Светлана Целуйко
НОД по ФЭМП «Закрепление математических навыков» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.
Цели:
- закрепить навыкам счета в пределах 6, умение образовывать число 6 на основе сравнения двух групп предметов;
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения различать их по качественным признакам (по цвету, форме и величине);
Публикация «НОД по ФЭМП „Закрепление математических навыков“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- продолжать определять местоположение предметов относительно себя и обозначать их словами: справа, слева, над, под;
- формировать логическое мышление, память, воображение.
Материал :
геометрические фигуры, карточки с геометрическими фигурами, набор цифр 1-6, конверты.
Раздаточный материал : наборное полотно на каждого ребенка, набор геометрических фигур, листы белой бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на человечка, построенного из геометрических фигур на доске.
- Из каких геометрических фигур составлены части тела человека?
Предлагает детям построить такого же человечка из геометрических фигур и находит на столе круг.
- Ребята, посмотрите, вот первая фигура. Как она называется? на какую часть тела похож круг? (прикрепляют на доску)
-Посмотрите, под кругом лежал конверт, давайте посмотрим, что находится внутри. Здесь задание!
На карточках изображены геометрические фигуры.
-Вам нужно догадаться, какая фигура лишняя.
- какие фигуры видите на карточке?
- есть ли одинаковые? чем они похожи?
- чем отличаются? какая фигура лишняя? почему?
- по какому признаку разделили?
Воспитатель обращает внимание на человечка.
- как вы думаете, какую следующую фигуру нам нужно найти (овал) Почему? (все фигуры отмечены цифрами).
Дети находят овал, под которым лежат конверты с заданием. прикрепляют овал на доску.
В конвертах - числовые карточки с предметными картинками на каждого ребенка.
- Это задание вам нужно выполнить за столами.
- выложите на верхнюю полоску карточки 5 елок. Посчитайте, сколько елок выложили.
- выложите на нижнюю полоску карточки 6 грибов. посчитайте, сколько грибов выложили.
- что можно сказать о количестве елок и грибов?
- чего меньше? чего больше?
- как можно установить равенство между ними? (добавить одну елку)
- теперь посчитайте, сколько стало елок, грибов? (их поровну, по 6)
- как другим способом можно уравнять множество? (убрать один гриб)
- посчитайте, сколько стало грибов?
- что можно сказать о количестве елок и грибов? (их поровну, по 5)
-Молодцы! справились с заданием. Уберите карточки на край стола.
Воспитатель снова обращает внимание детей на фигуру человечка.
- Какую следующую фигуру нужно найти? (треугольники)
Под треугольниками лежит конверт с цифрами 1-6. Воспитатель предлагает детям самим придумать задание с цифрами. (выложить числовой ряд). Дети выкладывают числовой ряд на доске по очереди.
- с какой цифры нужно начать выкладывать числовой ряд?
- в какой направлении будем выкладывать?
- какую цифру поставили между цифрами 4 и 6; 3 и 5.
- назовите цифру, которая больше цифры 2 на один, меньше цифры 5.
- назовите соседей цифр 5; 2; 3.
-Ребята, какие еще геометрические фигуры нам нужно найти, чтобы собрать человечка? (прямоугольники). Дети находят последние фигуры и прикрепляют на доску. Под фигурами лежат конверты на каждого ребенка с заданием.
-Это задание нужно выполнить за столами.
-Перед вами лежат листы бумаги и геометрические фигуры. Я вам буду говорить задание, а вы - располагать геометрические фигуры на листе бумаги.
- Положите красный круг на середину листа,
- синий квадрат в правом верхнем углу,
- желтый треугольник в нижнем левом углу,
- синий круг в верхнем левом углу,
- красный треугольник в нижнем левом углу,
- над красным кругом желтый квадрат.
Дети выполняют задание.
- Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и собрали человечка из геометрических фигур.