Марина Петрова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Путешествие в тундру»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий тундры.
Задачи:
Образовательные :
Продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания.
Закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомой обстановке.
Развивающие :
развивать связанную речь;
развивать способность наблюдать, описывать, строить предположения
формировать и активизировать словарь детей, развивать любознательность, память и мышление детей;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста „Путешествие в тундру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Тундра. Природная зона
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
развивать зрительное восприятие.
Воспитательные :
воспитывать бережное отношение к природе, животным;
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
интерес к художественной литературе.
МАТЕРИАЛ: Обучающая презентация «Путешествие в тундру», карта мира
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ :
Собираем всех детей на ковре при просмотре презентации
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД
Деятельность воспитателя
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели:
Сегодня мы отправляемся в путешествие. Лететь совсем недолго. Приземлимся мы вот здесь. Слайд № 1 Здесь зима и снег. (Слайд №2)Что мы видим вдалеке? (Стадо оленей) Слайд №3. А о чем говорит присутствие в этих местах оленей? (О том, что появилась растительность). А что необходимо всем растениям для жизни? (Свет, тепло, вода). Выходит в этом месте всё есть. Оно называется тундра. Но почему растительность так скудна- только мхи, лишайники да иногда низкорослые берёзки, прижавшиеся к земле? Слайд №4. Почему летом большая часть тундры покрыта болотами? Слайд №5. Сейчас мы попробуем в этом разобраться. Проведём эксперимент. Опыт.
Вот два одинаковых непрозрачных цветочных горшка, наполненных землей. В одном- под небольшим слоем земли находится стекло, закрывающее всю поверхность (детям об этом неизвестно). Скажите, одинаковые ли эти горшки? (да). Теперь в каждый из горшков мы нальём одинаковое количество воды. Как вы думаете, что должно произойти? (вода уйдёт в землю). Наливаем воду в первый горшок без стекла. Вода действительно ушла. Проделываем тоже самое со вторым горшком. Почему же вода осталась на поверхности? Вероятно, её что-то помешало просочиться внутрь. Что же? Раскопаем землю. Так и есть- стекло.
В тундре, конечно, не стекло мешает воде, а вечная мерзлота. Слайд №6. За длинную и холодную зиму земля промерзает на большую глубину, а за короткое лето успевает оттаять только небольшой верхний слой, и вода, так же как и в случае с цветочным горшком, не может просочиться в глубь земли, ей мешает сильно промёрзшая земля. Поэтому – то и образуются болота. А как вы думаете, какие корни у растений в тундре? (короткие) Правильно, так как они не могут проходить сквозь вечную мерзлоту. Какими же тогда вырастают растения? (низкими) Слайд № 7. Итак, в тундре есть растения, значит есть животные, которые ими питаются. Как они называются? (травоядные). Это северный олень. Слайд №8. Заяц Слайд №9. На них охотятся волки, песцы, полярная сова. Слайд № 10, 11, 12. Как назвать этих животных? (хищники). Летом в тундре много различных насекомых. Слайд №13. В это время прилетает в тундру огромное количество птиц. Слайд №14. Несмотря на то что лето в тундре короткое, цветы успевают отцвести и дать семена. Слайд №15. Красиво летом в тундре! А сколько ягод! Это клюква и морошка. Слайд №16. А теперь расскажите, что вам больше всего запомнилось, из нашего путешествия?