Наталья Ефремова
НОД по познавательному развитию «Танграм» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для проведения развивающей игры «Танграм».
Задачи:
Образовательные:учить детей анализировать способ расположения частей,составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
Учить рассказывать о предполагаемом способе размещения частей в составляемой фигуре, планировать ход действия.
Упражнять детей в умении осуществлять зрительно-мысленный анализ возможного способа расположения фигур, проверяя его практически.
Развивающие : развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Танграм“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Танграм, головоломка
- Темочки
Воспитательные: воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам.
Оборудование: конверт с письмом; образцы фигуры-силуэта зайца и лисы; игра «Танграм» на каждого ребенка; карточки-схемы; геометрические фигуры.
Методические приемы:
Словесные:рассказ, беседа, загадывание загадок.
Наглядные: рассматривание образца.
Игровые: творческая продуктивная деятельность, физкультминутка, сюрпризный момент.
Практические: указания, советы, пояснения, наблюдение за работой детей.
Предварительная работа: решение логических задач; конструирование; игры с правилами; дидактические игры.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Подойдите к доске, внимательно посмотрите на задание и найдите лишнюю фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ответ детей : круг.
Почему? (ответдетей)
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные. Я тоже была внимательна и утром, когда зашла в группу, обнаружила вот этот конверт, которого вчера здесь не было. Садитесь на стульчики, и мы узнаем, что в нем.
Он подписан: Кому: ДЕТЯМПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №4 (значит нам).
От кого: от детей из Китая. Вот здорово!
Это письмо прислали из Китая, это такая страна. А в какой стране мы живем (В России)
Прочитаем письмо?
(воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из Китая.
Мы хотим научить вас играть в одну очень увлекательную игру. Она называется «Танграм»(достать из конверта).
Танграм – это головоломка, состоящая из 7 плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной фигуры. Появилась эта игра в Китае более 4000 лет назад (картинка). У одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на 7 частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из 7 геометрических фигур, назвали «Доской мудрости», а фигурки – танами.
Сколько танов? Посчитайте. (7)
Какие это фигуры? (квадрат, четырехугольник, 2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника и 1 средний)
У игры «Танграм» есть свои правила:
Необходимо использовать все 7 фигур танграма;
Фигуры не должны накладываться друг на друга;
Части должны примыкать друг к другу.
Поскорее попробуйте справиться с этой игрой! Желаем вам успехов!»
Воспитатель: Ну что давайте попробуем поиграть в эту интересную игру. Но прежде, чем мы приступим, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись
Нам размяться захотелось
(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки).
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом – наоборот
(повороты корпуса).
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Приседай, не торопись
(приседания).
И в последний раз присели,
А теперь на место сели
(садятся за столы).
Воспитатель: Попробуем составить фигурку? А какая это будет фигура, отгадайте.
Угадайте, что за шапка
Меха целая охапка,
Шапка бегает в лесу
У кустов грызет кору.
(заяц)
Правильно. А сейчас посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур составлены голова, туловище и лапы зайца? Надо назвать фигуру и ее величину, так как треугольники, из которых составлен заяц разных размеров. (ответы детей)
Воспитатель: На столах у вас лежат образцы-схемы, по которым вы будете собирать из танграма фигуру зайца.
Детали танграма наложите на образец-схему. У всех получилось?
Слушайте следующую загадку.
Эту рыжую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это хитрая….(лиса)
Правильно. А сейчас внимательно посмотрите на образец-схему и расскажите как составлена фигура лисы. (ответы детей)
А сейчас возьмите схему и составьте фигуру лисы по контуру.
Расскажите, как вы составили фигуру лисы. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А сейчас каждый из вас составит любую фигуру по желанию. (дети выполняют задание). А сейчас расскажите, кто какую фигуру составил и как. (ответы детей)
Итог занятия: Ребята, вы молодцы! Давайте вспомним, кто прислал вам письмо и научил вас игре «Танграм». Вам понравилось? Было сложно или интересно? (ответы детей)
Воспитатель: в конверте еще что-то осталось. Ребята прислали нам образцы фигурок для танграма. Эта игра останется у нас вгруппе,и вы всегда сможете в нее поиграть.
Наше занятие окончено, попрощаемся с гостями.