Светлана Гончарова
Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Вдоль по радуге-дуге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Вдоль по радуге - дуге»
Автор: Гончарова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 п. Вохма»
Программные задачи:
Образовательные: Развивать сенсорные способности. Закреплять у детей знание цветов радуги.
Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе „Вдоль по радуге-дуге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Развивающие : воспитывать любознательность, наблюдательность дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать у детей желание участвовать в образовательной деятельности, играх эстетической направленности.
Продолжать развивать двигательную активность, посредством подвижной игры.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного. эстетический вкус, аккуратность.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приемы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка.
Предварительная работа: чтение стихов про радугу, заучивание потешек, опыты по смешиванию цветов.
Оборудование: ноутбук, картина с летним пейзажем (нарисованная воспитателем на ватмане, туча, капельки с заданиями, полоски дугообразные семи цветов. Песня «В траве сидел кузнечик». Цветы голубые и синие. Красная и синяя краски, кисти, вода, клей.
Место проведения: групповая комната.
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Время проведения – 20 минут.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, какую картину я вам принесла.
- Какое время года на ней изображено?
Дети:
- Лето!
Воспитатель:
- А почему вы решили, что это лето?
Дети:
- Листья зеленые, цветы растут, бабочки летают…
Воспитатель:
- Молодцы, конечно, это лето!
- Посмотрите внимательно на картину, и послушайте загадку.
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост -
Я б достал рукой до звёзд!
(Радуга)
- Как выдумаете, что это?
Дети: - радуга.
Воспитатель:
- Правильно, это радуга.
- а когда мы с вами можем увидеть радугу?
Дети: (летом, после дождика)
Воспитатель:
- Дети, а вы хотели бы, чтобы и на нашей картине была радуга?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Посмотрите, какая тучка! Она нашу радугу спрятала.
- А это капельки, только они не простые, а с заданиями.
- Если мы все задания выполним, тучка нам радугу отдаст.
- Будем радугу освобождать?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Первое задание:
Назовите то, что летом бывает красного цвета.
Дети:
- Земляника, клубника, цветы, божья коровка….
Воспитатель:
- Молодцы!
- А сейчас я попрошу назвать то, что летом бывает желтого цвета.
Дети:
- Солнышко, одуванчики, бабочки…
Воспитатель:
-Молодцы!
- Посмотрите, что нам тучка принесла.
(Достает три полоски красного, оранжевого и желтого цвета)
Воспитатель:
-Какого цвета полоски?
Дети:
- Красного и желтого.
Воспитатель:
- А эта?
Дети:
- Оранжевая.
Воспитатель:
- Правильно.
- А знаете, если соединить красный цвет и желтый, получится оранжевый.
- Что же бывает оранжевого цвета?
Дети:
- Апельсины, цветы….
Воспитатель:
- Следующее задание.
- Прослушайте песенку и разгадайте цвет.
(Звучит песня «В траве сидел кузнечик»)
Воспитатель:
- Про кого эта песенка?
Дети:
- Про кузнечика.
Воспитатель:
- Кузнечик в песенке какой?
Дети:
- Зеленый.
Воспитатель:
- Где сидел кузнечик?
Дети:
- В траве.
Воспитатель:
- Трава какого цвета?
Дети:
- Зеленая.
Воспитатель:
- Кто еще появился в песенке?
Дети:
- Лягушка.
Воспитатель:
- Лягушка какая?
Дети:
- Зеленая!
Воспитатель:
- Дети, песенка то получается вся зеленая….
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Молодцы!
- Вот тучка нам еще полоску дала.
- Какого она цвета?
Дети:
-Зеленая!
Воспитатель:
- А сейчас ребятки, немного отдохнем.
(Проводится физкультминутка)
С неба слёзки падают – (Руки вверх, вниз)
Кап-кап-кап. (Хлопки руками)
Никого не радуют - (Поворот головой влево, вправо)
Кап-кап-кап. (Хлопки руками)
Тучки солнце спрятали – (Разводят руки в стороны)
Кап-кап-кап. (Хлопки руками)
Дождиком заплакали – (Ходьба на месте)
Кап-кап-кап. (Хлопки руками)
Посмотри вот радуга – (Прыжки на месте)
Улыбнись! (Хлопки руками)
(Подходят к цветочной поляне)
Воспитатель:
-Посмотрите дети, какая полянка.
- Как много цветов.
- Какого цвета эти цветы?
Дети:
-Синие и голубые.
Воспитатель:
- Правильно. А где еще можно встретить эти цвета?
Дети:
- Небо, васильки, колокольчики….
Воспитатель:
- Правильно.
- Эти два цвета похожи.
- Голубой светлее синего.
- А сейчас мы с вами поиграем.
- Девочки собирают в корзину голубые цветы, а мальчики синие.
(Проводится игра «Собери быстрее»)
Воспитатель:
- Молодцы ребятки, все цветы собрали.
- И в награду получили еще две цветные полоски.
- Какого они цвета?
Дети:
- Голубая, синяя!
Воспитатель:
- Последнее задание.
- Нужно смешать синий цвет и красный.
- Будем смешивать цвета?
Дети:
- Да!
(Проводится опыт)
Воспитатель:
- Посмотрите, какой цвет получился?
Дети:
- Фиолетовый.
Воспитатель:
- Правильно, фиолетовый.
- Молодцы, вот и фиолетовая полоска у нас есть.
- Теперь мы все цвета для радуги собрали?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами это проверим.
- В радуге цвета все в определенном порядке, а чтобы запомнить в каком, нужно выучить маленькое стихотворение.
Каждый — Красный
Охотник — Оранжевый
Желает — Жёлтый
Знать — Зелёный
Где — Голубой
Сидит — Синий
Фазан — Фиолетовый
Дети:
(Повторяют стихотворение с воспитателем)
Воспитатель:
-Молодцы.
- Сейчас мы с вами всю радугу соберем.
(Под руководством воспитателя приклеивают полоски на картину)
Воспитатель:
- Какая замечательная картина у нас получилась, повесим ее в группе, чтобы она в любую погоду нас радовала.
- А сейчас мы потешки радуге?
Дети:
- Да!
(Поют потешки)
Ай, радуга-дуга.
Не давай дождя,
Давай солнышко,
Красно ведрышко —
К нам в оконышко!
Ах ты, радуга-дуга,
И туга, и высока!
Не давай нам дождичка,
Подавай нам ведрышко.
Чтоб ребятам погулять,
Чтоб телятам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко!
Выйди, радуга-дуга,
На зеленые луга
Своим концом,
Золотым венцом!