Елизавета Красовская
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности с воспитанниками раннего возраста по познавательному развитию на тему
Автор-составитель:
воспитатель
Красовская Е. Н.
Цель: формирование у детей представление о временах года.
Задачи:
1. Способствоватьзакреплению знаний о приметах прихода весны.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Содействовать развитию речи, внимания, памяти, наблюдательности и интереса к экспериментальной деятельности
3. Содействовать воспитанию интереса к познанию окружающего мира, желание помочь окружающим.
Предварительная работа: показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей, чтение стихов о весне "Веселый ручей", "Первая весенняя муха", наблюдение за погодой.
Способы:
Художественное слово. Загадка "О весне".
Беседа.
Сюрпризный момент. "Спряталось солнышко".
Дидактическая игра "Где солнышко".
Дыхательная гимнастика:"Подуем на плечо"
Показ способа создания композиции.
Индивидуальная помощь.
Подвижная игра «Через лужи».
Художественное слово. «Весна» (И. Токмакова)
Средства: макет солнца, туча, пластилин, контурное изображение луж, коробка с корабликами, таз с водой.
Ход:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель:
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла …
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно-весна. что происходит в природе весной?
Ответы детей.
Воспитатель: Весной снег тает. Птицы прилетают. Трава растёт. Солнце греет. Что-то сегодня солнышко не видно, давайте его поищем.
Сюрпризный момент. "Спряталось солнышко".
Дидактическая игра "Где солнышко". (ищем солнышко. Оно за тучей)
Воспитатель: Где солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель: Как мы прогоним тучу?
Ответы детей:
Воспитатель:Ребята, давайте подуем на неё, но для этого мы должны немного потренироваться.
Дыхательная гимнастика:
Подуем на плечо
Подуем на другое
Подуем на живот
Как трубочка наш рот
Ну, а теперь на тучу
Пусть улетает туча
Воспитатель:Вот и улетела наша тучка, но солнышко не греет. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на предметы, которые лежат на столе, как вы думаете из чего можно сделать лучики (пластилин, салфетки, доски).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята давайте вместе поможем солнышку
Воспитатель показывает детям способ создания лучиков, катаем колбаски. Каждый ребёнок делает из пластилина лучик солнышку. Прикрепляет на заготовленный макет.
Протянуло солнышко
Лучики свои
На моё окошечко
В весение деньки.
Воспитатель: Какое солнышко у нас получилось?
Ответы детей.
(солнышко прикрепляем на доску)
Воспитатель: Солнышко греет, снег тает. И появляются на улицах лужи. Можно ходить по лужам?
Ответы детей.
Воспитатель: А, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите у нас тоже лужи, давайте пройдём и будем перешагивать через лужи.
Подвижная игра «Через лужи»
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы все справились никто не намочил ножки.
«Весна» (И. Токмакова)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Рефлексия.
Анализ готовых работ.
Воспитатель: Какое время года наступило?Как мы помогли солнышку?Что нам подарило солнышко?
Воспитатель размещает работу детей на стенде. Дети рассматривают свои работы.