Валентина Нигматуллина
Конспект НОД по познавательному развитию «Письмо от Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Письмо от Незнайки».
Цель: развитие логического мышления.
Задачи:
1. Учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов. Уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, коммуникативно-речевые умения, логическое мышление, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Письмо от Незнайки“» размещена в разделах
3. Воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.
Материал к занятию: Счётные палочки, схемы с изображением геометрических фигур и предметов, письмо, раскраски.
Ход занятия
1. Организационный момент. Введение в тему занятия.
- Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. На конверте написано: Передать детям старше-подготовительной группы д/с п. Октябрьского лично в руки. Давайте с вами узнаем, от кого оно:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?. (Незнайка)
- Это письмо от Незнайки. Он для вас прислал очень интересные игры - задания. Будем их выполнять?
Физминутка
2. Практическая часть занятия. Дидактические игры со счетными палочками
Пальчиковая гимнастика
Выкладывание из счетных палочек изображений геометрических фигур:
- по образцу.
- по указанию используемого количества палочек для выкладывания фигуры: выложить квадрат из 4-х палочек и из 8 палочек, сравнить по величине полученные квадраты; из 10 палочек выложить 3 квадрата.
- по указанию величины фигуры: выложить маленький квадрат, у которого длина каждой стороны равна длине одной палочки, или большой квадрат со стороной длиной две палочки.
Выкладывание изображений предметов:
- по образцу.
- по устной инструкции: построить домик, стена которого – квадрат из 8 палочек, сверху достроить из 4 палочек треугольную крышу, построить квадратное окно из 4 палочек, на чердаке – треугольное окно из 3 палочек.
Затем изменить форму крыши у последнего домика, сделать ее в форме трапеции.
- по замыслу.
Динамическая пауза
Преобразование геометрических фигур: добавить, убрать или переложить определенное количество палочек для получения новой фигуры (фигур) :
- из 8 палочек выложить квадрат, добавить еще 4 палочки так, чтобы разделить его на 4 равных квадрата.
- убрать 2 палочки – получить 2 неравных квадрата
- переложить 3 палочки – получить 3 равных квадрата
- переложить 4 палочки – получить 3 равных квадрата
Преобразование изображений предметов:
- переставить 3 палочки, чтобы рыбка плыла в другую сторону.
3. Итог занятия.
- Молодцы ребята. Все вы выполнили задания Незнайки. Незнайка за это прислал вам в конверте подарки - раскраски.