Татьяна Черданцева
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Безопасная дорога» в подготовительной группе
Цель:
- овладевать умениями соблюдать особые правила дорожного движения через организацию работы по изучению основных дорожных знаков по улицам города.
Задачи:
образовательные:
- уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить детей с новыми знаками дорожного движения;
развивающие:
- развивать умение ориентироваться в основных дорожных знаках и окружающей обстановке, решать проблемную задачу оказание помощи герою занятия;
- развивать связную речь, умение рассуждать, выполнять различные игровые задания;
Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Безопасная дорога“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- развитие зрительную память и слуховое восприятие, мелкую моторику рук, логическое и наглядно-образное мышление.
воспитательные:
- формирование мотивации к коллективному сотрудничеству, навыков коллективного обсуждения и решения задач. Воспитание взаимовыручки и взаимопомощи.
Материалы:
Конверт с письмом, картинка Незнайки, макет улицы, набор дорожных знаков, набор разрезных дорожных знаков, светофор, картинки с разными ситуациями на дороге, солнышки – веселое и грустное.
Предварительная работа:
- изготовить дополнительный материал для работы с родителями и детьми (макет улицы);
- чтение художественной литературы (Н. Носов «Автомобиль», Н. Д. Калинина «Как ребята переходили улицу», А. Дорохов «Подземный ход» и другие);
- подвижные игры («Передай жезл»», «К своим знакам», «Сигналы светофора»);
- разучивание загадок, стихов.
Ход НОД:
I Организационный момент:
Воспитатель:
(приглашает всех желающих детей подойти к ней)
Ребята, сегодня рано утром я обнаружила в группе вот это письмо. Когда приходят письма или сообщения на телефон от родных и знакомых, мы всегда радуемся новому сообщению. Я тоже обрадовалась, но без вас открывать и читать письмо на стала. А вы обрадовались письму? (ответы детей). Покажите мне свои улыбки, настроение у нас хорошее, давайте прочитаем письмо.
(предлагает присесть на стулья)
II Основная часть:
Воспитатель:
(читает письмо от учителя школы «Дорожная азбука)
«Дорогие ребята! В следующем году вы пойдете в школу. В детском саду вы научились считать, играть решать любые задачи, познакомились с правилами дорожного движения. Я очень рада за вас и хочу пригласить в мою школу, где вы продолжите знакомство с правилами дорожного движения и узнаете много нового и интересного. Мою школу вы легко найдете, если будете идти по указателям. Принимаете приглашение учителя? (ответы детей).
Воспитатель:
(дети идут, ищут указатели, встречают мальчика с перевязанной рукой)
Воспитатель:
Здравствуй мальчик! Как тебя зовут?
Незнайка: (плача)
Меня зовут Незнайка
Воспитатель:
Почему ты плачешь?
Незнайка:
Я чуть не попал в аварию, когда перебегал дорогу.
Воспитатель:
Ребята, что-же делать? Как помочь Незнайке? (ответы детей) Верно! Мы идем в школу «Дорожная азбука», хочешь пойти с нами?
(Незнайка соглашается, и все вместе они идут и ищут школу)
Воспитатель:
Ребята, я вижу школу, но, чтобы к не подойти надо перейти дорогу, как это сделать?
Незнайка:
Можно перебежать и все.
Дети:
Нет, можно перейти, но только по указательному знаку «по зебре». С начала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть на право.
Воспитатель:
Вот мы и пришли в школу.
(обращает внимание на макет здания, улицы, дорожных знаков)
Как вы думаете, зачем нужно так много знаков?
(ответы детей, рассказывают Незнайке что обозначает тот или иной знак)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите здесь лежит коробочка (открывает достает записку, читает) «Вы знаете, что все дорожные знаки делятся на группы. Попробуйте разделить эти знаки и дайте им название» Какие группы знаков вы знаете? (ответы детей)
Дети:
Указательные, запрещающие, предупреждающие.
(на выбор берут по знаку и объединяются в группы для выполнения задания)
Воспитатель:
(предлагает присесть)
Ребята, кто загадку про дорожные знаки? (ответы детей)
«Чтобы нам помочь
Путь пройти опасный,
Горит он день и ночь,
Зеленый, желтый, красный»
Что это? (Незнайка отвечает попугай, ягода лесная)
Воспитатель:
Незнайка, ты неправильно отгадал, дети скажут правильный ответ, а ты запоминай.
«Знайте, дяди, знайте тети!
Знай, дитя, подросток!
Где дороги скрещены, это…»
«И проспекты, и бульвары, и улицы шумны.
А идти по тротуару надо с …»
«Если едешь ты в трамвае
И вокруг везде народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей …»
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас поиграем игру «Кто быстрее соберет дорожный знак из разрезанных частей?»
(дети собирают дорожные знаки)
Воспитатель:
А сейчас проверим как вы знаете правила дорожного движения, покажите Незнайки как надо переходить перекресток.
Физминутка
Игра «Сигналы светофора»
(зеленый сигнал-дети шагают, желтый-хлопают в ладоши, красный-стоят)
Воспитатель:
Кроме перекрестка есть много других опасных мест. (раздает детям картинки, предлагает подобрать правильные варианты и объяснить их. За правильные ответы дает веселое солнышко, за неправильное-грустное)
Ребята, я думаю, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения. А вот Незнайке еще многому надо поучиться.
Итог
Дети предлагают Незнайке чаще приходить к ним, чтобы выучить все правила дорожного движения, и обязательно их выполнять в нужных ситуациях.
Воспитатель:
Предлагает спеть песню на слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского «Улыбка».
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось занятие? Чем мы сегодня занимались? Что нужно было сделать Незнайке, чтобы избегать аварий на дороге? Кому из вас было трудно справляться с заданиями? Кому было легко? Для кого мы это все делали?
Воспитатель:
Ребята после того, как мы уберем все на места после занятия, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Смешарики: Азбука безопасности»