Приложение МААМ

НОД по познавательному развитию «Кто всему голова?»

галина гусенко
НОД по познавательному развитию «Кто всему голова?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с органами чувств, их значимостью для человека и работой головного мозга.

Оборудование: плакат «Мое тело и пять чувств», загадки, четыре стакана, лимонный сок, соль, дудочка, колокольчик, ширма, металлофон, погремушка, барабан, бубен, мелкие игрушки, ведро, мольберт, фломастеры, «чудесный» мешочек, шелковая ткань, меховой мишка, гладкий шарик, сосуд с холодной и горячей водой.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое здоровье?

Ответы детей.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Кто всему голова?“» размещена в разделах

Воспитатель: для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Назовите основные части тела.

Дети: голова, туловище (спина, грудь, живот, шея, руки, ноги.

Воспитатель: ребята, скажите, как человек общается с окружающей средой?

Ответы.

Воспитатель: отгадайте загадки, ребята.

1. На ночь 2 оконца

Сами закрываются

А с восходом солнца

Сами открываются… (Глаза)

2. Этот орган важен, нужен

И не только для красы!

Без него нельзя

Ни чихнуть, и не вздохнуть… (Нос)

3. Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают… (Язык, глаза, уши)

4. Пять братьев –

Всем имя одно.

Годами равные,

Ростом разные (Пальцы)

Воспитатель: Правильно, дети – это глаза, уши, нос, руки, язык.

Глаза – это орган зрения, нос – это орган обоняния, язык – орган вкуса, уши – орган осязания.

Все эти органы составляют пять органов чувств. С их помощью мы общаемся с окружающим миром. Как вы думаете, дети, какой из этих органов чувств главный? Давайте проверим.

Поговорим о органе зрения – глазах. С помощью глаз мы видим предметы, цвет, форму, размер, перемещение предметов. Глаза помогают передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве. Давайте проверим так ли это? Рисуем с закрытыми глазами, передвигаемся, собираем игрушки в ведро. Опыт показал, что без зрения очень трудно. Поэтому глаза надо беречь. Давайте сделаем оздоровительную минутку для глаз.

-Зажмурьте глаза, а затем откройте их (5р.)

- Посмотрите направо – налево, вверх – вниз.

-Делайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вверх-налево-вниз (10р.

-Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно(5р.)

- Посмотрите в окно вдаль 1 мин.

Игра «И полезно и вредно»

Что полезно для глаз, а что вредно:

-рассматривать картинки в книжке лежа;

-смотреть телевизор продолжительное время, с близкого расстояния;

-беречь глаза от травм;

- тереть глаза грязными руками;

-промывать по утрам глаза;

-делать гимнастику для глаз;

- смотреть на яркое солнце.

Воспитатель: Что «говорит» нам нос? Что как пахнет. Носом мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Слышим запахи. Запахи бывают приятные и неприятные. Какие вы знаете запахи?

Игра «Угадай-ка»

Возьмем 4 стакана – с лимонным, апельсиновым соком, вода с солью, чистая вода (разливаем по несколько пробных глотков в одноразовые стаканчики). Желающие дети с закрытыми глазами и зажатым носом отпивают из каждого, угадывают, что они пили. Не угадали, потому что нет чувства запаха. Дети, я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику, для того чтобы носик хорошо дышал. Выполнение гимнастики.

Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нам орган слуха –уши?

Ответы детей: Они помогают нам слышать все звуки.

Игра «Угадай чей звук»

За ширмой звучат музыкальные инструменты. Дети отгадывают. Затем ребята закрывают пальчиками уши. Что произошло?

Дети: Звуки исчезли.

Воспитатель: Да, очень неприятно и трудно жить без слуха. Чтобы уши были здоровы, хорошо слышали звуки окружающего мира – за ними надо ухаживать, беречь их. Давайте сделаем массаж.

Воспитатель: Что такое вкус и что за него отвечает?

Ответы детей.

Воспитатель уточняет: За вкус отвечает язык. Язык- это мышца, которая может чувствовать вкус еды.

Игра «Попробуй на вкус»

Для игры необходимо: сладкое яблоко, лимон, банан, конфета, печенье.

Ребенок с завязанными глазами пробует, сможет ли он отгадать, что ест. Гимнастика для языка «Веселый язычок».

Воспитатель: Руками мы чувствуем предметы, которых мы касаемся. А какие на ощупь эти предметы?

Используются: шелковая ткань, меховой медвежонок, гладкий шарик, динозавр с шипами, холодная и горячая вода.

Игра «Чудесный мешочек»

Ребенок, используя перчатки, определяет на ощупь предмет и называет его.

Выполнение пальчиковой гимнастики.

Вывод. Воспитатель: Ребята, напомните, с какими органами чувств мы познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель: Всеми органами чувств управляет мозг. Он умеет думать, строить модели, складывать головоломки, читать.

А сейчас мы проверим, так ли это.

Игра «Запомни» или «Чего не стало?»

Для игры необходимо 10 предметов, запомнить их местоположение, закрыть их тканью. Назвать те, что запомнил.

Вывод: ВСЕ ОРГАНЫ ВАЖНЫ И НУЖНЫ!

Публикации по теме:

Презентация «Хлеб — всему голова» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию одну из своих презентаций на тему: "Хлеб-всему голова". Слайд 2. Педагог: "Отгадайте загадку: Отгадать.

Конспект НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе МДОУ "Детский сад №1 Ручеек" Саратовской области г. Новоузенска Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательскому развитию «Хлеб — всему голова» Конспект ОД Познавательно- исследовательское развитие Тема: «Хлеб всему голова» Старшая группа Подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад.

Презентация «Хлеб — всему голова» Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Мы с Вами не можем себе представить обеденный стол без белого и черного хлеба. Многие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей 5–6 лет Цель: формировать преставление у детей о том, как хлеб попадает к нам на стол. Задачи: Образовательные: -расширить знания у детей о значении.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб - всему голова». Цель:.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в средней группе по «Познавательному развитию. Развитию познавательно-исследовательской деятельности. по теме «Хлеб- всему.

Консультация «Хлеб — всему голова» Консультация " Хлеб - всему голова!" Тортумашева А. А, воспитатель МБДОУ «ЦРР – Д/С УЛЫБКА». Многие традиции и праздники, существовавшие.

«Хлеб всему голова». Лэпбук«Хлеб всему голова». Лэпбук Цель: - дать детям понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания; систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Подготовила воспитатель 1-й кв. категории Соколовская Л. В. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Кто всему голова?»
Опубликовано: 23 июля 2019 в 20:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Кто всему голова?»» (включая файлы) размещена пользователем галина гусенко (УИ 1669595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД