Юлия Петрухина
НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Все любят цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Углубить знания детей о цирке, о животных, их повадках, вызывая интерес и желание посетить цирковое представление.
-Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк,вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: фокусник, дрессировщик, клоун, акробат.
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Все любят цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям.
Развивать речь, мышление, воображение.
-Воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе.
Форма проведения НОД : Игра-путешествие
Методы проведения : Игровые, словесные, наглядные.
Материалы и оборудование:
Мяч, облачко, волшебная палочка, арена, билеты, проектор, слайды животных, аудиозаписи.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Звучит музыка (релакс, инструментальная)
Выходит воспитатель в нарядном, ярком костюме.
-Здравствуйте, ребята!
-Я, Юлия Васильевна, меня вы, конечно же узнали, пришла не только я к вам, но и гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
-Можно я с вами поиграю? Но для начала мне нужно с вами познакомиться.
И я предлагаю сделать это с помощью ладошек. Соедините свои ладошки друг с другом. Вы чувствуете, как ладошки излучают тепло, добро, любовь ко всему живому. Чувствуете?
-А теперь я хочу свои ладошки соединить с вашими. Прикладывайте свои ладошки на мои и называйте свое имя.
- Какие ладошки у вас теплые.
-Вот и познакомились.
-Ребята, послушайте меня внимательно и подумайте: «О чем идет речь?»
Что за странный круглый дом?
Крыша куполом на нем.
Ежедневно в этом доме происходят чудеса
Много музыки и света
Уж поверь, увидишь сам. (Цирк)
-Как вы думаете, что это?
-А вы были в цирке?
-А где?
-Цирк находится по улице Рашпилевская,147. Краснодарскому цирку в этом году исполнилось 50лет. В 1970 году построили здание Краснодарского цирка. На его арене выступали народные артисты А. И. Филатов, М. М. и В. М. Запашные, Карандаш (Румянцев, Олег Попов, Юрий Ермолаев и многие другие. А мы с вами сейчас побываем в волшебном цирке.
Вы хотите попасть в волшебный цирк? (ответы детей)
Чтобы попасть в цирк, вначале надо купить билеты. Вы согласны? (ДА)
-А деньги у вас есть? (НЕТ)
-И у меня нет. Но зато есть волшебная палочка и волшебная коробочка.
«Тих-тох, тибидох! (палочкой делает взмах и открывает коробочку с билетами)
Билеты у нас есть, а вы не передумали? Тогда закрывайте глазки, и как только я произнесу волшебные слова и коснусь вас волшебной палочкой, вы окажетесь в цирке. (У детей глаза закрыты, наши педагоги выносят инвентарь, расставляют стулья)
-Тих- тох, тибидох. Открыли глаза, ну, вот мы с вами в цирке.
-Занимайте свои места. (Дети рассаживаются, билеты можно положить на стол)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
-Но вот мы и в цирке.
-Ребята, а вы любите цирк? Кого вы видели в цирке? Какие артисты выступают в цирке? (акробаты, фокусники, дрессировщики, жонглеры, клоуны).
-У настоящего цирка есть купол. Под этим куполом происходят настоящие чудеса. Фокусники показывают различные фокусы. Жонглер играет яркими кольцами. Клоуны веселят зрителей.
-А еще в цирке есть арена – это такая сцена, на которой выступают все цирковые артисты. Она обычно бывает круглая. Перед вами тоже арена, но она небольшая. И сегодня мы с вами на свою арену тоже будем ждать цирковых артистов. Ребята, в цирке выступают не только люди, но и животные. Они многое чего умеют делать. Скакать, танцевать, скакать на лошади, ходить на задних лапах, песни петь и даже считать.
- Вот какие животные в цирке! Раз вы знаете всех животных, тогда отгадайте мои загадки.
- А вы любите отгадывать загадки. Любите?
-Вот и отлично. Сейчас если правильно отгадаете загадку, на нашу арену выйдут артисты! А мы будем их встречать бурными аплодисментами.
Слушайте внимательно.
1. Гладишь - ласкается, дразнишь кусается? (собака)
2. Сыт бываю только летом,
В дни, когда малину рву,
А полгода без обедов,
И без завтраков хожу. (Медведь)
3. Зверь огромный-преогромный
Южным солнцем прокален.
Нос, как будто кран подземный,
И подвижен, и силен. (СЛОН)
-А кто дрессирует животных? (ДРЕССИРОВЩИК)
-А как вы думаете, легко ли дрессировать животных?
Дети:
-Трудно, нужно много терпения. Человек должен любить животных, быть добрым.
Воспитатель:
-Ребята, зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки и повадки, кормит, если животные правильно выполняют задания, угощает их кусочком сахара.
- Как называется профессия человека, который выступает с животными.
- А какие животные вышли к нам на арену?
- А сейчас мы с вами устроим антракт. (в цирке так называется небольшой перерыв)
- Мы с вами превратимся в дрессированных животных.
- Пожалуйста встаньте посвободнее, внимательно слушайте слова песенки и повторяйте движения за мной!
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ
- Молодцы! Вы уже наверняка сможете работать в цирке, т. к. знаете повадки животных. (ДЕТИ САДЯТСЯ)
-А сейчас давайте посмотрим слайды и узнаем, каких еще животных дрессируют в цирке.
(ПОКАЗЫВАЮТСЯ СЛАЙДЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДРЕССИРОВАННЫХ ТИГРОВ, СЛОНОВ, СОБАЧЕК, ОБЕЗЬЯН, ЛОШАДЕЙ, МЕДВЕДЕЙ,
Я зверюшка не простая - обезьянка цирковая.
На арене я пляшу и детишек веселю.
Могу легко я покружиться,
Могу клубочком я сложиться.
Громко лапками стучать,
Следом хвостиком махать.
Рыжий лев - жонглер, циркач
Носом он вращает мяч.
Только как же голова
Не закружится у льва.
-Встречайте следующего артиста…
Тигр по имени Султан
Влез на круглый барабан.
Потому что даже тигры
Обожают с детства игры.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
- Ну, что ребята. Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Я скажу свои волшебные слова, коснусь вас волшебной палочкой, и мы окажемся в своей группе.
-Вам понравилось сегодня занятие?
А мне понравилось вместе с вами быть в волшебном цирке.
Мне понравились все вы, ребята….
И я буду вас ждать в гости в мой детский сад, а сейчас мне пора возвращаться к своим ребяткам…А в память о нашем путешествии в цирк я хочу подарить вам волшебных животных, которых передали артисты с Московского цирка и приглашали посетить их цирк.
-До новых встреч!
Звучит песня Т. Морозовой «Цирк, цирк, цирк!