Ирина Устимова
НОД по познавательному развитию «Свойства предметов. Различие по двум признакам: цвету и форме»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию
«Свойства предметов. Различие по двум признакам : цвету и форме»
[/b]
Программное содержание: Закрепить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма). Уточнить представления о формах геометрических фигур - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. Учить объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся отдельным признаком.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Свойства предметов, Различие по двум признакам: цвету и форме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Словарь: шар – большой, маленький, цвет – желтый, синий, форма – круглый, действия - брать, держать, катать, ловить, класть.
Материал. Игрушка петушок, корзина. Коробочки, дорожки по цветам – желтая, синяя; шарики большие и маленькие, желтые, синие по количеству детей.
Ход занятия
I часть. Приветствие. Развитие коммуникативных качеств.
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел? Это петушок Петя. Он говорит:
«Здравствуйте, ребятки!» Поздоровайтесь с петушком Петей! (Дети здороваются).
Петушок Петя хочет с вами поиграть.
Игра: «Пузырь».
II часть. Развитие зрительного и тактильно-двигательного восприятия и внимания.
Дидактическая игра «Прокати большой шарик желтого (синего) цвета по желтой (синей) дорожке!»
Воспитатель. Ребятки посмотрите, петушок Петя принес вам шарики, еще есть дорожки. Они желтого и синего цвета. По этим дорожкам можно катать шарики.
По желтой дорожке можно прокатить только желтый шарик. А по синей дорожке прокатить только синий шарик.
Посмотрите, какая корзинка! Как много здесь шаров! Что это лежит в корзинке? (большие шарики) Возьмите по одному шарику из корзинки по очереди.
Рассмотрим шар, он круглый, его можно покатать по руке. Давайте шар, спрячем (шар лежит на ладони, другой рукой его надо прикрыть). Шар мы не можем спрятать он большой, ладошка его не закрывает. Давайте прокатим шарики по дорожкам нашему петушку Пете, по очереди.
III часть. Развитие зрительного восприятия.
Игра «Сложи маленькие шарики по цвету»
Воспитатель. Посмотрите, какие коробочки (желтого и синего цвета)
Как много здесь шаров (желтые и синие) Что это лежит в коробочках? (маленькие шарики) Возьмите по одному шарику из любой коробочки по очереди. Рассмотрим шар, он круглый, его можно покатать по руке. Давайте шар, спрячем (шар лежит на ладони, другой рукой его надо прикрыть). Шар спрятался у нас в ладошках, он маленький и поэтому шар не видно. Сложим шарики обратно в коробочки по очереди.
Детям предлагается коробка с шариками ( 6 шариков: 3 – желтого цвета, 3 – синего, коробочки двух цветов (желтого, синего).
Положи такой (желтый, синий) шарик в свой домик (в коробку желтого (синего) цвета). Ребенок должен рассортировать шарики в коробки по цветам.
Воспитатель. Ребятки, петушок говорит вам «Спасибо» и «До свидание!»
Попрощайтесь с петушком Петей (Пожалуйста. До свидание).
Итог занятия.
Воспитатель. Кто приходил к нам в гости? (Петушок Петя)
Что принес вам петушок Петя? (Шарики, дорожки)
Какого размера были шарики? (Шарики были маленькие и большие)
Шарики, были какого цвета? (Шарики были желтого и синего цвета)
Как вы узнали, что шарик был большой? (Большой шарик мы берем двумя руками, ладошки шарик не спрятали)
А как вы узнали, что это маленький шарик? (Маленький шарик мы берем одной рукой, шарик можно спрятать в руке).