Получи документы

НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Все любят цирк»

Юлия Петрухина
НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Все любят цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

-Углубить знания детей о цирке, о животных, их повадках, вызывая интерес и желание посетить цирковое представление.

-Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк,вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: фокусник, дрессировщик, клоун, акробат.

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Все любят цирк“» размещена в разделах

-Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям.

Развивать речь, мышление, воображение.

-Воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе.

Форма проведения НОД : Игра-путешествие

Методы проведения : Игровые, словесные, наглядные.

Материалы и оборудование:

Мяч, облачко, волшебная палочка, арена, билеты, проектор, слайды животных, аудиозаписи.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Звучит музыка (релакс, инструментальная)

Выходит воспитатель в нарядном, ярком костюме.

-Здравствуйте, ребята!

-Я, Юлия Васильевна, меня вы, конечно же узнали, пришла не только я к вам, но и гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

-Можно я с вами поиграю? Но для начала мне нужно с вами познакомиться.

И я предлагаю сделать это с помощью ладошек. Соедините свои ладошки друг с другом. Вы чувствуете, как ладошки излучают тепло, добро, любовь ко всему живому. Чувствуете?

-А теперь я хочу свои ладошки соединить с вашими. Прикладывайте свои ладошки на мои и называйте свое имя.

- Какие ладошки у вас теплые.

-Вот и познакомились.

-Ребята, послушайте меня внимательно и подумайте: «О чем идет речь?»

Что за странный круглый дом?

Крыша куполом на нем.

Ежедневно в этом доме происходят чудеса

Много музыки и света

Уж поверь, увидишь сам. (Цирк)

-Как вы думаете, что это?

-А вы были в цирке?

-А где?

-Цирк находится по улице Рашпилевская,147. Краснодарскому цирку в этом году исполнилось 50лет. В 1970 году построили здание Краснодарского цирка. На его арене выступали народные артисты А. И. Филатов, М. М. и В. М. Запашные, Карандаш (Румянцев, Олег Попов, Юрий Ермолаев и многие другие. А мы с вами сейчас побываем в волшебном цирке.

Вы хотите попасть в волшебный цирк? (ответы детей)

Чтобы попасть в цирк, вначале надо купить билеты. Вы согласны? (ДА)

-А деньги у вас есть? (НЕТ)

-И у меня нет. Но зато есть волшебная палочка и волшебная коробочка.

«Тих-тох, тибидох! (палочкой делает взмах и открывает коробочку с билетами)

Билеты у нас есть, а вы не передумали? Тогда закрывайте глазки, и как только я произнесу волшебные слова и коснусь вас волшебной палочкой, вы окажетесь в цирке. (У детей глаза закрыты, наши педагоги выносят инвентарь, расставляют стулья)

-Тих- тох, тибидох. Открыли глаза, ну, вот мы с вами в цирке.

-Занимайте свои места. (Дети рассаживаются, билеты можно положить на стол)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

-Но вот мы и в цирке.

-Ребята, а вы любите цирк? Кого вы видели в цирке? Какие артисты выступают в цирке? (акробаты, фокусники, дрессировщики, жонглеры, клоуны).

-У настоящего цирка есть купол. Под этим куполом происходят настоящие чудеса. Фокусники показывают различные фокусы. Жонглер играет яркими кольцами. Клоуны веселят зрителей.

-А еще в цирке есть арена – это такая сцена, на которой выступают все цирковые артисты. Она обычно бывает круглая. Перед вами тоже арена, но она небольшая. И сегодня мы с вами на свою арену тоже будем ждать цирковых артистов. Ребята, в цирке выступают не только люди, но и животные. Они многое чего умеют делать. Скакать, танцевать, скакать на лошади, ходить на задних лапах, песни петь и даже считать.

- Вот какие животные в цирке! Раз вы знаете всех животных, тогда отгадайте мои загадки.

- А вы любите отгадывать загадки. Любите?

-Вот и отлично. Сейчас если правильно отгадаете загадку, на нашу арену выйдут артисты! А мы будем их встречать бурными аплодисментами.

Слушайте внимательно.

1. Гладишь - ласкается, дразнишь кусается? (собака)

2. Сыт бываю только летом,

В дни, когда малину рву,

А полгода без обедов,

И без завтраков хожу. (Медведь)

3. Зверь огромный-преогромный

Южным солнцем прокален.

Нос, как будто кран подземный,

И подвижен, и силен. (СЛОН)

-А кто дрессирует животных? (ДРЕССИРОВЩИК)

-А как вы думаете, легко ли дрессировать животных?

Дети:

-Трудно, нужно много терпения. Человек должен любить животных, быть добрым.

Воспитатель:

-Ребята, зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки и повадки, кормит, если животные правильно выполняют задания, угощает их кусочком сахара.

- Как называется профессия человека, который выступает с животными.

- А какие животные вышли к нам на арену?

- А сейчас мы с вами устроим антракт. цирке так называется небольшой перерыв)

- Мы с вами превратимся в дрессированных животных.

- Пожалуйста встаньте посвободнее, внимательно слушайте слова песенки и повторяйте движения за мной!

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ

- Молодцы! Вы уже наверняка сможете работать в цирке, т. к. знаете повадки животных. (ДЕТИ САДЯТСЯ)

-А сейчас давайте посмотрим слайды и узнаем, каких еще животных дрессируют в цирке.

(ПОКАЗЫВАЮТСЯ СЛАЙДЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДРЕССИРОВАННЫХ ТИГРОВ, СЛОНОВ, СОБАЧЕК, ОБЕЗЬЯН, ЛОШАДЕЙ, МЕДВЕДЕЙ,

Я зверюшка не простая - обезьянка цирковая.

На арене я пляшу и детишек веселю.

Могу легко я покружиться,

Могу клубочком я сложиться.

Громко лапками стучать,

Следом хвостиком махать.

Рыжий лев - жонглер, циркач

Носом он вращает мяч.

Только как же голова

Не закружится у льва.

-Встречайте следующего артиста…

Тигр по имени Султан

Влез на круглый барабан.

Потому что даже тигры

Обожают с детства игры.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- Ну, что ребята. Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Я скажу свои волшебные слова, коснусь вас волшебной палочкой, и мы окажемся в своей группе.

-Вам понравилось сегодня занятие?

А мне понравилось вместе с вами быть в волшебном цирке.

Мне понравились все вы, ребята….

И я буду вас ждать в гости в мой детский сад, а сейчас мне пора возвращаться к своим ребяткам…А в память о нашем путешествии в цирк я хочу подарить вам волшебных животных, которых передали артисты с Московского цирка и приглашали посетить их цирк.

-До новых встреч!

Звучит песня Т. Морозовой «Цирк, цирк, цирк!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

«Новогодний цирк». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом, лицом к зрителям Ведущая. День чудесный настает, К нам приходит Новый.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Все любят цирк»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 13:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Все любят цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Петрухина (УИ 1444225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД