Папки-передвижки

НОД по познавательно-речевому развитию «Терем-теремок»

Ирина Шилкина
НОД по познавательно-речевому развитию «Терем-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие всех компонентов устной речи

Задачи: Обучающие:

1. закрепить знание сказки,

2. закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний;

3. продолжать формировать у детей умение правильно использовать предлоги в речи;

4. отрабатывать произношение звука (з);

5. активизировать мыслительную и речевую деятельность.

Развивающие :

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию „Терем-теремок“» размещена в разделах

1. развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений при выполнении динамической паузы, проявляя фантазию и умение изображать образы по - своему;

Воспитательные:

1. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость;

2. воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание им помочь;

Ход НОД

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Воспитатель: А какая сказка у вас самая любимая? (ответы детей)

Воспитатель: А я очень люблю сказку… (слайд теремком, который сломан) Как вы думаете, какую сказку я люблю (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это сказка «Теремок».

Воспитатель: Посмотрите, что случилось с теремком? (теремок сломан). Скажите, а кто сломал теремок? (теремок сломал медведь)

Воспитатель: А где же все жители теремка? (все жители теремка разбежались)

Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать, что бы герои сказки вернулись в теремок? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Надо отремонтировать теремок.

А что у теремка сломано? теремка сломана крыша, окно, крыльцо)

(слайд с влетающим комариком который звенит з-з-з-з-з-з) (природный звук)

Воспитатель: Ребята, кто это? (Это комар-пискун)

Воспитатель: Послушайте песенку комара з-з-з-з-з-з (образец воспитателя)

Воспитатель: Алиса позвени, как комарик. Леша, позвени, как комарик. А теперь давайте все вместе позвеним, как комарики (з-з-з-з-з-з).

Воспитатель: Посмотрите, комарик хочет в теремке жить, но не может. Мне кажется, он рассердился. Лиза, позвени сердито. А теперь ты, Полина, позвени сердито. Давайте все вместе позвеним сердито (з-з-з-з-з)

(слайд с комариком и мышкой)

Воспитатель: Посмотрите, кто еще прибежал к теремку? теремку прибежала Мышка-норушка)

Мышка: Ой, какой теремок! А как же нам его починит? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышке и комарику.

Пальчиковая гимнастика

Целый день – тук-да-тук Стучать кулачками друг о друга.

Раздается громкий стук.

Строим дом, дом большой Сложить руки домиком, поднять над головой.

И с крылечком, и с трубой. Поставить ладошки перед собой

горизонтально, сомкнуть, повернуть в вертикальное положение

Разукрасим мы дом, Имитировать движения кистью.

Наверху флажок прибьем, Стучать кулачком по ладошке.

Принесем мы цветов, Развести руки в стороны.

Новый дом, встречай жильцов! Приложить руки к груди,

(Слайд Теремок починили, а мышка и комарик сидят в теремке)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый Теремок! Вот мышка с комариком в теремок вернулись.

( слайд: забегает зайчик и лягушка и прячутся: заяц - за дерево, лягушка спряталась в лужу)

Воспитатель: Кто же это пробежал? (пробежал зайчик-побегайчик и лягушка-квакушка)

Воспитатель: А где же они спрятались? (зайчик спрятался за деревом, а лягушка спряталась в луже)

Воспитатель: Ребята, я думаю, что герои сказки хотят с вами в прятки поиграть. А вы хотите с ними поиграть? (да) Пройдите к столам и займите рабочие места.

Воспитатель: Перед вами лежат карточки. Для выполнения задания, возьмите карточки и подуйте на них. Помните, во время выдоха щеки не надуваем. Вдох носом, а выдох ртом. Все понятно? Тогда приступайте к выполнению задания.

Воспитатель: Аня, что ты увидели? (я увидела картинку)

Воспитатель: Ева, куда на твоей картинке спрятался герой? (зайчик спрятался за камень. А лягушка в лужу) – дифференцированный подход

Воспитатель: Кристина, а на твоей картинке куда спрятался герой? (зайчик сидит на пеньке)

Спросить всех детей

Воспитатель: Вам понравилось играть с зайчиком и лягушкой? (ответы детей)

Воспитатель: Убирайте свои рабочие места и подойдите ко мне.

Воспитатель: Посмотрите, теперь и зайчик и лягушка вернулись в теремке.

Воспитатель: А кто еще пришел к теремку? (к теремку пришла лисичка-сестричка

(Слайд с лисой)

Воспитатель: Ах, какая лисичка! Ребята, давайте мы с вами вместе расскажем про лису?

Физкультминутка

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы несказанной красоты. (поглаживаем себя по рукам)

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы! Кур ловить я мастерица! (хватательные движения перед грудью)

Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)

Воспитатель: Вот какая лиса. Посмотрите, теперь она тоже живет в теремке.

Воспитатель: А кто мне скажет, кто потом пришел к теремку? теремку пришел Волк-зубами щелк)

(слайд волк стоит и смотрит на мольберт)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, волк что-то рассматривает. Интересно, что же он увидел? (ответы детей)

(слайд береза, дуб, ель, ромашка)

Воспитатель: Посмотрите, это же игра. Давайте в нее поиграем. Как вы думаете, какая картинка лишняя и почему (ответы детей)

(Слайд белый гриб, лисичка, подосиновик, малина)

Воспитатель: А на этой карточке. Какая картинка лишняя и почему (ответы детей)

(слайд лиса, медведь, волк, кот)

Воспитатель: какая картинка лишняя и почему (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, интересная игра? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и волк стал жить в теремке. А кто после волка пришел?

теремку пришел медведь).

(слайд с медведем)

Воспитатель: Посмотрите, а медведь какой? (сердитый, злой)

Воспитатель: Что же сейчас произойдет с теремком? (ответы детей)

Воспитатель: Что же делать? Как уберечь нам теремок от медведя? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте медведя назовем ласково, и тогда он не будет ломать теремок (мишенька, мишутка, медвежонок, Михайло Потапыч, медведюшка-батюшка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой медведь стал? (веселый, добрый, хороший, миленький, ласковый, славный и др)

Воспитатель: Посмотрите, ребята… (слайд где все звери стоят около теремка и говорят слова : Ладно, Мишка, так и быть,

Будем мы с тобой дружить.

Места хватит тут для всех,

Будет здесь искриться смех.

Воспитатель : Как вы думаете, почему звери стали жить вместе? (все звери подружились)

Воспитатель: Правильно, все звери подружились. И вы все дружные ребята, поэтому и справились со всеми заданиями. Посмотрите, теперь все герои на своих местах.

Воспитатель: А сейчас встаньте в круг и прикоснитесь друг к другу ладошками.

(Проводиться эмоционально-релаксационное упражнение)

У друга теплая ладошка.

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Без друга плохо жить-

Запомнить это надо.

(дети поглаживают друг друга по ладошке и проговаривают слова)

Воспитатель: Скажите, ребята, а интересно ли вам было? (ответы детей)

Воспитатель: А с каким заданием вам было трудно справится? (ответы детей)

Воспитатель: А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

(Звери стоят около теремка : Ребята, спасибо вам большое за помощь. А мы вам хотим на память подарить подарки. До свидания.) –Посылка.

(Слайд все звери в теремке и звучит песенка «Мир похож на цветной луг»)

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Строим терем-теремок» для детей старшего дошкольного возраста Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Терем-теремок» Программное содержание: учить составлять узор на полосе бумаги из простейших узоров хохломской росписи, чередуя их (ромашки, простой трилистник,.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Программное содержание: Цель: Приобщение.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Драматизация сказки» Теремок «» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Драматизация сказки «Теремок»» Воспитатель МДОАУ д/с № 3 г. Зеи Иотко А. В. Образовательная.

Конспект занятия «Терем-Теремок» "Терем-Теремок" Цель: Расширять и закреплять знания детей о жизни животных. Задачи: Развивающие: - развивать умение отгадывать загадки;.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Конспект открытой образовательной деятельности в рамках семейного кружка «Терем-теремок» Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Наше занятие посвящено играм с песком. И для начала нам надо запомнить одно правило.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Терем-теремок». Закрепляем знания детей о геометрических фигурах Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Терем — теремок» Подготовила: воспитатель Пистова Ю. Е. Пенза,.

Совместная театрально-игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Терем-теремок» Совместная театрально-игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Терем-теремок». Программное содержание: Продолжить работу.

Конспект занятия «Вязаный терем-теремок»Конспект занятия «Вязаный терем-теремок» Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве стоит. терем-теремок! Подлетела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию «Терем-теремок»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 23:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-речевому развитию «Терем-теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шилкина (УИ 169679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД