Ирина Якубенко
Конспект НООД по развитию связной речи «Богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД Конспект НООД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Рассматривание картины художника В. Васнецова Богатыри"
Составила и провела воспитатель ГБОУ Школы лицей №1420 5 корпус Якубенко И. А.
Программное содержание:
Цель:
•развивать умение высказываться связно и образно на тему
произведения живописи;
•учить детей составлять рассказ по картине, объяснять выбранный
Публикация «Конспект НООД по развитию связной речи „Богатыри“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
художественный колорит, настроение автора и переданные чувства,
соотнося при этом картину с литературным произведением;
•обучать соединению предложений разными способами связи;
•развивать умения раскрывать тему и основную мысль
высказывания, озаглавить рассказ;
•учить построению высказываний разных типов – описаний,
повествований, рассуждений;
•обогащать словарь;
•закреплять изобразительные навыки детей.
Образовательные задачи:
Знакомство детей с картиной В. М. Васнецова «Богатыри».
Обогащение словарного запаса (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Русь, богатыри, былины, доспехи, кольчуга, щит, шлем, копье, меч, лук со стрелами, булава).
Учить подбирать слова близкие по значению.
Учить узнавать значение новых слов.
Развитие связной речи, мышления, речевого слуха.
Развитие общей моторики (координация речи с движениями)
Воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества,
интереса к изобразительному творчеству
Материал и оборудование:
Репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»;
карта России,
книги о богатырях,
раскраски.
Презентация по теме
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций на тему.
Просмотр мультфильмов.
Чтение книги «Былины» в обработке А. Н. Нечаева.
Рассматривание иллюстраций сказок.
Разучивание стихотворения
«Богатыри».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня я Вас хочу познакомить с одной очень интересной картиной! (Слайд 1- показ репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»)
Может, кто- то из Вас знает, как она называется и кто её автор?
(ответы детей)
Воспитатель:
Эта картина называется «Богатыри», великого русского художника, живописца Виктора Михайловича Васнецова.
(слайд 2)
В Москве есть дом музей В. Васнецова. Кто – ни будь из Вас был в нем? (ответы детей) (слайд 3)
На втором этаже музея находится мастерская художника (слайд 4)
Там все сохранилось как при жизни художника.
Здесь висит его халат, стоят мольберты, лежат палитры и кисти.
Художник очень любил разные сказки, и часто рисовал картины по сказкам. У художника есть такие картины: «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «Баба-Яга», «Ковер-самолёт» и др.
Но картины художника находятся не только в музее. Их много в Третьяковской галерее (слайд 5)
Самая известная картина Васнецова, которая находится в Третьяковской галерее, это картина «Богатыри». И сейчас мы с вами ее внимательно рассмотрим (слайд 6)
Вопросы к детям по картине:
1. Кто изображен на картине?
2. Как зовут богатырей?
3. Какой богатырь самый могучий?
4. А какой самый мечтательный? Почему?
5. Какой богатырь самый старший по возрасту?
6. Как называется одежда на богатырях?
7. Какие доспехи на богатырях?
8. Куда смотрит каждый из богатырей?
9. Что охраняют богатыри?
Воспитатель:
Васнецов сознательно выделял в богатырях главное, а именно – преданность родине, готовность служить ей, защитить её, отдавая все свои силы и жизнь. В своем альбоме, где были в зарисовки его "Богатырей", художник поместил следующую цитату былинного текста:
«Под славным городом под Киевом,
На тех на степях на Днепровских,
Стояла застава богатырская.
На заставе был богатырь Илья,
Илья Муромец, сын Иванович.»
Воспитатель:
А теперь я Вам предлагаю послушать песню А. Пахмутовой «Богатырская наша сила»
Слушание песни А. Пахмутовой «Богатырская наша сила»
Воспитатель:
Какие чувства вызывает у вас эта песня? Кто из Вас в будущем хочет стать защитником нашей страны? (ответы детей)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Я загадаю, а ты отгадай!»
Проводится игра «Я загадаю, а ты отгадай!»
Воспитатель:
Сейчас я вам буду загадывать загадки про оружие и доспехи.
1. Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут.
(кольчуга)
2. А спереди клюв навис над лицом.
(Шлем)
3. Оружие это не просто поднять,
Не просто поднять и в руке удержать.
Снести им легко было голову с плеч.
Ну, что, догадались? Конечно же.
(Меч)
4. Чтоб грудь защитить от ударов врага,
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит
Тяжелый, блестящий и кругленький. (Щит)
Итог занятия:
Воспитатель:
Вспомните, как называется картина?
Кто её написал?
Как зовут богатырей?
Кто из богатырей вам больше нравится?