Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Кто пасется на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто пасется на лугу
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 31.05.17
Цель:
1. Закрепить знания о домашних животных;
2. Формировать представления о пользе домашних животных.
Задачи:
1. Активизировать ранее полученные знания по теме "Продукты питания";
2. Уточнять называние детенышей домашних животных;
3. Учить отвечать на вопросы полными фразами;
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Кто пасется на лугу“» размещена в разделах
1. Картинный материал и/или игрушки домашних и диких животных и их детенышей;
2. Домик в деревне, луг;
3. Макеты продуктов питания: молоко, сыр, йогурт, колбаса, сосиски.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем в деревню в гости к бабушке. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда встаем на ножки, заводим моторы и поехали. Только друг за другом, никого не обгонять!
2. Домашние животные в деревне:
Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, какой красивый домик у бабушки. А за домиком на лугу гуляют животные. Давайте с ними познакомимся. Кто это?
Дети: Это корова!
Воспитатель: Конечно! А кто такой маленький гуляет рядом с ней?
Дети: Это теленок!
Воспитатель: Правильно! А это кто?
Дети: Это лошадь!
Словарь: корова, теленок; лошадь, жеребенок; свинья, поросенок; коза, козленок; кошка, котенок; собака, щенок.
3. Что нам дают домашние животные:
Воспитатель: Все животные очень рады, что мы приехали в гости к бабушке. И они хотят показать, какую пользу приносят людям. Смотрите, что принесла корова?
Дети: Молоко!
Воспитатель: А еще что?
Дети: Сыр! Йогурт!
Воспитатель: Правильно. Корова дает нам молоко, а уже из него делают сыр, йогурт, творог и сливки. А что принесла нам свинка?
Дети: Свинка принесла нам колбасу!
Воспитатель: Конечно! А лошадь ничего не принесла, но почему-то привезла с собой тележку. Как думаете, зачем?
Дети: Лошадь возит грузы!
Воспитатель: Ой, а кошка принесла мышку. Знаете, почему? Она ловит мышей, чтобы те не съели запасы крупы. А собака что умеет делать?
Дети: Собака охраняет дом!
4. Дифференциация детенышей домашних и диких животных:
Воспитатель: Пока мы с вами смотрели, что принесли домашние животные, их малыши ушли играть с друзьями из леса и все перепутались. Давайте поможем им найти свой дом?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Малыши домашних животных останутся на лугу, а малыши диких животных пусть уйдут к себе в лес. Кто это?
Дети: Это жеребенок!
Воспитатель: Жеребенок - это дикое или домашнее животное?
Дети: Домашнее животное!
Воспитатель: Значит, где мы оставим его жить?
Дети: Мы оставим его жить на лугу!
5. Подведение итогов:
Воспитатель: Фух, разобрались. Никто даже не потерялся, все животные нашли свои места! Вставайте на ножки, заводите моторы и поехали домой. Только смотрите, пока мы с вами играли, кто-то поставил здесь шлагбаум. Он откроется только тогда, когда вы назовете любое домашнее животное и его детеныша.