Елена
НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Спасем Цветик-семицветик от чар злого волшебника»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
«Спасем Цветик-семицветик от чар злого волшебника»
Цель: Формирование познавательно-речевой, интеллектуальной активности, самостоятельности, посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать и систематизировать представления детей о предметном и окружающем мире.
Познакомить детей со способом очистки воды.
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста „Спасем Цветик-семицветик от чар злого волшебника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие :
Развивать логическое мышление, внимание, любознательность, творческие способности.
Развитие активного речевого общения, расширение и обогащение словарного запаса и ориентировки в пространстве. Развитие умения находить в проблемной ситуации позитивное решение.
Воспитательные:
Воспитывать детскую самостоятельность, инициативу, взаимопомощь.
Предварительная работа: чтение художественного произведения «Цветик –
семицветик» В. Катаева.
Оборудование: цветик – семицветик с белыми лепестками и заданиями на них, отдельно цветные лепестки; письмо, написанное молоком, свеча; мяч; карточки друдлы; карточки с изображением 4 предметов к игре «Четвертый лишний», цветные карандаши; чудесный мешочек с предметами из разного материала (стекло, дерево, металл, платмасса); обручи и карточки с цифрой и геометрической фигурой к игре «Найди предметы…»; стаканчики с грязной водой, пустые стаканчики, ватные диски, воронки, тарелки.
Методы и приемы:
Наглядные, практические, словесные, игровые.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. -Давайте мы поздороваемся с гостями, улыбнёмся друг другу и подарим улыбку и хорошее настроение нашим гостям (воздушным поцелуем отправить) :
- «Собрались все дети в круг. Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Стук в дверь на пороге почтальон: «Вам посылка из страны Цветалии, получите и распишитесь».
- Интересно кто ее прислал? «Детям из группы №11, от Цветочной феи из страны Цветалии». Давайте посмотрим, что внутри? (открывают, там цветок и записка, а на ней ничего не написано).
- Ребятишки, что же делать, как узнать от кого письмо? (ответы детей). Я кажется знаю один способ, как можно прочитать, что написано. Но для этого мне нужна зажженная свеча. Вы же знаете, что детям спички не игрушка, поэтому можно я сама проведу этот опыт? (да). Смотрите, я подношу листок бумаги к огню, но не сильно близко, чтобы не загорелась она (на бумаге проявляются буквы, после чего затушить свечу и прочитать).
«Здравствуйте дети, пишет вам Цветочная фея, из страны Цветалии, злой волшебник Крокотамбус ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик - семицветик, он забрал у него все цвета с его прекрасных лепесточков, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Вы мне поможете?».
- Ребята поможем Цветочной фее? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание :
- Ребята, посмотрите, посмотрите какой цветок? (скучный, некрасивый, белый).
Посмотрите, с обратной стороны, написаны цифры и задания. Давайте начнем с цифры 1 и по очереди будем расколдовывать лепестки.
А какого цвета был первый лепесток, который сорвала Женя из сказки «Цветик-Семицветик»? (желтого)
Берем первый лепесток, и смотрим, что там за задание:
1 лепесток Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Цель: Расширение словаря антонимов, формирование навыка подбора разных по значению слов.
Я буду называть слово и бросать мяч вам по очереди, а вы слово с противоположным значением и возвращать мяч обратно.
Большой – маленький
Мягкий – твердый
Жара – холод
Тяжелый – легкий
Светлый – темный
Ложиться – вставать
Грязный – чистый
Говорить – молчать
Мокрый – сухой
Взлететь – приземлиться
Хорошо – плохо
Тяжело – легко
Трудно – легко
Быстро – медленно
Радость – грусть
Жара – холод
Покупать – продавать
Поднимать – бросать
Молодцы ребята, справились с первым заданием!
Вот и расколдовали мы первый лепесток, давайте вернем лепесток желтого цвета на место. (Приклеить лепесток). Сколько еще расколдовать необходимо лепестков? (6)
Какого цвета был второй лепесток, который оторвала Женя? (красного)
2 лепесток «Какая картинка лишняя и почему?» (раскрасить лишний предмет)
Раздать детям карточки с изображениями предметов, среди которых они должны найти лишний и раскрасить его. Затем объяснить почему?
Апельсин, ананас, морковь, груша (фрукты, овощ)
Стол, шкаф, холодильник, кресло (мебель, бытовой прибор)
Платье, туфли, куртка, брюки (одежда, обувь)
Морковь, капуста, картофель, ананас (овощи, фрукт)
Яблоко, апельсин, свекла, банан) (фрукты, овощ)
Олень, волк, собака, медведь (животные дикие, домашнее)
Овца, кабан, лошадь, кошка (животные домашние, дикое)
Молодцы, справились с заданием и расколдовали мы второй лепесток. Сколько еще расколдовать необходимо лепестков? (5)
Какого цвета был третий лепесток, который оторвала Женя? (синего)
3 лепесток «Карточки друдлы» (найти в группе конверт синего цвета с заданием)
Цель: Развитие образного мышления, креативного воображения (видеть необычное в обычном, речи.
Я буду вам показывать карточки, а вы будете называть на что похоже изображение.
Молодцы, справились с заданием и расколдовали мы какой по счету лепесток? (третий). (Приклеить лепесток). Сколько еще расколдовать необходимо лепестков? (4)
Какого цвета был четвертый лепесток, который оторвала Женя? (зеленого)
4 лепесток игра «Чудесный мешочек» ( с предметами из разного материала: стекло, металл, пластмасса, дерево)
Цель: Развитие тактильной и мыслительной сферы детей, а также познавательных способностей и развитию речи. Совершенствование тактильных ощущений и восприятия, умение классифицировать, обобщать.
В мешочке находятся предметы, по очереди нужно нащупать предмет и описать какой он (твердый, гладкий, круглый и т. д.). И угадать, что за предмет выбрали, назвать из чего сделан (из стекла, стеклянный).
Какого цвета был четвертый лепесток, который оторвала Женя? (зеленого)
Вот и расколдовали мы какой по счету лепесток? (четвертый). Сколько еще расколдовать необходимо лепестков? (3)
Какого цвета был пятый лепесток, который сорвала Женя? (оранжевого)
5 лепесток игра «Раздели слова на слоги и сосчитай»
Я буду вам по очереди показывать букву, а вам нужно придумать слово, которое начинается на букву. Затем разделить слово на слоги и сосчитать их.
Вот и расколдовали мы какой лепесток (оранжевый, давайте вернем лепесток на место. (Приклеить лепесток). Сколько еще расколдовать необходимо лепестков? (2)
Какого цвета был шестой лепесток, который оторвала Женя? (фиолетового)
6 лепесток игра «Найди предметы…»
(Предложить детям разделиться на пары).
Каждая пара, возьмет обруч и карточку с изображением цифры и геометрической фигурой. Вам нужно найти, то количество предметов и положить в обруч, которое изображено на карточке и те предметы, которые похожи на данную геометрическую фигуру.
Вот и расколдовали мы какой по счету лепесток? (шестой). Сколько еще расколдовать необходимо лепестков? (1)
Какого цвета был седьмой лепесток, который оторвала Женя? (голубого)
7 лепесток опыт «Очистим воду»
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым.
Злой волшебник Крокотамбус, еще и воду загрязнил! (показать сосуд с грязной водой). Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (ответы детей). Конечно же очистить. А как можно очистить воду? (ответы детей). А мы сегодня с вами очистим с помощью ватного диска.
Возьмите пустой стакан с воронкой, на дно воронки положите фильтр (ватный диск).
И потихоньку переливайте из стаканчика с грязной водой, через воронку в пустой стакан.
Посмотрите, какой стала вода (чистой, прозрачной). А фильтр, каким стал? (Грязным).
Вывод: Грязь осела на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
Дети проводят опыт самостоятельно.
Вот мы и расколдовали какой по счету лепесток? (седьмой). Ура! Мы спасли Цветик-Семицветик от чар злого волшебника.
Рефлексия.
- Ребята, мы справились с заданиями и помогли Цветочной фее, расколдовать Цветик-семицветик.
- Что вам больше всего понравилось делать?
- А какое задание вызвало затруднение?
Ой, а цветочек то исчез, смотрите записка «Спасибо вам ребятишки, что помогли Цветику-семицветику вернуть все цвета и избавить его от чар злого волшебника. Я дарю вам цветики-разноцветики, только они еще не распустились.
«Сюрпризный момент с цветами»
Перелейте водичку, которую вы очистили в тарелочку и аккуратно опустите их в водичку, посмотрите, что за чудо произойдет? (лепестки раскрываются от взаимодействия с водой)».