Любовь Владимировна Волкова
НООД по познавательному развитию «К дедушке на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные. Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве : тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях.
Развивающие : Развивать умение высказывать свою мысль, слушать других.
Воспитывающие: Воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «НООД по познавательному развитию „К дедушке на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие
Методы и приёмы
Словесный: беседа, художественное слово. Наглядные: показ деревенского пейзажа, быта. Игровой: поездка на машине, сбор урожая.
Словарная работа: фермер,ферма.
Оборудование и материалы. Аудиозапись «Звуки деревни». Корзина с овощами, корзина с фруктами, корзина с продуктами (пакет молока, муляжи кур, яиц, кусочек шерсти, моток пряжи). На доске плоскостное изображение деревни (дом, берёзы, забор, на заборе кошка, внизу собака, куклы дедушка и бабушка, загон с домашними животными и птицей.
Воспитатель. – Ребята, какие профессии вы знаете? Дети называют знакомые им профессии: учитель, врач, музыкальный руководитель, воспитатель и т. д. Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщение. Воспитатель. – Молодцы, ребята, вы знаете много профессий, а сегодня я хочу вас познакомить с новой профессией фермер. Как вы думаете, кто такой фермер и что означает эта профессия?
Дети. – Фермер, это у кого есть огород, где растут овощи. У фермера есть трактор, чтобы сено возить. У фермера есть животные.
Воспитатель. - Вы правильно рассуждаете. Фермер – это значит быть ближе к природе. Фермер – это крестьянин, предприниматель, который владеет землёй и занимается на ней сельским хозяйством. Ну, а если говорить простым языком, то это человек, у которого есть своя земля и он на ней выращивает овощи, фрукты для своей семьи и для других.
Воспитатель. – Ребята, давайте поедем к нашему знакомому дедушке фермеру на машине.
Завели машину: ш-ш-ш (круговые движении руками перед грудью) Накачали шину: ш-ш-ш (насос) Улыбнулись веселей, И поехали скорей (вращение руля)
Включается аудиозапись «голоса деревни» : поют петухи, слышится мычание коров, лай собаки, пение птиц.
Воспитатель. Дети, вы что-то слышите? Дети. - Да. Это деревня. Воспитатель. – А вот наш дедушка фермер, а это ребята из детского сада. Дорогие дедушка фермер, нам бы очень хотелось посмотреть какие домашние животные и птицы есть в вашем хозяйстве. Ребята, у дедушки и бабушки есть очень много домашних животных и птиц. Только они живут на ферме. А рядом с фермой есть загон. Дедушка и бабушка за ними ухаживают, а собака их охраняет.
Дети рассматривают домашних животных, рассуждают, высказываются. Воспитатель обращает внимание детей на корзины с овощами, фруктами продуктами.
Воспитатель. – Дети, посмотрите какой урожай, собрали дедушка и бабушка с огорода и сада. Дети рассматривают, удивляются, радуются. Дедушка и бабушка угощают детей яблочками.
Дедушка. - Кушайте, кушайте ребятишки, яблоки у нас уродились на славу, наливные, сладкие. Вот ещё корзина с продуктами вам в город собрали, всё своё и молоко, и сметана, и яйца.
Воспитатель. – А мы думали, вы эти продукты купили в магазине. Как растут овощи и фрукты мы знаем, а как растёт молоко, сметана и яйца? Расскажите нам.
Дедушка. - Молоко нам даёт корова, из молока делаем сметану. Куры несут яйца, а мы с бабушкой за ними ухаживаем, кормим, чистим, убираем.
Воспитатель. – Наверное, это очень тяжёлый труд?
Дедушка. – «Без труда не вынешь рыбку из пруда». «Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться».
Воспитатель. – Ребята, давайте эти пословицы повторим и запомним.
Дедушка. – Я хочу посмотреть, как вы можете убирать урожай.
Игра «Собери урожай». Мальчики собирают в корзину овощи, девочки – фрукты.
Дедушка. - Дети! Дети! Не ленитесь! Труд всегда приносит плод. Будешь смолоду трудиться – Встретишь старость без забот.
Воспитатель. – Дедушка и бабушка, спасибо за ваш тяжёлый труд. Пора нам в город возвращаться.
Бабушка. - Ой, как быстро времечко бежит. Спасибо, что к нам приезжали. Дедушка. – Вот вам корзину яблок на дорожку.
Дети. – Спасибо. До свидания бабушка и дедушка. Мы ещё к вам приедем.
Завели машину: ш-ш-ш (круговые движении руками перед грудью) Накачали шину: ш-ш-ш (насос) Улыбнулись веселей, И поехали скорей (вращение руля)