Получи документы

НОД по познавательному развитию. Игровая ситуация «Путешствие на воздушном шаре».

Елена Капанина
НОД по познавательному развитию. Игровая ситуация «Путешствие на воздушном шаре».
▼ Скачать + Заказать документы

Путешствие на воздушном шаре

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувства по средством знакомства с понятием «Родина», расширяя и систематизируя знания о родном крае, о своей стране.

Задачи:

Развивать представления о том, что Россия – огромная, великая и могучая страна;

Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России;

Совершенствовать речь как средство общения. Развивать память посредством запоминания стихов и небольших рассказов;

Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства и чувства гордости за свою Родину;

Публикация «НОД по познавательному развитию, Игровая ситуация „Путешствие на воздушном шаре“,» размещена в разделах

Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с его достопримечательностями.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Да?

Тогда я хочу предложить вам совершить загадочное путешествие.

Куда мы с вами отправимся вы узнаете отгадав мою загадку.

Здесь родился и живёшь

Уезжаешь – скучаешь

Как зовут это место, знаешь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно это Родина,

чтобы совершить быстрое и интересное путешествие, нужен необычный транспорт.

А что это за транспорт вы узнаете, отгадав следующую загадку:

Тепловой аэростат,

Это, что за экспонат

Говорят, надёжен он

Из воздушных всех судов (воздушный шар)

Ответы детей.

Воспитатель показывает изображение воздушного шара.

-Вот на этом шаре мы и совершим своё путешествие. Это какой вид транспорта?

-Правильно ребята – воздушный. Поэтому мы будем подниматься высоко вверх и путешествовать по воздуху.

Куда ветер подует

Туда он и летит,

В корзине своей

Он вас разместит

(Дети встают в круг и держатся за руки)

Воспитатель: Поднимаем руки вверх и полетели. Давайте мы представим, что мы поднимаемся высоко в небо. А теперь посмотрим вниз и по сторонам.

Воспитатель обращает внимание детей на карту страны.

-Ребята, а вы знаете что это? Это наша страна! А как она называется?

Ответы детей.

-Правильно Россия, Российская Федерация. Мы с вами живём в стране, у которой удивительное, красивое имя - Россия.

-Дети, а что вы знаете о нашей стране?

Рассказы детей:

1 рассказ:

Россия могучая и величественная страна. Она самая большая страна в мире. Когда в одной её части наступает ночь, в другой начинается день, в одной части на Севере идёт снег, а на Юге светит солнце.

2 рассказ: На территории России растёт много лесов, рек, есть горы, Реки несут свои воды в моря и океаны. В России много городов, сёл и деревень.

Россия огромная многонациональная страна.

Воспитатель. У каждой страны есть государственные символы, которые определяют и страну, и её историю.

А вы знаете эти символы?

(ответы детей Флаг, герб, гимн)

Государственные символы – это знаки отличия страны от других стран

Игра «Отгадай, чей флаг?»

Посмотрите на российский флаг - что вы можете о нём рассказать?

Дети рассказывают.

«Российский флаг состоит из трёх полос, поэтому его называют «Триколор»»

«Верхняя полоса – белая, как чистый снег, средняя синяя – как вода в реке, нижняя полоса – ярко красная как солнце на рассвете».

Воспитатель: Хотите я вам расскажу сказку о том как появились эти цвета на флаге.

Садитесь поудобнее и слушайте. И помогут мне дети.

Воспитатель: Однажды встретились Снег, Река и Солнце. Они посмотрели на нашу страну Россию и решили подарить ей флаг.

Необъятны просторы нашей Родины: зимой покрыты сверкающим снегом.

Снег: Я дам российскому флагу свой белый цвет.

Воспитатель:

И на флаге появилась белая полоса

В России много морей, озёр, больших и малых рек.

Озеро: Я дам флагу свой глубокий синий цвет.

Воспитатель:

И на флаге появилась синяя полоса

По утрам над страной встаёт солнце.

Солнце: Я тоже хочу подарить флагу свой самый яркий красный цвет

Воспитатель:

И на флаге появилась красная полоса

Вот такой он наш Российский флаг!

-Ребята, кто мне расскажет, что такое гимн?

Рассказ детей:

Гимн - это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. В гимне поётся о том, как велика, могуча наша страна.

Исполняют гимн в особых случаях. Например, когда наши спортсмены побеждают на соревнованиях и им вручают золотые медали. Слушают гимн стоя.

Прослушивание гимна.

Воспитатель: третий символ – это герб России!

Дети: У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый

Он России - дух свободный.

Воспитатель: А мы для вас дети подготовили сказку «Как появился герб России».

Сказка:

Однажды, это было давным–давно, на большой поляне собрались звери и птицы, которые жили в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них на гербе России быть. Первой выскочила белка попрыгунья.

Белка: Посмотрите, какой у меня хвост красивый и пушистый хвост. Мы белки живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе

Воспитатель: Звери и птицы рассмеялись: «Да ты чего белочка! Ты, вон какая маленькая, а Россия большая. Куда уж тебе!».

Тут вперёд вышел огромный медведь.

Медведь: Ну, мне - то вы не скажете, что я мал. Я сильный и могучий как сама Россия. Мне и быть на гербе!

Воспитатель: Звери уже были готовы согласиться, но тут заговорила мудрая сова.

Сова: Вы, звери, на земле живёте и ничего кроме леса своего не видите. А мы птицы высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и горы. Есть у нас король-орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны- направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе.

Воспитатель: И все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. А ещё на гербе изображён воин на коне. Это Георгий Победоносец, который спас царевну от змея-людоеда, его почитают как великого героя. Он защищает Россию от зла и побеждает всех врагов.

Физминутка: Игра «Кто быстрее соберёт пазлы».

Воспитатель: А мы продолжаем полёт на нашем шаре. (Встали вокруг шара в круг и полетели). Наш шар опустился ниже над землёй. Знаете почему? Потому что у каждого человека есть место, которое называется малой родиной. И, чтобы мы смогли её рассмотреть, шар опускается ниже.

Воспитатель меняет карту России на карту Брянской области.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как называется наша область?

Дети: Брянская область.

Воспитатель: кто мне сможет показать её границы?

Ребёнок обводит указкой границы области.

Воспитатель: когда-то давным-давно на месте нашей области были густые непроходимые леса. Они покрывали весь Брянский край. И город расположенный в лесных дебрях люди называли – Дебрянск (от слова «дебри» - непроходимый)

А современный город называют Брянском, ему более 1000 лет и сейчас мы совершим небольшую экскурсию по городу. Присядьте на стульчики.

Показ слайдов.

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Мы приземлились в нашем родном посёлке. Как он называется?

Дети: наш посёлок называется Суземка.

Воспитатель показывает на карте Брянской области п. Суземку

Воспитатель: вот здесь, на окраине дремучих лесов и возник населённый пункт - Суземка – от слова «глухомань». Сейчас наш посё лок выглядит вот так:

Стихотворение о Суземке (с показом фотографий)читает ребёнок

Я могу вам перечесть,

Что у нас в районе есть:

Поликлиника, аптека,

Церковь и библиотека,

Клуб, музей, бассейн, кино

И пожарное депо,

Школы, детские сады

И Суземские пруды.

Воспитатель: вот мы и дома. Путешествие у нас было долгое, а что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Ребёнок рассказывает стихотворение «Берегите Россию»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре» Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Возрастная группа: дети старшего возраста (от 5 до 6 лет) Методы: 1. Словесный (вопросы к детям, загадки,.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие на воздушном шаре» (подготовительная группа) Задачи: Закрепить знания дней недели, навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10, умение называть соседей числа, пропущенные цифры,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре в суровую Арктику» Задачи: Совершенствовать умение объединять группу предметов по их назначению, развивать логику, мышление и воображение используя технологию.

Конспект ООД «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Цель: Развитие интегративных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения средств и способов познания, математического.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

НОД «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная.

Развлечение «Путешествие на воздушном шаре»Развлечение «Путешествие на воздушном шаре» alekseevna" > Железнова Наталья Алексеевна Опубликовано 09.07.2014 - 22:16 - Железнова Наталья Алексеевна Ведущий. Здравствуйте, ребята,.

Выпускной праздник «Путешествие на воздушном шаре» Действующие лица: Ведущая 1 Ведущая 2 Царь Баба Яга Дети: Принцесса, бабушка, мама, доктор, лентяй. Звучат фанфары, на середину зала выходят.

Выпускной праздник «Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного праздника в детском саду Путешествие на воздушном шаре Вед: Вот от чего-то зал притих В глазах восторг и грусть немного.

Занятие в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»Занятие в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №101 «ДАШЕНЬКА» Г. ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» (МДОУ Д/С № 101).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию. Игровая ситуация «Путешствие на воздушном шаре».
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 14:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию. Игровая ситуация «Путешствие на воздушном шаре».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Капанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД