наталья фролова
НОД по познавательному развитию «Угощение на день рождения» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы
Цель: Расширение представлений детей по блоку «Производители и ресурсы» на примере ознакомления с работой пекаря-кондитера.
Задачи:
1. Расширить представления детей о профессии кондитера, о его профессиональных действиях, предметах-помощниках, спецодежде.
2. Познакомить с процессом приготовления кондитерского изделия - торта, привлечь детей к оформлению торта.
3. Закрепить знания детей о производственном процессе кондитерской фабрики, о получении муки, сахара, яиц.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Угощение на день рождения“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
4. Развивать любознательность, познавательную активность детей,
5. Развивать трудовые навыки детей (украшать кремом торт). Воспитывать аккуратность.
6. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование:
- карточки с изображениями: мука, сахар, масло, яйца, сметана, молоко.
- Для моделей получения продуктов – сахар (сахарная свекла-карточки с получением сахара из свеклы, яйца (птицефабрика, мука (зерно, уборка зерна, мельница).
- Кружки синего, зеленого и красного цвета.
- Инструменты: скалка, венчик, миксер, формочки, кондитерский шприц, противень. Кондитерский шприц по количеству детей, тарелочки, салфетки, бисквит, крем, кондитерская посыпка, поднос.
- Одежда поварят на каждого ребенка,
- костюм Бабы-Яги (взрослый,
- костюм домовенка Кузи (парик, косоворотка, штаны,
- тазик, лейка с водой, одноразовые полотенца,
- СД-запись «С Днем Рождения» (группа «Барбарики»).
- Презентация «Кондитерская фабрика».
- Мультимедийное презентационное оборудование.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам сегодня. Давайте мы с ними поздороваемся, а теперь, улыбнитесь друг другу.
- Ребята, а вы любите праздники?
Дети: …
-Какие праздники вам нравятся больше всего и почему?
(ответы детей)
Звучит музыка. Вбегает Баба-Яга (плачет)
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Баба-Яга: Ой, несчастная я, горемыка! У Кузеньки моего День Рождения скоро, а что это такое, я не знаю… Что же мне делать?
Воспитатель: Баба Яга, наши ребята знают, что такое День рождения! Давайте расскажем Бабе Яге!
Дети:
1ребенок
Что такое День рожденья?
Это праздник и веселье,
Это гости и подарки,
Это счастье мамы, папы!
2ребенок
Это стих на табуретке,
Это тортик и конфетки,
Это игры, танцы, песни,
Это целый день мы вместе!
3ребенок
Это день когда всё вкусно,
Когда места нет для грусти,
Это игры, танцы, песни,
Это целый день мы вместе!
Воспитатель: Правильно, есть такая традиция, что ни один день рождения не обходиться без торта, пирожных, сладостей, конфет, фруктов.
Баба-Яга: Торт, сладости? А Кузя друзей пригласил, чем же я их угощать буду? Ничегошеньки я не знаю, не умею. Некому мне помочь.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как ей помочь? Как вы думаете?
Дети: Давайте поможем Бабе-Яге. Приготовим угощение для Кузи - торт!
Воспитатель: Но сначала давайте уточним, что вы знаете: из чего сделан торт?
Дети: Торт делают из муки, масла, яиц, сахара.
Воспитатель: А вы знаете, откуда сначала торт попадает в магазин, а потом уже на праздничный стол?
Дети: Их делают на кондитерских фабриках, цехах.
Воспитатель: А как называется профессия людей, которые делают торты, пирожные?
Дети: Профессия называется пекарь-кондитер.
Воспитатель: А вы видели, как делаются торты?
Дети: Нет
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю совершить небольшую экскурсию на кондитерскую фабрику. Вы согласны? Тогда присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Баба-Яга: Можно, я тоже посмотрю?
Воспитатель: Возьмем Бабу Ягу с собой?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда проходите садитесь на стульчики
Показ презентации «Кондитерская фабрика»
2 слайд
Ребята, это - кондитерская фабрика, где происходит весь процесс приготовления торта. Мы уже говорили, что на кондитерских фабриках работают пекари- кондитеры. Пекари готовят тесто, коржи для будущих тортов. Чтобы замесить тесто им помогает тестомесильная машина.
Вы знаете, что означает это слово?
Дети: Тестомесильная значит эта машина месит тесто
Воспитатель: Из каких частей состоит слово? (тесто месить). Молодцы!
3 слайд Воспитатель: В нее закладывают продукты.
А вы знаете, какие продукты необходимы для теста? Давайте поиграем в игру «Продукты для торта». Я раскладываю карточки с изображениями продуктов питания, а вы должны отобрать только самые необходимые продукты для торта.
Дети: ( подбирают карточки с изображениями: мука, сахар, яйца, масло)
4
Слайд
Воспитатель: Какие предметы еще понадобятся?
Дети: миски, скалка, венчик, миксер, формочки, кондитерский шприц (подбор карточек с изображениями)
5 слайд Воспитатель: Правильно, потребуются все эти предметы и продукты
Баба Яга: Продукты? Откуда же берутся эти продукты? Я не знаю…
Воспитатель: Не переживай, Баба Яга. Мы с детьми сейчас все тебе расскажем и покажем.
Давайте разделимся на 3 группы по цветным кружкам на стульчиках: красный – 1-я магнитная доска (мука, синий- 2-я магнитная доска (сахар, зеленый- 3-я магнитная доска (яйцо).
Вам необходимо составить модель получения данного продукта, который вы увидите после команды. (карточки на столиках перевернуты, на магнитной доске – магниты). На модели вы должны показать весь процесс изготовления продукта от начала до конца в последовательности.
Рассказать про свою модель вы можете поручить одному человеку, но помогать ему можно всем.
Дети: составляют и представляют модели.
Баба Яга: Надо же, я всю жизнь жила и ничего не знала! Спасибо вам, ребята. Ой, что-то я устала!
Воспитатель: Давайте отдохнем.
Физминутка «Бабушка Яга»
В тёмном лесу есть избушка (шагают)
Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)
Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)
Нос крючком, (наклоны)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят. («Фонарики»)
Ух, сердитая какая! (показывают кулачки)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)
(дети садятся на стулья)
4 слайд Баба Яга (смотрит на презентацию) : А у меня нет яиц. Что мне делать?
Дети: Яйца можно заменить яичным порошком.
Баба Яга: А у меня нет фруктов. Что делать?
Дети: Их можно заменить вареньем, ягодами.
Баба Яга: А у меня нет сахара. Что делать?
Дети: Сахар можно заменить медом.
Воспитатель: Теперь тебе все понятно? Тогда идем дальше.
6 слайд Воспитатель: Когда тесто будет готово, его выкладывают в формы.
7
слайд Затем формы ставят в духовой шкаф, где тесто печется при высокой температуре. Получаются коржи.
8-9 слайды И эти коржи попадают в руки кондитера, который превращает их в настоящие шедевры.
Украшают торты кремом, взбитыми сливками, фигурками из марципана, фруктами. Узор наносят с помощью специального кондитерского шприца с разными насадками. По тому, как украшен торт, можно узнать, кому он предназначен.
Видите, какой долгий, и в тоже время интересный процесс изготовления.
10 слайд Последний этап- упаковка. В таком виде торты везут в магазин.
11-18 слайды Торты бывают разные: для мальчиков (11, для девочек (12, для малышей (13, и классические (14-16, ну и позитивные (17)
Воспитатель: Конечно пекарь — кондитер мастер своего дела. Но у него есть помощники — это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать торты. Давайте пройдем и посмотрим, что это за инструменты.
(Показ инструментов)
Ребята, давайте расскажем и покажем Бабе-Яге, какими инструментами пользуется кондитер. Для этого мы с вами поиграем.
Игра «Выбери инструменты для кондитера»
Задание: Нужно по очереди перенести по 1 инструменту в корзинку Бабе Яге и рассказать ей, для чего он предназначен.
Во время игры Баба Яга спрашивает, для чего он нужен.
Баба-яга: Ой, спасибо вам, детишки! Как много я узнала! А когда же мы будем угощение для моего Кузеньки готовить?
Воспитатель: Сначала нам нужно подготовиться, надеть специальную одежду. Какую одежду надевает пекарь — кондитер?
Дети: Штаны, рубашка, фартук, колпак, или халат
Воспитатель: для чего нужна спецодежда?
Дети: Для того, чтобы не испачкать свою личную одежду, а колпак нужен для того чтобы ворсинки и волосы не попали в еду.
Воспитатель: Сначала нужно помыть руки, надеть спецодежду, а потом пройти на рабочие места.
Дети надевают спецодежду, моют руки, Баба –Яга помогает детям мыть руки, садятся за столы. У каждого - кусок бисквита для украшения, кондитерский шприц с кремом, кондитерская посыпка.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как можно украсить кусочек торта с помощью крема и посыпки. Сначала берем кондитерский шприц и аккуратно выдавливаем крем на тортик так, чтобы получилось красиво. Откладываем шприц в сторону и с помощью присыпки украшаем. Вот и угощение готово!
Практическая часть: украшение тортиков детьми. Готовые изделия укладываются на красивый поднос.
Баба-яга: Ах, как здорово получилось! Кузенька будет доволен!
Кузя: (влетает в зал) Бабушка Яга, ты где была? Я тебя потерял! У меня уже и день рождения начинается! А тебя все нет и нет!
Баба Яга: Мы с ребятами для тебя приготовили торт.
Кузя: Мне торт? Ой, спасибо! Я такого еще никогда не видел и не пробовал!
Воспитатель: А чтобы день рождения стал настоящим праздником, давайте танцевать!
Дети преподносят торт Кузе. Баба Яга его держит, а Кузя с детьми танцует (группа «Барбарики» «День рожденья»).
Кузя: Я вас всех приглашаю на праздник! Пойдемте торт есть!
Воспитатель: Давайте поблагодарим Кузю за приглашение, попрощаемся с гостями и пойдем на день рождения.
Дети: прощаются с гостями, уходят.