Любовь Гомоюрова
НОД по познавательному развитию «Городок безопасности» в подготовительной группе
Цель: закрепление знаний детей о безопасности (пожарной, личной, дорожной, о правилах поведения в быту и на улице; умение правильно вести себя в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту.
- обучать детей основам личной безопасности;
- учить детей пользоваться номерами телефонов экстренных служб;
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающие :
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке;
Публикация «НОД по познавательному развитию „Городок безопасности“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-формировать понятие «можно- нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов по безопасности.
Игровые ситуации «Не играй со спичками», «Как позвать на помощь».
Дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно».
Просмотр мультфильма «Смешарики». Безопасность на дороге».
Чтение художественной литературы на тему безопасности.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, речевое развитие.
Оборудование и материалы: сюжетные картинки по теме «Безопасность», макет перекрестка, картинки с изображением дорожных знаков, телефон, карточки с номерами экстренных служб, домашняя аптечка, опасные предметы (нож, вилка, иголки, булавки, спички, игрушки, макет «Лесная полянка», кружки красного и зеленого цветов, смайлики: «улыбка», «грусть».
Воспитатель: Ребята сегодня на занятии у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте».
Здравствуй, утро нежное,
Здравствуй детский сад.
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям
Теплоту мы дарим вам.
Воспитатель:
Ребята, скажите, мне пожалуйста, что такое безопасность, безопасное поведение?
Дети отвечают, воспитатель обобщает ответы.
Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в «Городок Безопасности», на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?
Дети: на самолете, поезде, автобусе, автомобиле, корабле.
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить это путешествие на поезде.
Но в наш поезд сядет тот, кто правильно ответит на мои вопросы.
- Что такое улица? (дома, дорога, тротуар)
- Где ездят машины? (проезжая часть)
- Где ходят люди? (по тротуару)
- На какой улице находится наш детский сад? (на улице Севастопольская)
- На какой улице живете вы?
- Как называется трехглазый прибор для регулирования дорожного движения? (светофор)
-Что означает красный сигнал светофора? (движение запрещено)
- Что нужно делать водителю, когда горит желтый свет? (быть внимательным, приготовиться)
- Что означает зеленый свет светофора? (движение разрешено)
- Человек, управляющий транспортным средством? (водитель)
- Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве? (пассажир)
- Где люди должны ждать автобус? (на автобусной остановке)
- В автомобиле их 4 и 1 запасное (колеса)
Воспитатель: Молодцы ребята все ответили правильно, наш поезд отправляется.
Дети под музыку, имитируя движение поезда, отправляются в путь.
Воспитатель: Наша первая станция называется «Безопасная дорога»
Сейчас мы с вами вспомним как нужно себя вести на дороге, чтобы с вами не случилось беды! Воспитатель с детьми используя макет «Перекресток» повторяет правила перехода через дорогу.
Дидактическая игра «Назови дорожный знак»
Воспитатель:- Молодцы ребята, справились с заданиями, можно дальше отправляться в путь. Наша следующая станция «Пожарная безопасность»
Беседа с детьми по сюжетным картинкам.
- Отчего возникает пожар?
- Как вести себя при пожаре?
- По какому номеру звонить, чтобы вызвать пожарных?
«Знает каждый гражданин,
Номер пожарной 01»
Проигрывание ситуации «Вызываем пожарных по телефону»
Дидактическая игра «А ну-ка, отгадай-ка»
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
5. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать)
6. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить)
7. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил? (проверь)
8. Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Ты его рукой не тронь,
Обожжёт тебя …. (огонь)
9. Запомни каждый гражданин –
Пожарный номер … (01)
Физкультминутка «Дорожная»
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри направо.
Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь.
Топни правою ногой: раз – два – три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Воспитатель: Молодцы дети, со всеми заданиями вы справились, можем продолжать наше путешествие по «Городку Безопасности»
Следующая станция «Безопасный дом»
Воспитатель: Ребята послушайте пожалуйста стихотворение
Не пускайте дядю в дом
Если дядя не знаком.
И не открывайте тете
Если мама на работе.
Ведь преступник так хитер,
Притворится, что монтер,
Или скажет даже он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь
Закрывай покрепче дверь!
Ну а если с вами произошла такая ситуация, куда мы будем звонить?
Дети: Будем звонить в полицию по номеру 02.
Проигрывание ситуации «Вызываем полицию»
Воспитатель:В каждом доме есть аптечка, скажите, для чего она нужна?
Дети: Чтобы оказать человеку первую помощь.
Воспитатель: Что нужно взять, если обрезал палец?
Дети: Зеленку, бинт, пластырь.
Воспитатель:А что тут еще есть в аптечке?
Дети: Градусник, йод, перекись, вата.
Воспитатель: Смотрите ребята, какие здесь красивые таблеточки! Хотите их попробовать? Можно это делать? Почему нельзя?
Дети:Таблетками можно отравиться, а пить их можно только когда болеешь и тебе прописал их врач. А когда ты здоров, делать этого нельзя.
Воспитатель: А что же делать, если ты сильно порезался или отравился? Куда звонить? Кого вызывать?
Дети : Вызывать скорую помощь по телефону 03.
Проигрывание ситуации «Вызываем скорую помощь»
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста с чем дома можно поиграть?
Дети: С игрушками, можно в компьютерные игры.
Воспитатель:- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Разрешается- Запрещается» Возьмите со стола кружки красный и зеленый
Я вам буду показывать различные предметы, а вы если с этим предметом можно играть показываете зеленый кружок, а если нельзя, то красный.
Воспитатель: Ну что ж, и на этот раз вы правильно выполнили все задания.
Отправляемся дальше.
Следующая станция «Лесная»
Воспитатель:
Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Хочется идти все дальше и дальше! Какая же здесь может быть опасность? Как вы думаете ребята?
Дети: В лесу можно заблудиться.
Воспитатель: Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?
Дети: Не ходить в лес одним, только со взрослыми.
Воспитатель: А что делать, если ты потерял родителей из виду?
Дети: Нужно покричать и позвать на помощь.
Воспитатель: А еще в лесу может случиться пожар. Из-за чего же он возникает?
Дети: Если не потушить костер.
Воспитатель: А чем можно потушить костер в лесу?
Дети: Водой, землей.
Воспитатель: Дети посмотрите, сколько грибов в лесу! Давайте их соберем в корзину. Все грибы мы будем брать?
Дети: Нет, ядовитые не будем!
(Дети собирают съедобные грибы в корзину)
Воспитатель: А ядовитые грибы можно срывать или топтать ногами? Почему?
Дети: Потому что ядовитые грибы являются лекарством для некоторых лесных зверей.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какие опасности поджидают нас в лесу.
Игра «Можно – нельзя» с сигнальными карточками
(красный цвет – нельзя, зелёный цвет – можно)
Дети становятся в круг, в руках по две карточки.
Предлагаемые детям ситуации
Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.
Трогать осиные гнёзда.
Оставлять мусор после похода в лес.
Ходить в лес с подружками и друзьями.
Собирать незнакомые грибы или ягоды.
Жечь траву, костер при сильном ветре.
Ходить по незнакомым тропинкам.
Ездить с родителями в лес.
Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.
Все время находиться вместе с родителями.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, наше путешествие по «Городку Безопасности» подошло к концу. Давайте назовем станции, на которых мы с вами побывали. Скажите, что вам особенно запомнилось на каждой из них? (ответы детей)
Рефлексия: детям предлагается выбрать веселый или грустный смайлик, исходя из того понравилось ли им занятие.