Гупалова Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «Мы сегодня грибники»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию для средней группы «Мы сегодня грибники»
Задачи:
1. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах
2. Уточнить знания о внешнем виде грибов
3. Развивать внимание, мелкую моторику
4. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности при собирании грибов.
Материал:
- Картинки с изображением грибов
- Раскраска «Мухомор»
- Цветные карандаши
- Фишки: красные — «мухоморы», разноцветные — «съедобные грибы». «Съедобные грибы»
- 2 корзинки
Темочки:
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- День грибника, 3 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно и отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить.
По тропинке шла,
Подосиновик нашла.
Проходила по опушке –
Отыскала три волнушки.
Пошла леском –
Моховик под листком.
А шагнула напрямик –
Увидала боровик.
Дети: О грибах
Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о грибах. Скажите, а кто-нибудь из вас собирал грибы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А можно ли собирать грибы самостоятельно?
Дети: Нет. Потому, что можно сорвать несъедобный гриб
Воспитатель:Конечно. Собирать грибы можно только с теми, кто в них очень хорошо разбирается. А как можно назвать такого человека?
Дети: Грибник
Воспитатель: Совершенно верно. Давайте, мы сегодня побудем грибниками и попробуем разобраться в грибах. Грибы бывают съедобные и несъедобные.
Посмотрите на картинку: это белый гриб. У него толстая белая ножка и толстая коричневая шляпка. Этот гриб съедобный.
Это опята. Они растут на отмершей древесине и пнях. Растут они дружной семьей. Их тоже можно употреблять в пищу.
Это подберезовик. Название гриба происходит от его произрастания возле корней березы. Он тоже съедобный.
Подосиновик. Этот гриб отличается красивой оранжево-красной шляпкой. И растет он под осиной. Его тоже можно есть.
Шампиньон. Шляпки шампиньонов имеют массивный внешний вид. У маленького гриба шляпка округлая, но по мере роста она выпрямляется и становится более плоской. Этот гриб белого цвета. Он очень вкусный и ароматный.
Это маслята. Растут они в еловых лесах. Их шляпка шоколадного цвета. Маслята съедобные грибы.
Лисички. Красивые желто-оранжевые грибочки. Их очень любят дети за яркий внешний вид. Это съедобные грибы.
Это груздь. Он встречается в лиственных и смешанных лесах. Может вырасти достаточно крупным. Он имеет слегка желтоватый цвет кожицы. Шляпка у груздя гладкая. Он съедобный
Волнушка. Это съедобный гриб. У волнушки розовая шляпка. Поверхность ножки покрыта пушком.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие съедобные грибы вы запомнили?
Дети: Груздь, опята, белый гриб, лисички, маслята, шампиньон.
Воспитатель: А теперь я вам хочу рассказать о несъедобных или ядовитых грибах. Посмотрите на картинку. Что это за гриб?
Дети: мухомор.
Воспитатель: правильно, это мухомор. Его внешний вид обманчив, яркая красная шляпка с белыми крапинками очень красивая и привлекает внимание. Сверху ножку обрамляет «юбочка». Собирать мухоморы нельзя, т. к. они очень опасны. Ими можно отравиться.
Этот гриб называется бледная поганка. Гриб бледная поганка — один из самых смертельно опасных и ядовитых грибов.
Ложные опята. Ложные опята отличаются яркой шляпкой, желтой или красной, без чешуек. У ложных опят нет «юбочки» на ножке как у настоящих съедобных опят.
Гриб желчный. Он имеет толстую подушковидную шляпку, её цвет бывает золотистого или рыжего с серым оттенком.
Воспитатель: Теперь давайте повторим, о каких несъедобных грибах ы сегодня узнали?
Дети: мухомор, бледная поганка, ложные опята, желчный гриб.
Воспитатель: Молодцы. Скажите, а вы любите собирать грибы?
Дети: Да
Воспитатель: наши пальчики тоже хотят пособирать грибочки. Приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Топ-топ-пять шагов, (дети «шагают» пальчиками по столу)
В туесочке пять грибов. (сгибают и разгибают кулачки)
Мухомор красный-
Гриб опасный.
А второй – лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб-волнушка,
Розовое ушко.
А четвёртый гриб-сморчок.
Пятый гриб белый,
Ешь его смело! (на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого)
Воспитатель: Теперь и мы готовы отправиться в лес за грибами.
Игра «Собери грибы в корзинку».
На полу расставлены фишки: красные — «мухоморы», разноцветные — «съедобные грибы». «Съедобные грибы» дети собирают в корзинку и следят, чтобы ни один красный «мухомор» не попал туда.
Воспитатель: о чем мы сегодня говорили?
Дети: о грибах
Воспитатель: какие бывают грибы?
Дети: съедобные и несъедобные
Воспитатель: правильно, о чем еще мы сегодня узнали?
Дети: о внешнем виде грибов, о том, что того, кто собирает грибы, называют грибником. Научились различать грибы. Мы узнали о том, что грибы нельзя собирать самим, можно сорвать несъедобный гриб и отравиться.
Воспитатель: садитесь за столы. А сейчас вы будете раскрашивать один гриб. Угадайте, какой гриб вы будете раскрашивать?.
Загадка.
Этот гриб в лесу растет,
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный…
Дети: (Мухомор)
Воспитатель: Правильно.
Детям раздаются шаблоны мухомора для раскрашивания.
Итог. С заданием все справились отлично, молодцы.