Получи документы

НОД по познавательному развитию в логопедической группе «Огород на подоконнике»

Елена Метальникова
НОД по познавательному развитию в логопедической группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД Познавательное развитие, логопедическая группа.

Тема : «Огород на подоконнике».

Цели: расширять представления детей о весенних сезонных работах на огороде по выращиванию овощей: подготовка семян, земли; об инвентаре - орудиях в сельском хозяйств; закрепить представления детей о внешнем виде семян растений (кукуруза, огурец, фасоль, тыква, горох, подсолнечник, о съедобных частях растений; приучать детей осуществлять уход за растениями, способствующий их успешному росту и развитию ; развивать мелкую моторику рук; развивать мышление, смекалку, умение устанавливать причинно – следственные связи; воспитывать стремление детей оказывать посильную помощь взрослым по своей инициативе; трудиться дружно, ответственно.

Публикация «НОД по познавательному развитию в логопедической группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Ход ОД:

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

-Кто может назвать весенние месяцы?

-В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете?

Возможные ответы детей : Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород.

Рядом с огородом стоит домик расписной. Посмотрите, вот какой.

В этом доме бабушка живёт, деток в гости к себе ждёт.

Кто печёт вам калачи с пылу, с жару из печи?

Из печи да с пылу-жару, наша бабушка (Варвара)

Ай, люли, ай, люли, в гости к бабушке пришли.

Бабушка:- А! Вот и ребятишки! Здравствуйте, парнишки! Здравствуйте, славные девчушки, Быстроглазые вострушки! А меня зовут бабушка Варварушка. Я на завалинке сижу, на народ всегда гляжу, Всё всегда запоминаю и в копилку собираю.

-Ой, где она, моя копилочка? Семена в ней к весне приготовлены… Ой, смешались, перепутались. Ой, чего ж делать-то? Что теперь я посажу?

- Знаешь, бабушка Варварушка. Может быть, мы с детьми можем помочь тебе? А, ребята, поможете бабушке разобрать, разложить семена в ячейки к картинкам с овощами?

Игра «Семена»

На столе стоят емкости с картинками овощей. Мальчики разбирают семена: горох, огурец, подсолнечник. Девочки семена – фасоль, тыква, кукуруза

- Ну, вот, бабушка, все и готово. Посмотри, как ловко и быстро справились наши дети!

Бабушка: - Спасибо, родненькие! Летом мои куры, гуси, утки любят полакомиться свежими горохом и фасолью. Будет на огороде грядка с фасолью, грядка с горохом. А вы хотели бы рассмотреть эти семена получше? На моем носу очки, хорошо в них вижу. Для вас приготовила увеличительные стекла с ручкой. Называется такое стекло лупа. Стекло необычное, увеличивает изображение малого предмета для наблюдения. Можно маленькую точечку, пылинку рассмотреть. Если ближе поднести лупу к предмету, предмет и его части станут выглядеть крупнее, рассмотреть их станет легче. А если отвести стекло дальше от предмета, предмет будет выглядеть немного увеличенным. Вы хотите проверить, вам интересно посмотреть в лупу на семена?

- Сначала мы рассмотрим семена гороха. Скажите, какие они? (Семена гороха бугристые, неровные, зелёные, жёлтые.)

- Слово «горох» означает «тёртый», когда-то его терли, чтобы получить муку. Из гороховой муки готовят кисель, оладьи и другие блюда.

- А какие семена фасоли? (Семена фасоли гладкие, красивые, зелёные, коричневые, пестрые.)

- Молодцы! Бобы фасоли содержат много белков, жиров, углеводов и витаминов, полезных для здоровья как детей, так и взрослых. Название «фасоль» в переводе с латинского языка означает «длинный стручок». Правда, похож? Как правильно назвать овощ, похожий на длинный стручок?

- Дети, как вы считаете, что нужно сделать, чтобы вырастить горох, фасоль? (Прорастить семена, разработать грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, поливать.)

- Дети, а кто из вас вспомнит, что нужно для хорошего роста растений? Какие условия? (Плодородная почва, вода, тепло, свет.)

Загадки

Проползла во дворе змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала. Шланг

Стоит толстуха, деревянное брюхо, железный поясок. Бочка

Эй, Назар, пора вставать, огород поливать,

Поднимайся бодро, доставай-ка … Ведра

У нас пальцы есть, можешь перечесть.

Но не гнутся пальцы вовсе, помогают в сенокосе —

Сено в кучу загребают, человеку помогают. Грабли

Огородник тот с длинным носом живёт.

Где носом качнёт, там вода потечёт. Лейка

Надели на палку стальную ладошку

И под ладошку сажают картошку. Лопата

Физкультминутка «Выйди, солнышко».

Выйди, выйди, солнышко, мы посеем зёрнышко,

Скоро вырастет росток, потянется на восток,

Потянется на восток, перекинется мосток.

По мосточку мы пойдём, в гости к солнышку придём (движения согласно тексту).

Б :- Ой, смотрите-ка, солнышко появилось, ласковое, теплое. Дети, а как вы думаете, что может случиться с растением, если ему не будет хватать света?

-Верно, молодцы! Без света растение, как и любое другое живое существо будет страдать, станет бледным, вытянется.

-Знаешь, Варварушка, наши дети еще о работе еще и стихотворением могут рассказать, послушай!

Чтение стихов

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна мы сажаем семена.

Ровно три горошины были в землю брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков!

Вот какой огород, удивляется народ! (Л. Некрасова)

Игра «Вершки и корешки»

(В корзине лежат муляжи овощей. На противоположной стороне площадки стоят куст и ведро. По сигналу команда «Корешки» выбирает муляжи нижних съедобных частей растения (картошка, свекла, репа, лук, чеснок, морковь, редис, а команда «Вершки» съедобные верхние части растений (перец, помидор, капуста, тыква, огурец, лук, кабачок). Участники команд по - очереди берут один овощ, бегут соответственно команда «Корешки» к ведру, команда «Вершки» к кусту и помещают свои предметы.

Пословицы и поговорки

Как от наших от ворот в зелён садик поворот.

Кто работы не боялся, тот с гостинцами остался.

Не красна изба углами, а прекрасна пирогами,

Чай пить – не дрова рубить.

- Умелая, добрая бабушка Варварушка! Мы будем тебя еще ждать в гости! До свидания!

Итог

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике»Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Весёлый огород на подоконнике в подготовительной группеВесёлый огород на подоконнике в подготовительной группе Цель: Формирование трудовых навыков и определённых обязанностей ухаживания за зелёными насаждениями в огороде на окне. Труд в природе позволяет.

Фооотчет «Огород на подоконнике в младшей группе»Фооотчет «Огород на подоконнике в младшей группе» Добрый вечер! Мы уже размещали фотоотчет "Огород на окне" в подготовительной группе. В этом году у нас младшая группа, поэтому нам очень.

Огород на подоконнике в старшей группеОгород на подоконнике в старшей группе «Огород на подоконнике» является очень интересным, развивающим занятием, которое помогает расширять знания детей об особенностях строения.

Фотоотчёт «Огород на подоконнике в старшей группе»Фотоотчёт «Огород на подоконнике в старшей группе» Фотоотчёт «Наш огород на подоконнике» в старшей группе. Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в логопедической группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 13:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в логопедической группе «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Метальникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД