Татьяна Зайцева
Консультация «Что значит быть воспитателем»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда задаешь себе вопрос, что значит быть воспитателем, можно долго читать должностную инструкцию, стандарт дошкольного образования. Но эти официальные документы не дают точного ответа, каким человеком хотят тебя видеть дети, которые приходят к тебе изо дня в день; кого видят родители, которые доверяют тебе своих кровинушек. Долго рассуждаешь официальными, написанными по букве закона словами о нашей любимой профессии, о ее трудности, сложности и в то же время ответственности за судьбы вверенных нам детей.
Публикация «Консультация „Что значит быть воспитателем“» размещена в разделах
Кто же такой воспитатель, которого уважают родители и любят дети? Я думаю, воспитатель- личность с большой буквы, развивающаяся и развивающая, творческая, мудрая, уважающая личность других, любящая свою работу. Такой воспитатель сможет, установить дружеские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Только уважающий личность ребенка человек может разглядеть крохотные шаги в его развитии, поддержать их и дать направление для следующего шага, чтобы ребенок не останавливался ни на секунду. Он сможет у каждого крохи разглядеть его индивидуальность и таланты и поведет каждого по пути его развития своим собственным шагом. До 3 лет, до 5 лет в течение всей жизни. (про развитие детей) Только такой человек может быть равноценным партнером в совместной деятельности. (про совместную деятельность) .
Мудрость поможет ему тактично передать опыт формирования доверительных, доброжелательных, внимательных отношений детей друг к другу и к окружающим людям, умения понимать их, умения сотрудничать с окружающими. Что является приоритетным для дошкольного образования в наше время вступления в эпоху стандартизации.
Творчество поможет не переделывать основной вид детской деятельности, в угоду быстрых результатов, а «встроить» любую свою деятельность в детскую игру и сделать незаметным образовательный процесс.
Умение развиваться даст возможность не останавливаться на пути самообразования, осваивать новые инновационные технологии и сделать пребывание детей в детском саду интересной, содержательной.
Любовь к своей работе откроет безграничные возможности перед воспитателем. Ведь кто любит свою работу живет в нем, горит, зажигая других, отдается ему без остатка, без чего невозможна работа воспитателя.