ирина килина
НОД по познавательному развитию Путешествие на веселую планету
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию Путешествие на веселую планету
Цель: Закрепить в игровой форме основные математические понятия.
Задачи:
Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
Закрепить понятие о высоте, уточнить в речи употребление слов: высокий, средний, низкий.
Закреплять навыки конструирования по образцу.
Формировать у детей навыки порядкового счета в пределах 3, развивать приемы умственных действий, вариативность мышления
Публикация «НОД по познавательному развитию Путешествие на веселую планету» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки.
Укреплять моторику рук и пальцев.
Развивать двигательную активность и умение ориентироваться в пространстве.
Развивать мышление, речевую активность, творческие способности.
Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Демонстрационный материал: фигурки марсиан(3 разных размеров и 1 другой, 3 ракеты разных размеров, геометрические фигуры,)
Раздаточный материал: набор фигур для создания робота, схема робота, стаканы с мыльной водой, трубочки.
Ход занятия
Дети заходят в гpуппу, здороваются с гостями встают в круг.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы отправится в космос?
Дети: да
Воспитатель: тогда отгадайте загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звёзд.
Дети: ракета
Воспитатель : правильно, тогда заводим мотор
(Дети складывают руки и проговаривают тр-тр-тр
Затем тихо- громко у-у-у полетела ракета, кружимся)
Мы прилетели на планету (Красная)какая она?
Дети: красная- круглая,
Воспитатель: Смотрите на ней живут марсиане (какие они,сколько их, какие они давайте посчитаем, (3 одинаковые, но разные по размеру, 1 не похож) (Спросить детей индивидуально сколько их)
Дети: высокие, низкие, средние, из геометрических фигур,
Воспитатель : марсиане перепутали космические корабли помогите им разобраться кому в каком лететь.
Дети распределяют корабли и марсиан.
Воспитатель
Почему так распределили, а одному не дали (Нет такого корабля ни одного)
Воспитатель: ну вот, марсианам мы помогли, отправляемся дальше
заводим мотор
(Дети складывают руки и проговаривают тр-тр-тр
Затем тихо- громко у-у-у полетела ракета, кружимся.
Воспитатель: мы прилетели на следующую планету, какая она (зеленая квадратная, дети называют.
Ребята на этой планете все фигуры потерялись надо их найти
Но с начало поиграем в игру Левый, правый.
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, правый мой носочек!
Здравствуй, левый мой носочек!
Здравствуй, моя спинка,
Здравствуй, поясок!
Здравствуй, здравствуй, мой дружок!
Игра «Беги к тому что назову»
Желтый квадрат, зеленый треугольник, красный круг, синий овал,
Воспитатель, ну что поиграли, а теперь полетели дальше
заводим мотор
(Дети складывают руки и проговаривают тр-тр-тр
Затем тихо- громко у-у-у полетела ракета, кружимся)
Воспитатель: мы с вами прилетели на планету, какаю?
Дети: синий треугольник.
Воспитатель: дети на этой планете живут роботы, но они все сломались надо их собрать, поможем, (да)
У вас на одежде наклеены круги- это фишки чтобы собраться в команду ищите стол с роботом по цвету своей команды и все вместе приступайте к сборке робота.
(Дети расходятся к столам и собирают робота по схеме).
Как хорошо у вас получилось, молодцы,
Воспитатель: ну что наше путешествие заканчивается, но вас ждет сюрприз с планеты волшебства (раздаются стаканы по количеству детей с мыльной водой, дети дуют пузыри, (предупреждение, глотать нельзя)
Рефлексия: а что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.