Вареня Анна
Конспект НОД по познавательному развитию и экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Кто в лесу живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление представлений детей о жизни животных леса (медведь, заяц, лиса, белка, еж, волк).
Задачи:
Совершенствовать умение детей классифицировать объекты.
Развивать познавательный интерес к природе,
творческое воображение, мышление,
Закрепление о местах обитания диких животных и их подготовке к зимнему времени года.
Прививать чувство ответственности за жизнь окружающих животных.
Материал:
Шапки-маски: медведя, волка, зайцев, ежей, лис, белок.
Проектор, ноутбук,
Изображения жилищ животных.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и экологии с детьми старшего дошкольного возраста „Кто в лесу живет“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Картинки на проекторе для игры «Назови одним словом».
Дидактическая игра «Собери картинку».
Аудиозапись «Звуки природы».
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми входит в зал.
Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла вам шапочки лесных зверей. И предлагаю вам повеселиться, в лесных зверят превратиться. Выбирайте шапочки. (дети выбирают и одевают).
Воспитатель: Вот теперь вы не ребята, а лесные зверята! И мы отправимся на прогулку в лес. (Звучит музыка леса)
Воспитатель: Здравствуйте лесные жители!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Милые лесные жители, я вам загадки загадаю,а вы попробуйте отгадать их.
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь, а зовут его (медведь)
Воспитатель: Спрашивает, где же здесь медведь, дети отвечают.
Воспитатель: Следующая загадка:
Пушистая и рыжая на дереве живет.
Сильными зубками орешки все грызет. (белочка)
Воспитатель: А где же здесь белочки?. Дети отвечают.
Воспитатель: Слушайте еще загадку!
Эта рыжая плутовка может влезть в курятник ловко.
С петушком в лесок умчится, а зову ее (лисица)
Еще загадка!
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь – трусишка.
А зовут его (зайчишка).
Воспитатель: А где зайчишки у нас?
Воспитатель: А это кто такой?
Кто зимой холодной бродит злой голодный? (волк)
И где же здесь волк? (ответы)
Воспитатель: И еще загадка.
У него иголочки, как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь.
Он колючий. Это (еж)
И где же наши ежата? (ответы).
Воспитатель: Уважаемые звери, вы расскажете мне, как вы живете в лесу?
Дети: расскажем!
Воспитатель: Я знаю, у вас в лесу есть волшебный экран, который нам поможет. Давайте сядем напротив экрана.
(Сели. Включается экран)
Воспитатель: Белки, как называется ваш домик?
-Дупло.
Воспитатель: Белка небольшой зверек. Может уместиться на ладони. Белка ловко бегает и прыгает по деревьям, находит себе там корм (семена деревьев) и даже запасает себе на зиму.
Чем белки питаются? ( дети отвечают: орехами, семенами, ягодами, грибами, желудями)
Воспитатель: ( добавляет: яйцами птенцов, ящерицами, жуками, лягушками). Белки красивые, с пушистым хвостом.
(Фото белки летом и зимой)
Летом белка рыженькая, а зимой серо-белая. Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Зайцы, а где живете вы? (под кустом, в норе)
Воспитатель: Смотрите, вот он какой заяц: серый с длинными ушами, коротким хвостиком. Бегает по лесу, ищет вкусную травку, да спасается от волка. Зайчишка быстро бегает. Не каждая собака его догонит. Спит в зарослях, прячется от хищника. Из лесу в поле скачет кормиться.
Воспитатель: Чем зайчик питается? (Морковкой, капустой).
Воспитатель добавляет в случае необходимости: корой деревьев, зимой раскапывает снег, поедает траву, ягоды).
Не пускай садовник зайца в сад: погрызет он кору у яблонь и капусту погрызет).
Воспитатель: Лисы, а как называется ваше жилище? ( ответы: нора)
Воспитатель: Лиса и волк – это хищники. Они ловят и поедают разных животных. Каких? (зайцев, птиц, мышей, жуков).
Зимой лисичка мышкует – мышей ловит. Встанет на пенек,чтобы подальше видно было, и слушает, смотрит: где под снегом мышь пискнет и снег чуть – чуть шевельнется. Услышит, заметит-кинется, готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!
Воспитатель: Волк, а ты где живешь? (в логове).
Воспитатель: Волк-хищник. Летом волк ходит сытый. Дичи много.
Чем питается волк? (лосями. оленями, кабанами, зайцами, мышами).
А придет зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся.
Нечего волку есть. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. К деревне подойдут, заберутся в хлев – несдобровать овечке!
Воспитатель: Медведь,а ты где живешь? (в берлоге).
Воспитатель: Бурый медведь-огромный сильный зверь. Если он поднимет лапы, будет намного выше человека.
Чем питается медведь (ягоды, орехи,травы, корни, желуди).
Питается бурый медведь абсолютно всем, что пригодно в пищу.
А что зимой медведь делает? (спит).
Воспитатель: Ежик, а ты где живешь? (в норе).
Воспитатель: Еж бегает по дорожкам,шуршит в траве. Его легко заметить. Пока тепло отыскивает червей, жуков, лягушек, змей. А когда наступит холод, он как и медведь ложится в спячку.
Воспитатель: А как называются детеныши у белки (бельчата).
-У лисы? (лисята).
-У волка (волчата).
-У зайца? (зайчата).
-У медведя? (медвежата).
-У ежа? (ежата).
Воспитатель: Скажите мне, милые лесные животные, что вы делаете осенью?
Дети (зверята) : Запасаем пищу, нагуливаем жир.
Воспитатель: Как много у вас забот осенью! Даже нет времени отдохнуть! Предлагаю вам исполнить веселую зарядку.
Физкультминутка.
Встанем, надо отдохнуть, (встать со стульчиков в круг)
Наши пальчики встряхнуть. (сжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх. (поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь пальчики. (Подвигать ладонями вперед-назад)
Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках (ходьба на месте на носочках).
Так лисы бродят по лесочку. (движения руками перед собой).
Волк озирается кругом (руки на поясе, повороты головы).
И мы головки повернем (влево-вправо).
Теперь садимся тише, тише. (сесть на корточки).
Притихли, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, топтался и рычал. (ходьба вперевалку,руки перед собой,согнуты в локтях).
Хотел он очень меда, а где достать не знал. (Поднять плечи вверх,сделать вопросительный вид).
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие по лесу.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Воспитатель: Ребята,посмотрите на экран. Давайте назовем одним словом все, что увидим.
На экране:
1. Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза-это…. (насекомые)
2. Береза, дуб, ель, клен, яблоня-это….(деревья)
3. Скворец, снегирь, сова, воробей, голубь, ворона, сорока-это…. (птицы)
4. Земляника, черника, малина, смородина, вишня-это (ягоды).
Дидактическая игра «Собери картинку».
Воспитатель: Следующее задание, каждая группа лесных животных должна собрать картинку других животных.
Можно собирать одному, а можно с другом.
Белки собирают изображения лис, а лисы белок.
Медведь - волка. Волк - медведя. Зайцы - ежей, а ежи зайцев.
Кто справляется первым, поднимает руки вверх.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Молодцы, лесные животные, мне очень понравилось у вас в лесу. А теперь вы можете снова превратиться в деток. (Дети снимают маски).
Воспитатель: Ребята, где вы сегодня были?
Дети: Мы были лесными животными.
Воспитатель: Как называется жилище медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Правильно. А белки?
Дети: Дупло.
Воспитатель: А лисы?
Дети: Нора.
Воспитатель: А кто вспомнит жилище волка?
Дети: Логово.
Воспитатель: А зайца?
Дети: Куст, норка
Воспитатель: А как зимует ежик?
Дети: Ежик зарывается в норку.
Воспитатель: Молодцы, все вспомнили. А вы, ребята, любите животных?
Дети: Любим.
Воспитатель: Животные - это братья наши меньшие. Их нужно беречь и любить! Приносить из леса животных не стоит. Ведь вы теперь знаете, что у каждого животного есть дом в лесу и свои родные мамы, папы или детки!
.