Оксана Ванда
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
в старшей группе «Улыбка» на тему:
«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ,
ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
Воспитатель: Ванда Оксана Андреевна
Г. Новопавловск 2022г.
Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Конспект НОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи.
Образовательные:
1. Продолжать знакомить с новыми профессиями.
2. Обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий.
3. Уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.
Развивающие :
1. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, по теме занятия.
3. Вызывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
4. Воспитывать уважение к труду человека.
Воспитательные:
1. Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;
2. Способствовать воспитанию умения работать в группе;
3. Учитывать мнение партнёра.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
-наблюдение за трудом людей некоторых профессий.
- составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту? ”
Методы и приемы.
Наглядный: рассматривание иллюстраций, спецодежду, предметы труда.
Игровой: сюрпризный момент, игры «Что делает?», «Кому, что нужно для работы?», «Профессии», «Кто так говорит?».
Словесный: беседа с детьми, использование художественного слова (загадки, пословицы, чтение отрывка стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».
Оборудование:
Картинки с изображениями людей разных профессий, картинки спецодежды, сундучок с инструментами и принадлежностями разных профессий,
I. Организационный момент.
К нам сегодня на занятия пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно! ”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Создание мотивации к занятию
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду?
- Для чего люди ходят на работу?
Воспитатель: А зачем нужна работа? Какой человек будет получать на работе больше зарплату? (Большую зарплату будет получать успешный человек)
- А, что значит быть успешным на работе? Как для этого нужно работать?
- Верно, успешным или попросту благополучным, быть престижно и надежно.
А для того, чтобы быть успешным нужно получить профессию.
И о них мы сегодня поговорим.
II. Основная часть.
Игра «Что было бы, если бы?»
Воспитатель:
А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было
бы, если бы?» а вы будете отвечать. Представьте себе,
что было бы, если бы не было врачей? Повар, учителя, полицейский, пожарного,
парикмахеров, актёров, архитекторов.
(Дети отвечают на каждый вопрос.)
Воспитатель:
Значит можно сделать вывод: «Все профессии важны-
Все профессии нужны».
Воспитатель: А сейчас Я загадаю вам загадки о людях разных профессий (с показом иллюстраций профессий)
Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит (врач).
Платье на любой манер,
Сшить поможет … (ответ – Модельер)
Открывается кулиса,
На сцене в образе … (ответ – Актриса)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(учитель)
У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет. (певица)
Повара с Валерой в ссоре,
Он опять о вкусах спорит.
Очень любит он дебаты,
Значит будет. (депутатом)
Ему посылку в руки дали,
Вручить по адресу послали,
Чтобы доставил он пакет
Кто он, дай скорей ответ.
(Ответ - Курьер)
Средь облаков на высоте
Мы дружно строим дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили в нем.
(строители)
Он меню нам принесет
И еду нам подает.
"Что хотите? Пиццу, кашу.
Суп, кефир или компот?
(Ответ - Официант)
Нам дает товар и чек
Не философ, не мудрец
А обычный (продавец)
Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы. Сейчас мы вместе с вами их изучим и расскажем для чего они нужны в каждой профессии. (Достаю корзину с инструментами и тд.)
2. Игра «Кому, что нужно для работы?»
У меня есть корзинка, в которой лежат много интересных вещей. Которые я вам предлагаю рассмотреть и рассказать о них.
(дети по очереди достают по одному предмету и объясняют, кому и для чего он нужен).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. А теперь давайте немного отдохнём. Выходите на коврик мы с вами проведём и проведём физминутку.
III. Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Воспитатель: Вы наверно обратили внимание, что у некоторых профессий есть спецодежда. Она нужна чтобы оберегать человека от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
А какая форма одежды нужна повару? пожарнику? Строителю? Продавцу?
(Игра проводится с предметами одежды или с предметными картинками)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в следующую игру «Кто так говорит?»
Следующая игра «Кто так говорит?».
Кому добавки? (Повар, помощник воспитателя)
Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
Большое спасибо за покупку. (Продавец)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Приятного полета! (Стюардесса, пилот)
Урок окончен. (Учитель)
IV. Итог
О чем мы сегодня с вами говорили. (о профессиях).
А что же делают люди разных профессий?
Ребята, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Я хочу знать, как вы это запомнили. Сейчас я буду называть действия, если они правильные, вы должны будете встать, если нет, присесть на стул.
- Врач варит суп. (Присаживаются).
- Парикмахер подстригает волосы. (Встают).
- Повар водит машину. (Присаживаются).
- Портниха лечит людей. (Присаживаются).
- Продавец взвешивает продукты. (Встают).
- Парикмахер лечит людей. (Присаживаются).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень старались на нашем занятии, но оно подошло к концу. И для вас у меня есть угощение. Давайте попрощаемся с нашими гостями. (Дети до свидание).