Зинаида Скляренко
Конспект НОД по познавательному развитию «Письмо из леса»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе ДОУ по познавательному развитию.
"ПИСЬМО ИЗ ЛЕСА".
ЗАДАЧИ: обучение выкладыванию несложных плоскостных предметов на горизонтальной плоскости;
- выработка умения ориентироваться на листе бумаги;
- развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления;
- учить сравнивать слова по звучанию, дать представление о том, что слова звучат по-разному и похоже.
СОДЕРЖАНИЕ.
1. ИГРА "ВЫРУЧИ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ".
На столе игрушечная птичка с конвертом.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Письмо из леса“» размещена в разделах
Педагог. Ой, к нам прилетела птичка. Посмотрите, что у нее лапках. Это письмо. Что же там написано? (Достает письмо и читает.) "Здравствуйте,ребята! Помогите пожалуйста.
В нашем лесу злой колдун превратил всех зверей в кусочки картона. Очень прошу вас вернуть лесным зверюшкам прежний вид. Лесной царь". В конверте еще что-то есть (достает конвертики с картинками). Это карточки-подсказки и фигурки, из которых нужно составить зверей (показывает силуэтные изображения медведя, лисы,зайца).
Я мишка косолапый, веселый и лохматый,
В лесу спокойно жил, с лисичкою и зайчиком дружил.
Пришел колдун однажды и всех нас погубил.
Вы, ребята, помогите, из фигур нас соберите!
(Дети накладывают фигурки на силуэтные изображения.)
Педагог. Правильно собранные цветные частички превратились в медведя, лису, зайчика.
Звери вам очень благодарны за то, что вы их спасли, и хотят поиграть с вами.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ЗВУКИ ПЕРЕПУТАЛИСЬ".
Дети стоят в кругу, педагог называет слово и бросает мяч кому-нибудь из детей, ребенок называет слово -друга и возвращает мяч педагогу. Например, галка-палка, мышка-мишка,печка- свечка, стол-пол, Маша-растеряша.
Педагог. Хрюша и Степашка тоже сочинили стихи и что-то в них не так. Давайте поможем найти ошибки в этих стихах.
Ой! Кричат вокруг хозяйки в огород забрались майки (зайки).
Здесь хорошее местечко-протекает мимо печка (речка).
Слезы льются у Оксанки, у нее сломались банки (санки).
Мышка спряталась под горку и грызет тихонько норку (корку).
Сшил себе котенок тапки, чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).
Уточнить с детьми, что Хрюша и Степашка ошиблись, потому что слова могут быть очень похожи по звучанию (майки-зайки, печка-речка, банки-санки,норку-корку).
Педагог. Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями лесные жители очень вам благодарны.