Получи документы

«Машины — наше будущее». НОД по познавательному развитию с элементами конструктора «Технолаб»

Ирина Шадрина
«Машины — наше будущее». НОД по познавательному развитию с элементами конструктора «Технолаб»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности с элементами ТехноЛаб -конструирования и лабораторией «Наураша» в подготовительной к школе группе «Транспорт (Машины- наше будущее)»

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: «Транспорт»

Цель: содействовать развитию у детей дошкольного возраста умения собирать машины по схеме из конструктора «Технолаб»

Задачи:

Публикация «„Машины — наше будущее“, НОД по познавательному развитию с элементами конструктора „Технолаб“» размещена в разделах

Образовательные: формировать умение детей собирать машину по предложенной схеме, опираясь на предшествующий опыт; уметь презентовать свою работу.

Развивающие : развивать способность к решению проблемных ситуаций; развивать самостоятельность, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать партнерские отношения при работе в парах; доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал: презентация, схема машины, виртуальная эксскурсия.

Раздаточный материал: картинки с наземным видом транспорта, схемы машин (инструкция, Технолаб-конструктор, лаборатория «Наураша»

Предварительная работа: конструирование машин по картинкам и схемам; чтение рассказов и загадок о транспорте; беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин

Ход занятия:

Слайд1 Ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня у нас гости по приветствовали их

Ответ дети…

- Встаньте так, чтобы вы видели друг друга и гостей. Предлагаю каждому подарить улыбку.

- Подарили улыбку, а теперь предлагаю разбиться на пары, а для этого, возьмите любую карточку. Рассмотрите, что нарисовано на картинке? Посмотрите друг у друга и найдите себе пару с такой же картинкой.

- Что у вас получилось?

Ответы детей: скорая помощь, пожарные машины, автобус, легковой автомобиль

Слайд 2 А как все эти картинки можно назвать одним словом?

Ответы детей: это транспорт

А какой транспорт?

Дети: Наземный транспорт

А почему ещё можно сказать, что «Что машины наше будущее»

А как можно назвать одним слово такой транспорт как полицейская, пожарная, скорая помощь, автобус

Дети: специальный

А если бы не было специально транспорта, людям легко было жить?

Ответы детей

Молодцы!

- Предлагаю вам присесть на стульчики.

- Вы знаете, где и кто изготавливает детали машин и собирают транспорт? –

ответы детей.

Вот на один из таких заводов мы и совершим виртуальную экскурсию

Слайд 3 машиностроительный завод сборка машины.

На всех машиностроительных заводе работают люди таких профессий как, инженеры-конструкторы. Они создают и разрабатывают модели техники. Собрать модель машины помогают сборщики. А испытывают модели машин – испытатели.

А вы хотели бы стать инженерами-конструкторами?

- Предлагаю пройти в конструкторское бюро.

- Ой, ребята, посмотрите, произошел сбой в компьютерной системе, и основная схема машины перепуталась.

- Вы поможете составить ее снова? Чтобы это сделать, предлагаю рассмотреть каждую деталь.

Давайте разберемся и вспомнит из каких основных частей состоит машина

Дети: …

- Кузов

-Кабина где сидит водитель

-Колеса

- Фары

- Двигатель

Слайд 4 Составляют машину на экране

Молодцы!

- Ребята, а теперь, предлагаю вам тоже собрать машины.

- Вы не забыли, кто с кем в команде? Теперь вы сборщики автомобилей

- Проходите в цех по сборке машин, на свои рабочие места.

Воспитатель: Давайте начнём работу!

Ребята, берёмся за дело?

Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья.

Они очень разные, желтые и красные,

Зеленые и синие, все дружные и сильные.

Вместе любят собираться, и в модели превращаться.

Что это? Конструктор!

Из чего вы будите конструировать?

- С чего начнем? (детальное рассматривание схем, определение последовательности работы).

(дети определяются с содержанием конструирования, и распределяют обязанности)

Слайд 5 Воспитатель: прежде чем приступить к выполнению поставленной задачи, мы должны пройти технику безопасности, для работы с данным материалом. Попрошу инженера по технике безопасности Стаса Минакова

Теперь мы заняли свои рабочие места.

Ты смотри и не зевай за осанкой наблюдай

-Перед тем как вы приступите к работе – разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5!

(Загибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть!

(Разгибают пальчики на обеих руках)

(Кулачок-ладошка поочерёдно)

(Все движения выполняем в соответствии с текстом)

Конструктор в руки мы возьмём

(Прокатывание конструктора между ладонями)

На руку левую кладём

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

В кулачках его сожмём!

Еще сильней его сожмём!

Мы конструктор убираем

Пальчики свои встряхаем,

(Встряхиваем кисти обеих рук)

Заниматься мы начнём!

Слайд 6 Физминутка

- А сейчас, ребята, которые собрали модель машины, расскажут о ней: как она называется и для кого предназначена по модели

- Дети заканчивают сборку машин по схеме, ставят ее на выставку и рассказывают о том, что собрали и для кого.

-Машины построены. Предлагаем представить свои модели по плану: название машины, кто конструировал машину, как собирали машину, какие детали использовали.

Презентуют свои машины

Слайд 7 Машины проверены, инженеры и механики хорошо справились со своей работой, водители готовы проверять на исправность машины. Предлагаю пройти к автотрассе и занять место на трассе.

Но почему-то наши машины не едут в чем же дело?

С помощью чего можно машину привести в действие?

Ответы детей…

Ребята скажите вообще, что такое электричество

Электричество – это совокупность явлений, обусловленных существованием и воздействием электрических зарядов.

Вот сейчас прошу вас пройти в лабораторию «Наураша», где мы с вами проведем эксперимент…

Проводим эксперименты (с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»)

Что мы можем использовать в качестве двигателя нашей машины

Ответы детей…

Подводится итог: все машины прошли испытания успешно!

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень урожайная»Фотоотчет НОД по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень урожайная» Дорогие коллеги, вот и начался новый учебный год. После летнего отдыха и отпусков, с новыми силами и идеями, отдохнувшие, посвежевшие,.

Коллективная аппликация «Наше лето» с элементами лепки и бумагопластикиКоллективная аппликация «Наше лето» с элементами лепки и бумагопластики Коллективная аппликация "Наше лето" с элементами лепки и бумагопластики. Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию нашу с ребятами.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес» Образовательные области: Познание, ФЭМП, Здоровье, Социализация. Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Консультация для родителей «Дети — наше будущее» Дети, дети, дети…. Как бы не был занят человек, но если у него есть дети - значит у него есть самые разные заботы, и прежде всего о здоровье.

НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: Опытным путем познакомить.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее»Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее» Цель: Создавать условия для полноценного взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию мотивации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Машины — наше будущее». НОД по познавательному развитию с элементами конструктора «Технолаб»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 12:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Машины — наше будущее». НОД по познавательному развитию с элементами конструктора «Технолаб»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шадрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД