Прискоко Нина
НОД по познавательному развитию «Одуванчики на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок»
НОД
по познавательному развитию
в старшей группе
Воспитатель: Прискоко Нина Михайловна
г. Зверево
2017 [/b]
Цель:формирование познавательного интереса детей к миру живой природы, посредством изучения отдельных природных объектов (одуванчик).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по познавательному развитию „Одуванчики на лугу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
-Продолжить знакомить детей с растительным миром родного края;
-Расширять знания детей об одуванчиках.
Развивающие:
-Развивать слуховое восприятие;
-Развивать физиологическое дыхание;
-Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина;
-Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
-Воспитывать гуманное отношение ко всему живому;
-Формировать навыки культуры поведения в природе;
-Вызывать у детей радость от полученного результата;
-Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Реализация содержания программы в образовательных областях:«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Виды детской деятельности:
Игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Разрезные картинки с нарисованным одуванчиком, магнитные доски, влажные салфетки, ватные палочки, пластилин,крышки от пузырьков, коктельные трубочки, проектор, ноутбук, доски для лепки, магнитофон, проектор.
Предварительная работа:
Наблюдение за весенними изменениями в природе, цветом неба, солнца, рассматривание картин с изображением одуванчиков, чтение художественной литературы, заучивание стихов, лепка цветов из теста.
Индивидуальная работа:
Заучивание стихов: Полина Ч., Маргарита Л., Ульяна М., Андрей У.
Словарная работа.
Придорожный, космодром, ложбинка, нектар.
Ход НОД:
Воспитатель:Дети, весна окончательно вступила в свои права. Кругом стало красиво, и появились первые весенние цветы. Послушайте, легенду о том, как появились одуванчики. (Слайд №1)
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок, скок, скок!-
Раскатились,
убежали,
Так и появились эти красивые цветы одуванчики. Ребята, я приглашаю вас на прогулку на весенний луг.
Упражнение «Собираемся в поход»
-Отправляемся в поход, много нас открытий ждёт, мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом (маршируют)
-Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки порхают,раз, два, три, четыре, полетели, закружили («летают»)
-Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся, на носочках мы пойдём,на тот берег попадём (идут на носках)
-Дальше глубже в лес зашли, налетели комары, комаров всех перебьём и к болоту подойдём (хлопаем в ладоши)
-Перейдём преграду вмиг, и по кочкам прыг, прыг, прыг,раз и два, раз и два - позади уже вода (прыгают)
А вот и луг. (Слайд №2) Какая красивая и зелёная травка вокруг, а вот и маленький жёлтый одуванчик. (Выходит ребенок переодетый одуванчиком).
Одуванчик.
Я-одуванчик- придорожный у меня чудесный золотистый цвет
Я большого солнца маленький портрет.
Цветок я дикий,
И расту почти везде
На дорожке, и в ложбинке, и конечно же в траве.
Воспитатель.
Присаживайся одуванчик, и послушай, что о тебе расскажут дети.
Ребята, а теперь давайте посмотрим на одуванчик. (Слайд №3)
Из каких частей состоит одуванчик? (стебель, листья, корень,цветок, семена)
(Показ детей)
Ребята, давайте поиграем, я приготовила картинки, из которых вам необходимо собрать одуванчик.
Воспитатель.
Как-то сразу, как-то вдруг,
Стало солнечно вокруг.
Одуванчики у дома,
Стали зоной космодромов.
Тут и взлеты, и посадки.
Все, как надо, по порядку.
Прилетела пчелок пара,
Для того чтоб, взяв нектара. (На полянку прилетают пчелки)
Пчёлка 1.
Одуванчик золотой, он цветочек непростой, лекарственный цветок, здесь и корень и цветок и конечно же листок. Всё используется впрок.
Пчёлка 2.
Если аппетит плохой или кашель затяжной, завари скорее чай и здоровья поправляй.
А мы пчёлки кушаем цветочную пыльцу, нектар и делаем одуванчиковый мёд - густой и ароматный.
Воспитатель.
А как люди ещё используют цветы одуванчика?
Люди любят одуванчик и варят из его цветов вкусное варенье. (Слайд №4)
Молодые свежие листочки добавляют в салаты. (Слайд № 5)
Одуванчик - удивительный цветок. Встаёт вместе с солнышком (Слайд №6) в пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. (Слайд №7)
Одуванчик любит солнышко и поэтом всегда поворачивает свою головку к солнышку. (Слайд №8)
Что случилось с одуванчиком? (Слайд № 9)
Но не всегда одуванчики жёлтые, приходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки. Давайте на него подуем, семена разлетятся, и вырастет много новых одуванчиков. Парашюты – семена одуванчику нужны для того, чтобы летать. Подхватит летающие семена порыв ветра и унесет их далеко-далеко. А там, где опустятся на землю вырастут на следующий год новые одуванчики.
Дыхательное упражнение: «Одуванчик»
Дует- дует мальчик, на белый одуванчик.
(вдох через нос, глубокий выдох через рот)
Дует всё сильнее и будет здоровее.
(имитация сдувания семян с одуванчика)
Ребята, вам нравятся одуванчики?Мне тоже они очень нравятся, но я их никогда не срываю. Как вы думаете, почему? (Ответы). Цветы – это дом для насекомых, они радуют нас своей красотой.
Послушайте стихотворение, почему нельзя рвать цветы.
Ребенок
Цветок на лугу я сорвал набегу.
Сорвал, а зачем - объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Чтобы сохранить красоту, давайте, и мы с вами не будем срывать одуванчики и другие цветы. А насекомые нам будут благодарны за это.
Я предлагаю посадить на лугу одуванчики. Мы сделаем одуванчики своими руками, чтобы они всегда нас радовали. Дети проходят к рабочим местам, делаем одуванчики с помощью ушных палочек.
Воспитатель.
Какие у вас получились цветы? (красивые, пушистые, стройные, яркие).
Вам понравилось наше путешествие на луг?
Что нового вы узнали про одуванчик?
Что вам понравилось в нашем путешествии?
Давайте поаплодируем себе за внимательность и трудолюбие. А нашим гостям на память мы подарим наши замечательные цветы.
Мы чудесно погуляли, много нового узнали,
а теперь пора домой, нам тропинкою лесной.
Структура и методические прие
мы:[/b]
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Шла по городу Весна» Е. Приходько;
б) упражнение «Собираемся в поход».
II. Основная часть - 20 минут.
а) чтение стихотворения «Одуванчик»;
б) рассматривание слайда «Строение одуванчика»;
в) дидактическая игра «Собери картинку»;
г) игровая ситуация «Пчелки»;
д) рассказ воспитателя с использованием слайдов;
е) проблемная ситуация;
ж) дыхательное упражнение;
з) беседа;
и) чтение стихотворения «Цветок на лугу я сорвал на бегу» (В. Викторов);
к) практическая часть.
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) вопросы к детям;
а) обобщение воспитателя.