кабанова анна
НОД по познавательному развитию «Золотая красавица» в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать
Примерный конспект
непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
по познавательному развитию.
Тема: «Золотая красавица»
Автор конспекта НОД: Кабанова Анна Васильевна,
воспитатель МКДОУ д/с № 389
Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей по теме «Осень».
Задачи:
Обучающая: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени; способствовать обогащению словарного запаса; формировать умение отвечать на поставленный вопрос.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Золотая красавица“ в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающая : развивать словесно-логическое мышление и связную речь.
Воспитывающая: воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: костюм Знайки; игровое поле; картинки с изображение осени и признаками осени; мольберт; игрушки: ёжик, белочка, лягушка, медведь, лиса, волк; проектор, видео зарядка. Дерево, грядка, корзинка, муляжи овощей и фруктов. Д/и «Четвёртый лишний»; Д/и «Собери картинку». Шишки, желуди, осенние листья, сухие цветы, ягоды рябины, камешки.
Предварительная работа: Беседа на тему «Осень», Д/и «Разноцветные листочки», Д/и «Кто где живет?», прослушивание аудиозаписи «Шум дождя». Наблюдение за природными изменениями на прогулке. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Почему грибы на елке…». Изготовление панно «Осенний лес».
Ход занятия
Вводная часть
В: Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте, друг другу,
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день.
В: Посмотрите за окно, почему еще темно? (потому, что осень)
Основная часть
В: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда -O- Я сейчас переоденусь, а вы отгадаете кем же я стану?
Д: Знайка.
Правила игры : Вы будете командой «Умники», а играть с командой «Зверята». Необходимо выполнить все задания и выиграть подарки от зверят.
Дети проходят в студию и садятся за стол.
1этап. Крутим барабан.
Появляется игрушка лисенок.
Открываем конверт: «Ребята, здравствуйте, меня зовут Лисенок, я впервые увидел, что на деревьях желтеют листья, звери в лесу говорят, что наступила осень. Помогите, пожалуйста, узнать побольше об осени».
Внимание вопрос: Назовите все осенние месяца и их приметы. (Дети отвечают на вопрос. Вывешиваем на мольберт картинки).
Дети справились с заданием, лисенок дарит осенний букет из листьев.
2 этап. Крутим барабан.
Появляется игрушка мышонок.
Открываем конверт: «Здравствуйте ребята, меня зовут Мышонок, я живу в саду. Мы с друзьями собрали большой урожай овощей и фруктов. Помогите рассказать моему младшему брату, что где растет?»
Внимание вопрос: «Где растут овощи, а где фрукты?»
Проводится игра «Что, где растет?»
Дети выполняют задание Мышонка. Мышонок дарит камешки.
3 этап. Крутим барабан
Появляется игрушка журавль.
Открываем конверт: «Здравствуйте, меня зовут Журавль, осенью я улетаю на юг, мне бы хотелось узнать, чем занимаются животные в это время».
Внимание вопрос: «Кто из животных, готовится к зимней спячке?»
Отгадать загадки и сказать какое животное спит зимой, а какое нет:
1. Ходит бродит колобок у него, колючий бок… (ёжик)
2. То рыжая, то серая, а в лапках шишка спелая., (белочка)
3. Я красива, зелена и мокра, и холодна.
Попрыгушка и квакушка. А зовут меня (лягушка)
4. Он по лесу ходит, бродит.
Ищет мед и не находит,
Потому, что сладкий мед,
пчелка прячет, стережет
Как ему тут не реветь,
а зовут его… (медведь)
5. Хвост пушистый
Мех, золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет. (лиса)
6. Зубато, серовато,
по полю рыщет, овец ищет. (волк)
Дети справились с заданием, журавль дарит ягоды рябины
4 этап. Крутим барабан.
На экране появляется Маша.
Открываем конверт: «Здравствуйте, ребята меня зовут Маша, давайте мы с вами на время представим, как будто мы лесные жители и сделаем зарядку».
Внимание на экран: повторяем движения.
Веселая зарядка с Машей.
Дети справились с заданием, Маша дарит сухие цветы.
5 этап. Крутим барабан.
Появляется игрушка Бельчонок.
Открываем конверт: «Здравствуйте, меня зовут Бельчонок, я делал запасы на зиму и что-то напутал. Помогите.»
Проводится игра «Четвертый лишний».
Дети выполняют задание Бельчонка. Бельчонок дарит желуди.
6 этап. Крутим барабан.
Появляется игрушка медвежонок.
Открываем конверт: «Здравствуйте, меня зовут Медвежонок. Вот и наступила поздняя осень, все листочки опали с деревьев. Помогите их собрать в теплое яркое одеяло. Я им укроюсь и усну на всю зиму.»
Проводится игра «Собери картинку». (На смазанный клеем лист, дети приклеивают картинки, чтоб получилось лоскутное одеяло).
Дети выполняют задание Медвежонка. Медвежонок дарит шишки.
В: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, теперь я вижу, что вы и вправду настоящие знатоки. А теперь посмотрите, сколько вам подарков принесли «Зверята», давайте с вами вернемся в группу и сделаем красивую осеннюю картину.
Используемая литература:
1. Тихомирова Л. Ф. «Развитие познавательных способностей детей : популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: академия развития, 2005. -227с.
2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения/под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. Спб. : Питер, 2013.464 с.
3. Комплексные занятия по программе «Детство» вторая младшая группа/ авт. сост. Ю. Б. Сержантова, А. В. Елоева, И. С. Батова, О. Н. Небыкова. - Волгоград: учитель,2016.
4. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками/ Н. В. Тихомирова/ 2017. 127с.