Наталья Демина
Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Кот Васька в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
во II младшей группе по познавательному развитию
Воспитатель: Демина Н. В.
2021 г.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных через речевое развитие, знакомство с народным фольклором, словесно-игровое творчество.
Программное содержание:
- закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному развитию „Кот Васька в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными.
- формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки.
- учить передавать эмоциональный образ через словесные и подвижные игры, согласовывать слова и движения.
- продолжать развивать навыки и приемы в лепке (раскатывание и сплющивание, а так же двигательную активность
- воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических произведений.
Активизация словаря: голова, туловище, лапки, хвост,
пушистый, большой, гладкий, мягкий, красивый, черный, белый.
Предшествующая работа: Чтение р. н. сказки «Кот, петух и лиса», «Кот Котофеевич», разучивание потешки «Киска-киска»,
П/И мал. активн. «Серый котик умывается», П/И высок. активн. «Мыши водят хоровод»
Сказка «Кто сказал мяу!»
Демонстрационный материал: игрушка - кот «Васька».
Музыкальный репертуар: «Тень–тень- потетень», р. н. мелодия в обработке М. Красиной.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Потанцуем малыши»
с русскими народными песенками.
Проектор. Демонстрация видеоролика с детской песенкой «Рыжая кошка».
Пластилин, доски для лепки.
Ход занятия.
(Дети под музыкальное сопровождение входят в муз. зал)
Воспит. : Ребята посмотрите, сколько гостей пришло на вас посмотреть, давайте с ними поздороваемся.
А вот в этой корзинке спит тоже необычный гость. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку
Воспит. :
У него глазки глядят,
У него ушки торчат,
У него с усами ротик,
У него пушистый хвостик,
А еще четыре лапки,
А на них царапки.
- Кто же это? (дети отгадывают)
- Да это же кот Васька к вам в гости пришел!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - Посмотрите на кота, что у него есть?
( Дети отвечают: голова, ушки, туловище, лапки, хвостик).
Воспитатель: - У кота ушки большие или маленькие? ( Дети отвечают: ушки у кота маленькие; воспитатель поясняет). – Хоть у кота ушки маленькие, он хорошо слышит, реагирует на любой шорох. Если мышка зашуршала, он услышит и даже если котик дремлет – ушки у него всегда, на востро.
Воспитатель: - Какой у кота хвост - длинный или короткий? А еще какой? ( Дети отвечают: у кота хвост длинный, пушистый, гладкий и т. д. ; воспитатель поясняет). - Когда котик злится, он начинает вилять хвостом. А когда доволен, хвостик у него приподнят вверх и он начинает мурлыкать.
- Давайте погладим кота (дети гладят).
Воспитатель: - Кошки любят, когда их гладят по шерстке, они при этом начинают мурлыкать. Как мурлычет кот? ( Дети отвечают: «мур – мур»)
Воспитатель: - Какая у кота шерсть? ( Дети отвечают: у кота шерсть, мягкая, пушистая, теплая, гладкая, блестящая, красивая, словно шубка)
А посмотрите какие у котика усы – красивые и длинные!
Давайте вместе с котиком поиграем и расскажем том, какой он красивый
(музыкальный фон)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые
Зубки белые
Вышел котя в огород
Всполошился весь народ
И петух и курица
На соседней улице
Стали Котю в гости звать
Стали Котю угощать.
(дети вместе с воспитателем имитируют движения согласно тексту потешки)
Воспитатель: - А что любят кушать кошки? ( Дети отвечают: молочко, рыбку)
А на кого они любят охотиться?
Воспитатель: - А как кот просит молочка? ( Дети отвечают: кот мяукает: мяу – мяу-мяу)
Воспитатель: - Повторите, как кот мяукает? (Дети повторяют : мяу – мяу-мяу) Это у него такая песенка…
(Словесная игра «У котика песня такая)
Воспитатель: - Ребята, давайте c котом Васькой поиграем под веселую песенку!
(На экране проектора показываетя видео с детской песенкой «Рыжая кошка шла по дорожке». Дети повторяют движения за персонажем)
Воспитатель: Кот Васька сказал мне на ушко, что ему очень понравилось с вами играть –так весело и интересно!
Только он что-то проголодался и хочет рыбки…
Давайте поможем котику и вылепим много – много рыбок.
(дети лепят рыбок из пластилина, подносят к нему и кладут на тарелочку)
Воспит. : Ребята, коту Ваське очень понравилось у вас в гостях! Но ему уже нужно бежать по своим кошачьим делам…
Воспитат. : А на память коте Ваське мы поставим вам печати на ручку в виде кошачьей лапки
Воспитатель: - Давайте, скажем котику и гостям : «До свидания!"