Наталья Шнякина
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на остров чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить знания, полученные в течение года.
Обучающие задачи:
- Продолжать учить детей составлять арифметические задачи.
- Закрепить название геометрических фигур.
- Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи :
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие на остров чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа воспитателя:
- Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
- Приготовить сундук с «сокровищами».
- Приготовить письмо.
Словарная работа:
Путешествие, сокровища, цифроград.
Методические приё мы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Магнитофон, магнитная доска, сундук, учебник по математике, мяч.
Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Цифроград, Остров Чудес).
Раздаточный материал: листы для задания по точкам, листы в клетку, листок с цифрой, карандаши.
Структура занятия:
Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи.
Рисование по точкам от 1 до 10.
Состав числа 8.
Решение задач.
Рисование по клеткам.
Ориентировка в пространстве – карта сокровищ.
Итог занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».
Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль)
А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10.
Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).
Остров «Сообрази»
(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)
Задание – состав числа 8.
На мольберте цифра 8. Детям нужно назвать варианты состава числа 8.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
(Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова.)
Остров «Подумай»
(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)
- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)
- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)
- У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (6)
- На поляне играли 3 зайца, один ушел к белкам, сколько зайцев осталось играть а поляне? (2)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
- 9 грибов нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принес? (10)
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!
(включается магнитофон «Звуки моря»)
Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом) :
- Сколько дней в неделе? (7)
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите первый месяц весны (март)
- Назовите второй месяц лета (июль)
- Сколько дней в году? (365)
- Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)
- Какой день недели до вторника? (понедельник)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько хвостов у трех котов? (три)
Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!
Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).
Вижу остров!
Остров «Цифроград»
(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)
Воспитатель: Как вы думаете, кто живет на этом острове?
Как называется число 3 по отношению к числу 4? (предыдущее)
Как называется число 7 по отношению к числу 6? (последующее)
Назовите число, следующее за числом 2? (3)
Какое число находится между числами 7 и 9? (8)
После, какого числа идет число 6? (5)
Я слышу, ребята, что к нам приближается Цифроедка! Скорее спрячьте цифры от Цифроедки, чтобы она их не съела!
Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры! Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).
Остров «Чудес»
Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: вам нужно соединить числа по клеткам в пределах 10.
Кто же охраняет этот остров? (Собачка.)
С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны. На остров мы попали, но где же искать сокровища?
Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!
Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.
(включается магнитофон «Звуки моря»)
Итог:
Ребята, вам понравилось путешествовать? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.