Елена Капанина
НОД по познавательному развитию. Игровая ситуация «Путешствие на воздушном шаре».
▼ Скачать + Заказать документы
Путешствие на воздушном шаре
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувства по средством знакомства с понятием «Родина», расширяя и систематизируя знания о родном крае, о своей стране.
Задачи:
Развивать представления о том, что Россия – огромная, великая и могучая страна;
Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России;
Совершенствовать речь как средство общения. Развивать память посредством запоминания стихов и небольших рассказов;
Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства и чувства гордости за свою Родину;
Публикация «НОД по познавательному развитию, Игровая ситуация „Путешствие на воздушном шаре“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с его достопримечательностями.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Да?
Тогда я хочу предложить вам совершить загадочное путешествие.
Куда мы с вами отправимся вы узнаете отгадав мою загадку.
Здесь родился и живёшь
Уезжаешь – скучаешь
Как зовут это место, знаешь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно это Родина,
чтобы совершить быстрое и интересное путешествие, нужен необычный транспорт.
А что это за транспорт вы узнаете, отгадав следующую загадку:
Тепловой аэростат,
Это, что за экспонат
Говорят, надёжен он
Из воздушных всех судов (воздушный шар)
Ответы детей.
Воспитатель показывает изображение воздушного шара.
-Вот на этом шаре мы и совершим своё путешествие. Это какой вид транспорта?
-Правильно ребята – воздушный. Поэтому мы будем подниматься высоко вверх и путешествовать по воздуху.
Куда ветер подует
Туда он и летит,
В корзине своей
Он вас разместит
(Дети встают в круг и держатся за руки)
Воспитатель: Поднимаем руки вверх и полетели. Давайте мы представим, что мы поднимаемся высоко в небо. А теперь посмотрим вниз и по сторонам.
Воспитатель обращает внимание детей на карту страны.
-Ребята, а вы знаете что это? Это наша страна! А как она называется?
Ответы детей.
-Правильно Россия, Российская Федерация. Мы с вами живём в стране, у которой удивительное, красивое имя - Россия.
-Дети, а что вы знаете о нашей стране?
Рассказы детей:
1 рассказ:
Россия могучая и величественная страна. Она самая большая страна в мире. Когда в одной её части наступает ночь, в другой начинается день, в одной части на Севере идёт снег, а на Юге светит солнце.
2 рассказ: На территории России растёт много лесов, рек, есть горы, Реки несут свои воды в моря и океаны. В России много городов, сёл и деревень.
Россия огромная многонациональная страна.
Воспитатель. У каждой страны есть государственные символы, которые определяют и страну, и её историю.
А вы знаете эти символы?
(ответы детей Флаг, герб, гимн)
Государственные символы – это знаки отличия страны от других стран
Игра «Отгадай, чей флаг?»
Посмотрите на российский флаг - что вы можете о нём рассказать?
Дети рассказывают.
«Российский флаг состоит из трёх полос, поэтому его называют «Триколор»»
«Верхняя полоса – белая, как чистый снег, средняя синяя – как вода в реке, нижняя полоса – ярко красная как солнце на рассвете».
Воспитатель: Хотите я вам расскажу сказку о том как появились эти цвета на флаге.
Садитесь поудобнее и слушайте. И помогут мне дети.
Воспитатель: Однажды встретились Снег, Река и Солнце. Они посмотрели на нашу страну Россию и решили подарить ей флаг.
Необъятны просторы нашей Родины: зимой покрыты сверкающим снегом.
Снег: Я дам российскому флагу свой белый цвет.
Воспитатель:
И на флаге появилась белая полоса
В России много морей, озёр, больших и малых рек.
Озеро: Я дам флагу свой глубокий синий цвет.
Воспитатель:
И на флаге появилась синяя полоса
По утрам над страной встаёт солнце.
Солнце: Я тоже хочу подарить флагу свой самый яркий красный цвет
Воспитатель:
И на флаге появилась красная полоса
Вот такой он наш Российский флаг!
-Ребята, кто мне расскажет, что такое гимн?
Рассказ детей:
Гимн - это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. В гимне поётся о том, как велика, могуча наша страна.
Исполняют гимн в особых случаях. Например, когда наши спортсмены побеждают на соревнованиях и им вручают золотые медали. Слушают гимн стоя.
Прослушивание гимна.
Воспитатель: третий символ – это герб России!
Дети: У России величавой
На гербе орёл двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый, он и гордый
Он России - дух свободный.
Воспитатель: А мы для вас дети подготовили сказку «Как появился герб России».
Сказка:
Однажды, это было давным–давно, на большой поляне собрались звери и птицы, которые жили в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них на гербе России быть. Первой выскочила белка попрыгунья.
Белка: Посмотрите, какой у меня хвост красивый и пушистый хвост. Мы белки живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе
Воспитатель: Звери и птицы рассмеялись: «Да ты чего белочка! Ты, вон какая маленькая, а Россия большая. Куда уж тебе!».
Тут вперёд вышел огромный медведь.
Медведь: Ну, мне - то вы не скажете, что я мал. Я сильный и могучий как сама Россия. Мне и быть на гербе!
Воспитатель: Звери уже были готовы согласиться, но тут заговорила мудрая сова.
Сова: Вы, звери, на земле живёте и ничего кроме леса своего не видите. А мы птицы высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и горы. Есть у нас король-орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны- направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе.
Воспитатель: И все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. А ещё на гербе изображён воин на коне. Это Георгий Победоносец, который спас царевну от змея-людоеда, его почитают как великого героя. Он защищает Россию от зла и побеждает всех врагов.
Физминутка: Игра «Кто быстрее соберёт пазлы».
Воспитатель: А мы продолжаем полёт на нашем шаре. (Встали вокруг шара в круг и полетели). Наш шар опустился ниже над землёй. Знаете почему? Потому что у каждого человека есть место, которое называется малой родиной. И, чтобы мы смогли её рассмотреть, шар опускается ниже.
Воспитатель меняет карту России на карту Брянской области.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как называется наша область?
Дети: Брянская область.
Воспитатель: кто мне сможет показать её границы?
Ребёнок обводит указкой границы области.
Воспитатель: когда-то давным-давно на месте нашей области были густые непроходимые леса. Они покрывали весь Брянский край. И город расположенный в лесных дебрях люди называли – Дебрянск (от слова «дебри» - непроходимый)
А современный город называют Брянском, ему более 1000 лет и сейчас мы совершим небольшую экскурсию по городу. Присядьте на стульчики.
Показ слайдов.
Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Мы приземлились в нашем родном посёлке. Как он называется?
Дети: наш посёлок называется Суземка.
Воспитатель показывает на карте Брянской области п. Суземку
Воспитатель: вот здесь, на окраине дремучих лесов и возник населённый пункт - Суземка – от слова «глухомань». Сейчас наш посё лок выглядит вот так:
Стихотворение о Суземке (с показом фотографий)читает ребёнок
Я могу вам перечесть,
Что у нас в районе есть:
Поликлиника, аптека,
Церковь и библиотека,
Клуб, музей, бассейн, кино
И пожарное депо,
Школы, детские сады
И Суземские пруды.
Воспитатель: вот мы и дома. Путешествие у нас было долгое, а что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Ребёнок рассказывает стихотворение «Берегите Россию»