Получи документы

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Разноцветный мир» (подг. группа)

Hина Церенова
Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Разноцветный мир» (подг. группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительная группа

Задачи художественно-творческого развития детей 6-7 лет

• Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков).

• Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, явлений действительности и литературных произведений.

Публикация «Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития „Разноцветный мир“ (подг, группа)» размещена в разделах

• Способствовать овладению композиционными изменениями, способами и приёмами рисования различными изобразительными материалами.

• Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов.

Целевые ориентиры

4 год обучения

• создаёт изображения предметов (с натуры, по памяти); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы;

• использует различные цвета и их оттенки для создания выразительных образов;

• выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства;

• использует разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирает цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

Учебно-тематический план

для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Дата Вид деятельности Тема Кол-во час Программное содержание Литература

Сентябрь

Рисование предметное (педагогическая диагностика) Картинки на песке 1 Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу; владение графическими навыками, уровень развития творческого воображения и опыта эстетической деятельности. И. А. Лыкова,18

Рисование по сюжетное (по замыслу) Улетает наше лето 1 Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции. Развивать художественное восприятие и творческое воображение. И. А. Лыкова,22

Рисование

декоративное

(модульное) Узор из ягод и веток рябины 1 Создание растительного узора: рисование ягод губкой, последующая прорисовка деталей (пользование точкой, мазком, линией) Н. В. Лободина,57

Рисование Вечерний город 1 Рисование многоэтажного дома в технике «батик». Развитие умения передавать в рисунке архитектурное строение здания.

Формирование чувства цветосочетания Н. В. Лободина,65

Октябрь

Рисование предметное «Листик, листик вырезной, солнышком окрашенный.» 1 Использование шаблона кленового листа. Закрепление навыка аккуратного закрашивания предмета, не выходя за контуры; развитие умения выразительно сочетать тёплые тона, использование приёма вливания цвета в цвет. Прорисовка прожилок тонкой кистью. И. А. Лыкова,35

Рисование сюжетное по замыслу

Весёлые качели 1 Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. И. А. Лыкова,34

Рисование (оформление коллективного альбома)

Берёза в золотом наряде. 1 Рисование пейзажа кистью и губкой. Развитие умения работать с палитрой, использование определённой цветовой гаммы в соответствии с настроением и временем года. И. А. Лыкова,40

Рисование в технике «по мокрому» (с отражением)

Деревья смотрят в озеро 1 Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Воспитывать интерес к познанию природы. И. А. Лыкова,58

Ноябрь

Рисование

декоративное Элементы хохломской росписи 1

Продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративного искусства. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы по мотивам хохломской росписи. Развивать технические умения -умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Н. В. Лободина,88

Рисование по замыслу (оформление коллективного альбома)

Мы едем, едем, едем в далёкие края… 1 Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение. И. А. Лыкова,76

Рисование декоративное

По мотивам городецкой росписи 1 Учить выделять характерные особенности городецкой росписи, создавать росписи по её мотивам; смешивать цвета красок. Продолжать знакомить с декоративным народным творчеством. Н. В. Лободина,112

Рисование декоративное Городецкая роспись 1 Продолжать знакомить с городецкой росписью; закреплять технические приёмы рисования гуашью, смешивания красок на палитре. Н. В. Лободина,116

Декабрь

Рисование тычком Зимний лес 1 Учить создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев- тычком. Формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана). И. А. Лыкова,

100

Рисование декоративное

Зимние узоры на окнах 1 Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд -создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, завиток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. Н. В. Лободина,133

И. А. Лыкова,94

Рисование - фантазия

Подводное царство -волшебная сила 1 Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание - «оживление» необычных форм. Н. В. Лободина,146

Рисование по представлению

Иней на деревьях 1 Учить изображать явления природы, передавать в рисунке строение разнообразных деревьев, рисовать восковыми мелками. Н. В. Лободина,

192

Январь

Рисование

сюжетное «Дремлет лес под сказкой сна.» 1 Закреплять навыки рисования в технике «граттаж» (процарапывание). Развивать умение выстраивать композицию пейзажа, передавать колорит вечернего (ночного) зимнего леса И. А. Лыкова,

112

Рисование декоративное

по мотивам городецкой росписи Кони-птицы 1 Учить рисовать фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве. И. А. Лыкова,

118

Рисование - фантазия

Сказочный дворец 1 Учить создавать сказочные образы; закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Н. В. Лободина,

196

Февраль

Рисование декоративное

(по мотивам «гжели») Пир на весь мир (посуда) 1 Учить раскрашивать декоративную посуду (картонные шаблоны) по мотивам «гжели»; составлять коллективную композицию (праздничный стол). И. А. Лыкова,

130

Рисование - фантазия

Сказочное царство (рисование домиков для сказочных героев) 1 Познакомить с архитектурой и дизайном.

Н. В. Лободина,

210

Рисование декоративное

по мотивам хохломской росписи Бордюр на полосе 1 Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Н. В. Лободина,

204

Знакомство с ахроматическими красками Белые лилии ночью 1 Познакомить с ахроматическими красками (чёрной, белой, серой); показать изменение цвета в зависимости от его насыщения белым или чёрным. Н. В. Лободина.

236

Март

Рисование по представлению

Мы с мамой улыбаемся (парный портрет) 1 Учить рисовать парный портрет анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и весёлого настроения конкретных людей (себя и мамы). И. А. Лыкова,

154

Рисование по мотивам литературного произведения Золотой петушок 1 Создать условия для изображения детьми сказочного петушка мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. И. А. Лыкова,

166

Беседа о декоративно-прикладном искусстве Чудо -писанки 1 Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Дать представление о истории возникновения этого вида искусства, специфике композиции и орнаментального строя. Воспитывать интерес к народному искусству. И. А. Лыкова,

168

Рисование на объёмной форме (скорлупе яйца) Чудо -писанки 1 Продолжать знакомство детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Уточнить представление о композиции и элементах декора. Учить рисовать на объемной форме (на яйце, из которого выдуто содержимое). Воспитывать интерес к народному искусству. И. А. Лыкова,

170

Апрель

Рисование акварельными красками

Заря алая разливается 1 Учить детей рисовать восход (закат) солнца акварельными красками. Совершенствовать технику рисования по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание. Закрепить знания о теплых и холодных цветах и оттенках. Упражнять в смешивание красок на палитре. И. А. Лыкова,

178

Рисование по представлению

Мой любимый сказочный герой 1 Учить детей передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа. Н. В. Лободина,

282

Рисование декоративное

Березы весной 1 Учить детей рисовать простым карандашом стволы и ветки берез, затем тычком светло- зеленой гуашью- листья на березах и траву около дома. Н. В. Лободина,

288

Рисование

декоративное

Завиток 1 Познакомить с декоративным творчеством разных народов; закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны; совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними Н. В. Лободина, 291

Май

Рисование по замыслу

Весенняя гроза 1 Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы- буря, ураган, гроза. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе. И. А. Лыкова,

196

Рисование с натуры

Цветы в вазе 1 Учить передавать характерные особенности весенних цветов: форму и строение цветка, его величину, место на стебле, цвет; закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. Н. В. Лободина, 320

Рисование по замыслу

Радуга-дуга 1 Закрепить названия цветов радуги. Учить рисовать радугу, соблюдая последовательность цветовых полос. Н. В. Лободина, с344

Рисование красками

Цвета радуги 1 Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования Н. В. Лободина,

356

Оценка результативности программы проводится по методике Г. А. Урунтаевой, связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по изобразительной деятельности:

1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Заключение

Использование нетрадиционной техники рисования стимулирует художественно-творческое развитие детей, положительно влияет на развитие способностей, умений и навыков детей. Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Принимая во внимание индивидуальные особенности, развитие творческих способностей у детей, педагог дает возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творчества. Легко и непринужденно дошкольники пользуются всеми нетрадиционными техниками, развивая фантазию, восприятие цвета, навыки нежного и легкого прикосновения. Так же решаются задачи развития психических познавательных процессов: восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и речи. Различные технологии способствуют развитию мелкой мускулатуры пальцев руки, глазомера, координации движений. У детей формируется умение ориентироваться на листе бумаги. Дети получают знания о свойствах материалов и способе работы с ними, с помощью чего у ребят развивается познавательный интерес.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это своеобразные игры с различными материалами. В такой игре дети осваивают тот объем знаний, умений и навыков, который им малодоступен на обычных занятиях. Поэтому приемы нетрадиционной технике необходимо использовать для полноценного развития детей.

Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.

Список используемой литературы

1. Ефанова З. А. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2013

2. Ковригина Т. В. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012

3. Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа – Волгоград : Учитель, 2012

4. Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Подготовительная к школе группа – Волгоград : Учитель, 2012

5. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М. : ИД «Цветной мир», 2011

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа : - М. : «Карапуз», 2010

7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа – М. : «Карапуз», 2010

8. Лыкова И. А. изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (художественное образование) : учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013

9. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (образовательная область «Художественное творчество») : учебно-методическое пособие. – М. : ИД «Цветной мир», 2012

Публикации по теме:

Дополнительная модифицированная программа физического направления развития «Весёлый акробат» Дополнительная модифицированная программа физического направления развития «Весёлый акробат» Срок реализации 2 года. Разработана:.

Дополнительная модифицированная Программа эколого-биологического направления развития «Белая берёза под моим окном…» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Левокумского муниципального района Ставропольского края.

Дополнительная модифицированная программа эколого-биологического направления развития «Юный эколог» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно.

Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилинка» (модифицированная) 1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы «Пластилинка» по содержанию является художественой; по функциональному предназначению.

Конспект семейной КОП художественно-эстетического направления «Подарочные упаковки своими руками» Цель:оказание помощи родителям в совместной продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста по созданию подарочной упаковки.

Модифицированная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3–7 лет «Симфония цвета» Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть.

Направление работы по реализации художественно-эстетического направления детей дошкольного возраста Развивающая предметно - пространственная среда. 1. Организация в группах мини – музеев "В гостях у сказки", "Мир чудес", "Мир сказок А. С.

Педагогический совет «Реализация художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «Реализация художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС» Цель: совершенствовать работу в ДОУ.

Программа дополнительного образования дошкольников в области художественно-эстетического развития «Хохлома кудрявая» Пояснительная записка «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетического направления «Цветные ладошки» Рабочая программа дополнительного образования кружка «Цветные ладошки» Направление: художественно-эстетическое Вид программы: адаптированная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Разноцветный мир» (подг. группа)
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 23:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Разноцветный мир» (подг. группа)» (включая файлы) размещена пользователем Hина Церенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД