Махаббат Мулдагалиева
НОД по познавательному развитию в ясельной группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Образовательная задача: приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистым, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
Развивающая задача : развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
Воспитательная задача: воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу.
Публикация «НОД по познавательному развитию в ясельной группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы с детьми о здоровье человека, о чистоте, о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, «Как надо мыть руки, лицо»; ежедневная утренняя гимнастика.
Материалы и оборудование: колобок, кукла, мягкая игрушка – Ёжик, мыло, полотенце, таз с водой, дорожки, кочки, льдинки, муляжи фруктов и овощей.
Чтение: «Я мою руки» М. Яснов, потешка «Водичка-водичка», «Девочка чумазая» А. Барто. Рассматривание картины «Наша Маша маленькая».
Содержание совместной деятельности детей и воспитателя
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника
Организационный момент.
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними («здравствуйте»). А еще к нам Колобок прикатился. Ой, ребята, посмотрите, он очень грустный, потому что он заболел. Он просит нас ему помочь.
Ребята, поможем? Ребята, я предлагаю отправиться в страну Здоровья. Пойдем мы с вами вот по этой дорожке. Мы пришли с вами в лес. Давайте подышим чистым лесным воздухом. Через нос вдохнем и через рот выдохнем. 2р. Вот колобок, чтобы быть здоровым, крепким и сильным нужно обязательно гулять на свежем воздухе.
Основная часть.
- Воспитатель. Ребята, посмотрите мы с вами попали в страну Здоровья.
- Ой, посмотрите, кто это там плачет? Это же кукла. Почему ты плачешь, куколка? /воспитатель обращается к кукле/
Кукла рассказывает, что она хотела поиграть с подружками, а они её не берут с собой играть. /воспитатель поворачивает куклу к детям/
Ребята, как вы думаете, почему подружки не взяли куклу с собой играть? Правильно ребята, кукла вся чумазая, ручки грязные. Ай, ай, ай! Как же быть, разве можно так ходить? Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки; на локтях — дорожки.
Воспитатель. А вы бы хотели быть похожими на куклу?
-А играть с такой куклой хотите?
- Молодцы. Ребятки, а что нужно сделать, чтобы лицо и ручки у куклы снова стали чистыми? Правильно. А что нужно для того, чтобы умыть куклу? Давайте поможем кукле. Вспомним, что мы делаем сначала, что потом. (На мольберте карточки «Правила умывания») Колобочек тоже запоминай, чтобы быть здоровым нужно ещё соблюдать правила личной гигиены.
- Ребята нам пора отправляться дальше. Но, чтобы продолжить наше путешествие по стране Здоровья, мы должны зарядиться бодростью и энергией.
- В этом нам поможет небольшая зарядка. Тогда становитесь в круг. /Проводится физминутка/
Ребята встали, улыбнулись,
Выше к солнцу потянулись.
Вправо, влево повернулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Гимнастика помогла нам зарядиться бодростью. Если вы каждый день будете делать зарядку, и будете заниматься физкультурой, то будете здоровыми. Колобок, ты тоже каждый день делай зарядку.
Теперь мы можем продолжить наше путешествие.
- Посмотрите вот следующая дорожка. Идти по ней нужно аккуратно, не наступать на «кочки», иначе можно поскользнуться и упасть. /На краю дорожки детей встречает Ёжик. – Здравствуйте, ребята! Ой ребята, я так спешил в гости, что нечаянно рассыпал корзинку с овощами и фруктами. Вы мне не поможете их собрать? Ведь в них очень много полезных витаминов, которые необходимы нам, чтобы быть здоровыми. - Спасибо большое, вам ребятки. Вы мне очень помогли. И я хочу вас угостить яблочками. Спасибо, Ёжик. Давайте, ребята попрощаемся с ёжиком. До свидания!
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: Для того чтобы быть здоровым, нужно не только гулять на свежем воздухе, соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом, но ещё и есть фрукты и овощи. Запомнил, Колобок.
Воспитатель: Наше путешествие по стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Ой, ребята, посмотрите на Колобка. Он повеселел и изменился. Значит он выздоровел. А пойдем мы с вами вот по этой дорожке, состоящей из льдинок. Будем перешагивать через них. Будьте очень аккуратны, не наступайте на них, можно поскользнуться и упасть.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в сад. Вам понравилось наше путешествие в страну Здоровья! Что же вы запомнили сегодня? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Спасибо большое, вам ребята вы мне очень помогли. Теперь я буду все правила выполнять, чтобы не заболеть. Что пожелаем нашему колобку?
Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять.
Будьте здоровы! Попрощаемся с колобком.
Наше занятие окончено. Всем спасибо говорю.
Дети здороваются.
Да
Дети идут по дорожке
Выполняют дых. гимнастику
Потому что она грязная
нет
помыть, полотенце, мыло
выполняют физминутку
Да
Дети собирают овощи и фрукты
Идут по дорожке
(делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать овощи и фрукты, богатые витаминами).
Береги свое здоровье