше сегодняшнее путешествие не состоялось бы)– Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?

5. Психологический этюд «Я доволен собой»

Дети вспоминают что чувствует человек, когда сделал хорошее дело, как он себя хвалит, гордо стоит, и пытаются воспроизвести жестами, мимикой, настроением.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Что значит быть воспитателем» Когда задаешь себе вопрос, что значит быть воспитателем, можно долго читать должностную инструкцию, стандарт дошкольного образования. Но.

Конспект классного часа для учащихся 6 класса «Быть вежливым. Что это значит?» Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей № 9 г. Слободского» Классный час «Быть вежливым.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что такое вода» Цель: развитие у детей способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи: 1. Развитие любознательности,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о космосе?»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о космосе?» Программное содержание: - Расширять представления детей о космосе. - Подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Экспериментальная деятельность «Что такое электричество?» Образовательная область: познавательное развитие Задачи: познакомить детей с понятием «электричество», «электрический шок», сформировать.

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада?» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Эссе «Что значит быть воспитателем детского.

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада» Все начинается с любви. Твердят: «Вначале было слово.» А я провозглашаю снова: Все начинается с любви. Все начинается с любви:.

Этическая беседа с детьми 6 лет «Обиженные друзья» Этическая беседа с детьми 6 лет Обиженные друзья С помощью стихотворения А. Барто, объяснить детям, что нельзя обижать своих гостей, что.

Консультация «Этическая беседа с детьми» Этическая беседа Я задаром спас его Знакомить детей с понятием «взаимопомощь». Предложить детям вспомнить, кто и как им помог, когда они.

Этическая беседа в работе с дошкольниками Этическая беседа является одной из форм обучения и воспитания дошкольников. Главная цель этических бесед заключается в том, чтобы сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию: Этическая беседа «Что значит быть справедливым человеком»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 08:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию: Этическая беседа «Что значит быть справедливым человеком»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Суханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД