Ирина Шилкина
НОД по познавательно-речевому развитию «Терем-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие всех компонентов устной речи
Задачи: Обучающие:
1. закрепить знание сказки,
2. закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний;
3. продолжать формировать у детей умение правильно использовать предлоги в речи;
4. отрабатывать произношение звука (з);
5. активизировать мыслительную и речевую деятельность.
Развивающие :
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию „Терем-теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
1. развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений при выполнении динамической паузы, проявляя фантазию и умение изображать образы по - своему;
Воспитательные:
1. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость;
2. воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание им помочь;
Ход НОД
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель: А какая сказка у вас самая любимая? (ответы детей)
Воспитатель: А я очень люблю сказку… (слайд теремком, который сломан) Как вы думаете, какую сказку я люблю (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это сказка «Теремок».
Воспитатель: Посмотрите, что случилось с теремком? (теремок сломан). Скажите, а кто сломал теремок? (теремок сломал медведь)
Воспитатель: А где же все жители теремка? (все жители теремка разбежались)
Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать, что бы герои сказки вернулись в теремок? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Надо отремонтировать теремок.
А что у теремка сломано? (У теремка сломана крыша, окно, крыльцо)
(слайд с влетающим комариком который звенит з-з-з-з-з-з) (природный звук)
Воспитатель: Ребята, кто это? (Это комар-пискун)
Воспитатель: Послушайте песенку комара з-з-з-з-з-з (образец воспитателя)
Воспитатель: Алиса позвени, как комарик. Леша, позвени, как комарик. А теперь давайте все вместе позвеним, как комарики (з-з-з-з-з-з).
Воспитатель: Посмотрите, комарик хочет в теремке жить, но не может. Мне кажется, он рассердился. Лиза, позвени сердито. А теперь ты, Полина, позвени сердито. Давайте все вместе позвеним сердито (з-з-з-з-з)
(слайд с комариком и мышкой)
Воспитатель: Посмотрите, кто еще прибежал к теремку? (к теремку прибежала Мышка-норушка)
Мышка: Ой, какой теремок! А как же нам его починит? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышке и комарику.
Пальчиковая гимнастика
Целый день – тук-да-тук Стучать кулачками друг о друга.
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой Сложить руки домиком, поднять над головой.
И с крылечком, и с трубой. Поставить ладошки перед собой
горизонтально, сомкнуть, повернуть в вертикальное положение
Разукрасим мы дом, Имитировать движения кистью.
Наверху флажок прибьем, Стучать кулачком по ладошке.
Принесем мы цветов, Развести руки в стороны.
Новый дом, встречай жильцов! Приложить руки к груди,
(Слайд Теремок починили, а мышка и комарик сидят в теремке)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый Теремок! Вот мышка с комариком в теремок вернулись.
( слайд: забегает зайчик и лягушка и прячутся: заяц - за дерево, лягушка спряталась в лужу)
Воспитатель: Кто же это пробежал? (пробежал зайчик-побегайчик и лягушка-квакушка)
Воспитатель: А где же они спрятались? (зайчик спрятался за деревом, а лягушка спряталась в луже)
Воспитатель: Ребята, я думаю, что герои сказки хотят с вами в прятки поиграть. А вы хотите с ними поиграть? (да) Пройдите к столам и займите рабочие места.
Воспитатель: Перед вами лежат карточки. Для выполнения задания, возьмите карточки и подуйте на них. Помните, во время выдоха щеки не надуваем. Вдох носом, а выдох ртом. Все понятно? Тогда приступайте к выполнению задания.
Воспитатель: Аня, что ты увидели? (я увидела картинку)
Воспитатель: Ева, куда на твоей картинке спрятался герой? (зайчик спрятался за камень. А лягушка в лужу) – дифференцированный подход
Воспитатель: Кристина, а на твоей картинке куда спрятался герой? (зайчик сидит на пеньке)
Спросить всех детей
Воспитатель: Вам понравилось играть с зайчиком и лягушкой? (ответы детей)
Воспитатель: Убирайте свои рабочие места и подойдите ко мне.
Воспитатель: Посмотрите, теперь и зайчик и лягушка вернулись в теремке.
Воспитатель: А кто еще пришел к теремку? (к теремку пришла лисичка-сестричка
(Слайд с лисой)
Воспитатель: Ах, какая лисичка! Ребята, давайте мы с вами вместе расскажем про лису?
Физкультминутка
У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы несказанной красоты. (поглаживаем себя по рукам)
Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я - охотница до птицы! Кур ловить я мастерица! (хватательные движения перед грудью)
Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)
Воспитатель: Вот какая лиса. Посмотрите, теперь она тоже живет в теремке.
Воспитатель: А кто мне скажет, кто потом пришел к теремку? (к теремку пришел Волк-зубами щелк)
(слайд волк стоит и смотрит на мольберт)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, волк что-то рассматривает. Интересно, что же он увидел? (ответы детей)
(слайд береза, дуб, ель, ромашка)
Воспитатель: Посмотрите, это же игра. Давайте в нее поиграем. Как вы думаете, какая картинка лишняя и почему (ответы детей)
(Слайд белый гриб, лисичка, подосиновик, малина)
Воспитатель: А на этой карточке. Какая картинка лишняя и почему (ответы детей)
(слайд лиса, медведь, волк, кот)
Воспитатель: какая картинка лишняя и почему (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, интересная игра? (ответы детей)
Воспитатель: Вот и волк стал жить в теремке. А кто после волка пришел?
(к теремку пришел медведь).
(слайд с медведем)
Воспитатель: Посмотрите, а медведь какой? (сердитый, злой)
Воспитатель: Что же сейчас произойдет с теремком? (ответы детей)
Воспитатель: Что же делать? Как уберечь нам теремок от медведя? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте медведя назовем ласково, и тогда он не будет ломать теремок (мишенька, мишутка, медвежонок, Михайло Потапыч, медведюшка-батюшка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой медведь стал? (веселый, добрый, хороший, миленький, ласковый, славный и др)
Воспитатель: Посмотрите, ребята… (слайд где все звери стоят около теремка и говорят слова : Ладно, Мишка, так и быть,
Будем мы с тобой дружить.
Места хватит тут для всех,
Будет здесь искриться смех.
Воспитатель : Как вы думаете, почему звери стали жить вместе? (все звери подружились)
Воспитатель: Правильно, все звери подружились. И вы все дружные ребята, поэтому и справились со всеми заданиями. Посмотрите, теперь все герои на своих местах.
Воспитатель: А сейчас встаньте в круг и прикоснитесь друг к другу ладошками.
(Проводиться эмоционально-релаксационное упражнение)
У друга теплая ладошка.
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,
Без друга плохо жить-
Запомнить это надо.
(дети поглаживают друг друга по ладошке и проговаривают слова)
Воспитатель: Скажите, ребята, а интересно ли вам было? (ответы детей)
Воспитатель: А с каким заданием вам было трудно справится? (ответы детей)
Воспитатель: А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
(Звери стоят около теремка : Ребята, спасибо вам большое за помощь. А мы вам хотим на память подарить подарки. До свидания.) –Посылка.
(Слайд все звери в теремке и звучит песенка «Мир похож на цветной луг»)