Светлана Костина
НОД по познават. Разв. «Юные архитекторы» в подг. гр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
Познавательное развитие :
Формировать умение измерять длину с помощью линейки, выкладывать изображение по образцу-схеме, моделировать; соотносить длину, цвет палочек Кюизенера с соответствующим числом.
Закреплять знания детей о последующем и предыдущем числе, чётных числах; прямой и обратный счет, состав числа 7, образование чисел второго десятка.
Продолжать упражнять в выполнении арифметических действий на сложение и вычитание; в ориентировке в пространстве.
Публикация «НОД по познават, Разв, „Юные архитекторы“ в подг, гр» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать логическое мышление, память, внимание, аккуратность; способствовать формированию мыслительных операций.
Социально-коммуникативное развитие :
Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.
• Способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и аргументировали свои высказывания.
Материалы:
Тубус. Наборы палочек Кюизенера на каждого ребёнка; чёрно-белые схемы изображения зданий без обозначений на общем листе и индивидуальные схемы с цифровым обозначением. Линейки, простые карандаши. Краски, кисти. Мелкие игрушки.
Ход работы:
Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Тубус) Как вы думаете, что это? Для чего это нужно?
Это тубус. Он нужен для хранения и переноски чертежей. Что такое чертёж? (Ответы детей).
Это схематическое изображение чего-либо. Давайте посмотрим, что же в этом тубусе. Это чертежи домов.
Чертежи придумывают архитекторы. Они придумывают различные дома в зависимости от их назначения, делают их чертежи.
Я предлагаю вам ненадолго стать архитекторами. Вы не против?
Давайте рассмотрим чертёж. Главный инструмент архитектора – линейка и карандаш. Поэтому чертёж чёрно-белый. Смогли бы мы с вами построить дома по этим чертежам? Из чего? Что мы уже много раз использовали, чтобы выложить рисунок по схеме? Какого цвета палочки нам нужны? Как можно определить цвет палочек, используя только линейку? (Ответы детей) Правильно, надо измерить каждую деталь на чертеже. Прикладывать линейку надо так, чтобы ноль совпадал с началом детали, внимательно смотреть, на какой цифре линейки деталь заканчивается. Отмечаем на чертеже длину детали. Давайте разделимся на три группы, каждая группа будет заниматься измерением деталей своего дома.
Детали измерены. Теперь мы знаем, какого цвета палочки нужны для постройки домов. И мы легко сможем построить дома по этим чертежам. Хотите попробовать?
А может кто то сам хочет придумать и нарисовать свой дом, такой, какой хочется для нашего необыкновенного города? Для этого у нас приготовлены листы бумаги, краски и карандаши. (По желанию дети проходят за столы и рисуют дома по своему замыслу).
Остальные ребята возьмите листы со схемами, проходите за столы, начинайте выкладывать дома по чёрно-белым схемам с цифровым обозначением.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
Вот какая интересная профессия! И ещё очень ответственная. Чтобы дома получались крепкими и надёжными нужно всё рассчитать правильно, всё без ошибок.
Мы с вами тоже умеем и считать и решать задачи. Давайте поупражняемся. (Дети решают задачи, ответы показывают палочками)
На улице было 7 домов. Построили ещё один. Сколько домов стало на улице?
На стройке было 9 грузовиков. Один из них уехал. Сколько грузовиков осталось?
На стоянке стояло 5 тракторов и 2 экскаватора. Сколько машин было на стройке?
Вот какие крепкие и красивые дома у вас получились. А теперь справа от них выложим лестницу от самой высоко к самой низкой ступеньке слева направо. (Дети выкладывают лесенку.) Посчитаем ступеньки от самой низкой до высокой. Сколько их всего? А теперь наоборот от самой высокой к низкой. (Обратный счёт)
А теперь посчитаем чётные ступеньки от низкой к высокой.
Справа от лесенки выложим коврик из чёрной нитки. Какое число обозначает эта палочка? (7) Из каких двух других палочек вы выложили коврик? (Дети «читают» коврик числами. (Состав числа 7)
Слева от домика выложим ёлку. Ствол – оранжевая палочка. Ветки добавьте сами. Справа от неё выложите ёлочку, которая будет ниже первой. Какую палочку можно взять для её ствола? Почему? Какое число она обозначает?
Слева от первой ёлочки выложите ёлочку, которая будет выше её. Какие палочки взяли для её ствола? (число второго десятка) Почему? Какое число она обозначает?
Какие интересные постройки у вас получились! А какие дома придумали и нарисовали для нашего города наши ребята – художники! Посмотрите, какие они яркие и интересные. Сколько интересных историй может произойти в нашем необыкновенном городе! Для этого вы можете поселить там сказочных героев и достроить всё необходимое для них.
(Дети достраивают по своему желанию постройки, обыгрывают их)