Бедарева Анастасия
Конспект НОД по ФЭМП «Много, мало, один» (закрепление)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать знания в составлении групп из отдельных предметов и выделении из нее одного предмета; развивать пространственные представления: «внизу», «вверху», «посередине».
Материал
Для воспитателя: игрушки по темам «Зоопарк», «Дом посуды», «Магазин игрушек», свисток, грузовые машины.
Для детей: крупный набор «Строитель», круглая карточка, три круга (зеленый, красный, желтый).
Ход НОД
Поиграем
Воспитатель проводит любую из предложенных игр.
«Поезд»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Много, мало, один“ (закрепление)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
В разных местах комнаты расставлены игрушки по темам: «Зоопарк», «Дом посуды», «Магазин игрушек».
Воспитатель предлагает детям встать друг за другом — получился «паровоз с вагонами».
Сколько паровозов? Сколько вагонов?
Раздается сигнал (свисток, и «состав» начинает движение. Подъехав к «Зоопарку», «состав» останавливается. Воспитатель спрашивает:
Какие звери живут в зоопарке? Сколько их?
Дети должны не только назвать зверей, но и уточнить их количество. Например, один медведь, один лев, много обезьян, много зверей.
«Поезд» отправляется в путь. Следующая остановка «Дом посуды». Ребята должны рассказать, какая посуда здесь продается, сколько предметов посуды. Например, много тарелок, одна кастрюля, одна ваза, много ложек.
Педагог загадывает загадку:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)
Сколько чайников в магазине? Сколько чашек?
Третья остановка—«Магазин игрушек». Воспитатель загадывает загадку: Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай И морковку ему дай!
(Зайка)
Какие игрушки еще есть в магазине? Сколько их?
Педагог следит за речью детей. Если ребенок не знает, как ответить на вопрос, взрослый оказывает помощь.
«Зоопарк»
Воспитатель рассказывает, что в зоопарк приехали новые животные. Спрашивает, каких зверей привезли. Вместе с детьми приходит к выводу, что животные не могут находиться все вместе, их нужно распределить по клеткам (их можно заранее построить из деталей набора «Строитель»,
После того как клетки будут готовы, каждый ребенок берет игрушечную машину и перевозит кого-либо из животных в отдельный домик. Ребята рассказывают о том, сколько машин, какие животные, сколько их в машине. Разместив их в домиках-клетках, уточняют, какие животные приехали, их количество.
В заключение воспитатель предлагает детям найти одинаковых животных.