Наталья Панаско
НОД по сенсорному развитию «Прогулка с Колобком» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Прогулка с колобком»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД) :
Панаско Наталья Вячеславовна, воспитатель, высшей квалификационная категория, МКДОУ – детский сад № 6 Г. Татарска
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД :
1. Музыкальный зал
Публикация «НОД по сенсорному развитию „Прогулка с Колобком“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
3. Коробки (красная, желтая, синяя, зеленая, шарики 4-х цветов; пуговицы (маленькие и большие, 2 рубашки (маленькая, большая)
4. Раздаточный материал: домики разного цвета с окошечками в виде геометрических фигур;
5. Ноутбук. Ширма. Елочка.
Цель: формирование способов познания путём сенсорного развития.
Задачи:
-закрепить умение называть и соотносить основные цвета;
-закрепить знания геометрических фигур;
-формировать представление о величине «большая», «маленькая»;
-способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов;
-развивать речеслуховое внимание, зрительные, слуховые ощущения;
-создать у детей интерес к играм и упражнениям, превратив их в занимательную игру.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Ребята, проходите в зал. Давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ручки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, носик!
Пип - пип - пип!
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте! (машут руками)
(на ширме появляется колобок)
Колобок :
Я от дедушки ушел!
Я от бабушки ушел!
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, узнали кто это?
( дети: колобок)
Колобок : Вижу, сказочку читали
и меня вы все узнали. Молодцы! Но мне пора уходить.
Воспитатель: Постой, Колобок,
куда ты катишься?
Колобок : В лес
Воспитатель: Ребята, а разве можно одному ходить в лес?
Колобок : А я все равно отправлюсь.
Воспитатель:
Давайте пойдем вместе с колобком, чтобы беды не случилось.
(воспитатель берет колобка на руки)
Воспитатель: Чтобы попасть в лес нужно произнести волшебные слова:
Вокруг себя покружитесь
В волшебном лесу очутитесь.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
(волшебная музыка) Воспитатель: Ну вот, мы с вами оказались в лесу, пойдете по дороге, как большие ноги.
(шагают высоко поднимая ноги)
Вот и зайка к нам идет
Он нас лапою зовет
Хочет с нами поиграть
Просит разноцветные шарики собрать.
Упражнение «Собери шарики в корзины»
Воспитатель: Молодцы, ребята, поиграли с зайчиком! Скажем ему до свидания. А нам пора. Маленькие ножки бегут по дорожке.
( звук: вой волка)
Воспитатель:
Кто это под ёлочкой сидит
Злобно воет и на нас глядит?
( Дети: волк)
Воспитатель: Ребята, нужно спрятать колобка от волка.
Подойдите к столу. Вам нужно найти геометрическую фигурку, похожую на окно в домике и закрыть ей.
Игровое упражнение «Спрячь колобка в домике»
Воспитатель: Молодцы, спрятали колобка от волка.
Ну что, идем дальше?
( Звук: храп)
Воспитатель:
Ребята, тише, кто храпит?
( дети: мишка)
Верно, это мишка спит.
Нам опасность не грозит.
Пока мишка спит, мы можем потанцевать с колобком
Физ. минутка «Колобк»
Воспитатель: Молодцы! Походим мимо на носочках.
А вот и лиса
Ох, и хитрые глаза.
Хочет съесть колобка.
Лисонька, не трогай колобка, мы тебе и твоему лисенку подарим рубашки. Сейчас ребята пришьют к ним красивые пуговицы. Посмотрите, маленькие пуговицы пришиваем к маленькой рубашке, а большие - к большой.
Игровое упражнение «Пришей пуговицы к рубашкам»
Воспитатель: Молодцы, ребята, лисоньке так понравились наши рубашки, что она стала доброй и не тронет колобка.
Воспитатель:
Мы от зайца ушли,
Мы от волка ушли,
Мы от медведя ушли,
И от лисы ушли,
Но нам пора возвращаться
Произносим волшебные слова:
Вокруг себя покружитесь
В детском саду очутитесь.
(волшебная музыка)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Ну, вот мы и вернулись.
(Садит колобка на ширму)
Колобок : Спасибо, ребята, что вы помогли мне. Я понял, что в лесу много опасностей и что гулять одному нельзя. Я вернусь домой к бабушке и дедушке.
А вот вам от меня подарки, воздушные разноцветные шарики.
Воспитатель: Понравилось вам гулять по лесу с колобком и помогать ему?
А вам было трудно?