Ирина Шадрина
«Машины — наше будущее». НОД по познавательному развитию с элементами конструктора «Технолаб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности с элементами ТехноЛаб -конструирования и лабораторией «Наураша» в подготовительной к школе группе «Транспорт (Машины- наше будущее)»
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: «Транспорт»
Цель: содействовать развитию у детей дошкольного возраста умения собирать машины по схеме из конструктора «Технолаб»
Задачи:
Публикация «„Машины — наше будущее“, НОД по познавательному развитию с элементами конструктора „Технолаб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Образовательные: формировать умение детей собирать машину по предложенной схеме, опираясь на предшествующий опыт; уметь презентовать свою работу.
Развивающие : развивать способность к решению проблемных ситуаций; развивать самостоятельность, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать партнерские отношения при работе в парах; доводить начатое дело до конца.
Демонстрационный материал: презентация, схема машины, виртуальная эксскурсия.
Раздаточный материал: картинки с наземным видом транспорта, схемы машин (инструкция, Технолаб-конструктор, лаборатория «Наураша»
Предварительная работа: конструирование машин по картинкам и схемам; чтение рассказов и загадок о транспорте; беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин
Ход занятия:
Слайд1 Ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня у нас гости по приветствовали их
Ответ дети…
- Встаньте так, чтобы вы видели друг друга и гостей. Предлагаю каждому подарить улыбку.
- Подарили улыбку, а теперь предлагаю разбиться на пары, а для этого, возьмите любую карточку. Рассмотрите, что нарисовано на картинке? Посмотрите друг у друга и найдите себе пару с такой же картинкой.
- Что у вас получилось?
Ответы детей: скорая помощь, пожарные машины, автобус, легковой автомобиль
Слайд 2 А как все эти картинки можно назвать одним словом?
Ответы детей: это транспорт
А какой транспорт?
Дети: Наземный транспорт
А почему ещё можно сказать, что «Что машины наше будущее»
А как можно назвать одним слово такой транспорт как полицейская, пожарная, скорая помощь, автобус
Дети: специальный
А если бы не было специально транспорта, людям легко было жить?
Ответы детей
Молодцы!
- Предлагаю вам присесть на стульчики.
- Вы знаете, где и кто изготавливает детали машин и собирают транспорт? –
ответы детей.
Вот на один из таких заводов мы и совершим виртуальную экскурсию
Слайд 3 машиностроительный завод сборка машины.
На всех машиностроительных заводе работают люди таких профессий как, инженеры-конструкторы. Они создают и разрабатывают модели техники. Собрать модель машины помогают сборщики. А испытывают модели машин – испытатели.
А вы хотели бы стать инженерами-конструкторами?
- Предлагаю пройти в конструкторское бюро.
- Ой, ребята, посмотрите, произошел сбой в компьютерной системе, и основная схема машины перепуталась.
- Вы поможете составить ее снова? Чтобы это сделать, предлагаю рассмотреть каждую деталь.
Давайте разберемся и вспомнит из каких основных частей состоит машина
Дети: …
- Кузов
-Кабина где сидит водитель
-Колеса
- Фары
- Двигатель
Слайд 4 Составляют машину на экране
Молодцы!
- Ребята, а теперь, предлагаю вам тоже собрать машины.
- Вы не забыли, кто с кем в команде? Теперь вы сборщики автомобилей
- Проходите в цех по сборке машин, на свои рабочие места.
Воспитатель: Давайте начнём работу!
Ребята, берёмся за дело?
Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья.
Они очень разные, желтые и красные,
Зеленые и синие, все дружные и сильные.
Вместе любят собираться, и в модели превращаться.
Что это? Конструктор!
Из чего вы будите конструировать?
- С чего начнем? (детальное рассматривание схем, определение последовательности работы).
(дети определяются с содержанием конструирования, и распределяют обязанности)
Слайд 5 Воспитатель: прежде чем приступить к выполнению поставленной задачи, мы должны пройти технику безопасности, для работы с данным материалом. Попрошу инженера по технике безопасности Стаса Минакова
Теперь мы заняли свои рабочие места.
Ты смотри и не зевай за осанкой наблюдай
-Перед тем как вы приступите к работе – разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5!
(Загибают пальчики на обеих руках)
В конструктор будем мы играть!
(Разгибают пальчики на обеих руках)
(Кулачок-ладошка поочерёдно)
(Все движения выполняем в соответствии с текстом)
Конструктор в руки мы возьмём
(Прокатывание конструктора между ладонями)
На руку левую кладём
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем.
В кулачках его сожмём!
Еще сильней его сожмём!
Мы конструктор убираем
Пальчики свои встряхаем,
(Встряхиваем кисти обеих рук)
Заниматься мы начнём!
Слайд 6 Физминутка
- А сейчас, ребята, которые собрали модель машины, расскажут о ней: как она называется и для кого предназначена по модели
- Дети заканчивают сборку машин по схеме, ставят ее на выставку и рассказывают о том, что собрали и для кого.
-Машины построены. Предлагаем представить свои модели по плану: название машины, кто конструировал машину, как собирали машину, какие детали использовали.
Презентуют свои машины
Слайд 7 Машины проверены, инженеры и механики хорошо справились со своей работой, водители готовы проверять на исправность машины. Предлагаю пройти к автотрассе и занять место на трассе.
Но почему-то наши машины не едут в чем же дело?
С помощью чего можно машину привести в действие?
Ответы детей…
Ребята скажите вообще, что такое электричество
Электричество – это совокупность явлений, обусловленных существованием и воздействием электрических зарядов.
Вот сейчас прошу вас пройти в лабораторию «Наураша», где мы с вами проведем эксперимент…
Проводим эксперименты (с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»)
Что мы можем использовать в качестве двигателя нашей машины
Ответы детей…
Подводится итог: все машины прошли испытания успешно!