Папки-передвижки

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «В поисках сюрприза»

Марина Александровна Захарова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Рябинушка»

Педагогическое мероприятие (итоговая НОД)

по развитию речи и подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе

«В поисках сюрприза»

[/h3]

© Составила: учитель – логопед МБДОУ

Захарова Марина Александровна

Апрель 2019 г.

п. Раздольный

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте „В поисках сюрприза“» размещена в разделах

Цель. Проявление детской инициативы с целью применения полученных ранее знаний.

Задачи:

образовательные.

Закрепить умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

Мотивировать высказывать предположения и делать простейшие выводы; приучать детей к самостоятельности суждений.

Побуждать отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

Развивающие.

Совершенствовать фонематический слух. Закреплять умение детей называть слова с определенным звуком.

Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Упражнять в составлении предложений, членении их на слова с указанием их последовательности.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.

Воспитательные:

Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг другу, чувство коллективизма.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением Маши и Миши, звуковые сигнальчики для работы у мольбертов, сюжетные картинки по теме “Маша идёт в школу”

Раздаточный материал: цветы с картинками, магнитные буквы, цветные карандаши, индивидуальные листы бумаги с изображением Маши, с изображением Миши, индивидуальные конверты с пособием «Выложи схему предложения», предметные картинки для игры «Построй мост»

ТСО: аудиозапись.

Оборудование: мешочек, вазы – 3 шт., мяч, мольберты – 2 шт.

Методы и приемы:

- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

- практические (игровые).

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые, ТРИЗ

Предварительная работа с детьми: знакомство со звуками и буквами, деление слов на слоги, составление предложений, проигрывание дидактических игр.

Предварительная работа воспитателя: изготовление звуковых домиков, схем и раздаточного материала.

Ход занятия

1. Вводная часть

Организационный момент

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними!

- А теперь, дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

- Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз.

Но, чтобы до цели желанной добраться,

Сегодня придется, друзья, постараться.

Схемы составить, слова подобрать,

Знания нам свои показать.

Я верю, друзья, постараетесь очень

И путь ваш успешно будет окончен.

- По прохождению каждого задания вы получите фото – подсказки, которые будете класть на стол. И где спрятан сюрприз, вы узнаете только тогда, когда соберёте все 6 подсказок.

- Ну, что, интересно узнать, где находится сюрприз?

- Да!

- Тогда начинаем.

2. Основная часть.

Разминка

«Кто внимательный».

- Для начала разомнемся.

На вопросы отвечайте,

Руку выше поднимайте

И полный ответ давайте.

Из чего состоит наша речь (из слов)

Какие бывают звуки речи (гласные и согласные).

Какие звуки называют гласными? (звуки, которые можно петь, во рту при их произнесении нет никакой преграды.)

Что мы можем сказать про согласные звуки? (они бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Как проверить звонкий звук или глухой? (приложить ладонь к горлышку и произнести звук, если горлышко дрожит – значит звук звонкий)

Твердые согласные обозначают каким цветом (синим)

Мягкие? (зеленым)

Чем отличается звук от буквы? (буквы мы видим и пишем, звуки слышим и произносим)

-Молодцы. Разминка прошла успешно. Пришло время выполнить первое задание.

Задание № 1.

Игра «Умные домики».

- На столе лежат картинки с изображением животных. Каждому из вас нужно взять по одной картинке и поселить животное в нужный дом. Животное, название которого начинается с твердого согласного звука вы заселяете в дом с синей крышей, а с мягкого в зеленый.

- Заработали первую подсказку. Она находится там, о чём идёт речь в загадке, кто загадку отгадает, тот подсказку вынимает:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

- Это зеркало! (дети находят фотографию с изображением детского сада)

- Следующее задание.

Задание №2. «Поезда».

- Посмотрите пожалуйста на мольберты. Что это? (Паровозы).

- Правильно. Чтобы паровозы по расписанию отправились в путь, нужно каждому паровозу прицепить нужный вагон.

На столе вагоны, на них картинки вам.

Названия картинок на слоги поделите,

К нужному паровозу вагон прицепите!

- К первому вагону прицепите картинки в которых один слог, ко – второму – два, к третьему – в котором три слога. (Дети выполняют задание)

- Ребята, все вагоны прицепили. Давайте проверим правильно ли пассажиры заняли места. (Логопед вместе с детьми хором проверяют количество слогов в словах)

- Слушайте, где искать следующую подсказку:

У него спина большая.

На спине он разрешает

И лепить, и вырезать,

Шить, писать и рисовать. (Стол)

(Дети находят фото с изображением группы).

- Следующее задание вы выполните за столами. Подойдите и займите место у того стола, на углу которого написана первая буква вашего имени. (дети занимают места за столами)

Задание 3. «Звуковой анализ слова»

- Задание для вас передала мне героиня мультфильма. Послушайте запись и определите с какого она мультфильма.

(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)

- Ребята, вы узнали, из какого мультфильма эта музыка?

- А вот и наша героиня ее друг. (Логопед разворачивает мольберты с изображением героев мультфильма «Маша и Медведь).

-Как вы думаете, какое задание вам предстоит выполнить? (Раскрасить схему слов) - Кто желает выполнить задание у мольберта при помощи звуковых сигналов? Выходите пожалуйста ко мне.

- Вас ребята прошу приступить к выполнению задания на листках за столами.

- Все закончили выполнять задание? Давайте проверим. (Логопед разворачивает мольберты и дети, работающие у них по - очереди дают звуковую характеристику слов.)

-Ребята, чем похожи схемы? (в словах 4 звука, по 2 гласных звука, по 2 слога)

Чем отличаются? (в слове Миша первый звук согласный мягкий)

- Кто верно выполнил задание подымите руку, а кто допустил ошибку исправьте её.

- Следующую подсказку вам принесли наши мультгерои. (Дети получают фото с изображением цифры 10)

Задание 4. «Составь предложение по картинке»

- Ребята, посмотрите на мольберт. (На мольберте картинка из мультфильма «Маша и Медведь»).

- Попробуйте придумать предложение к этой картине.

- Выложите схему этого предложения.

(дети составляют схему предложения за столами.)

- Посмотрите, Маша вот так подписала фотографию. (логопед показывает предложение, составленное в неправильной последовательности)

- Правильно, ли, Маша подписала фото? (ребенок у мольберта исправляет предложение)

- Вы заработали следующую подсказку. Ну, а где ее искать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

- Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Дети находят изображение спальни)

Задание 5. «Скажи наоборот»

А теперь пришел черед сигать в игру “Наоборот” (С мячом).

- Я называю слово, а вы противоположное по значению.

Радостный – грустный, печальный Светлый– темный

Сухой – мокрый Тишина – шум

Храбрый - трусливый Высокий – низкий

Лёгкий – тяжелый Тихо – громко

Широкий – узкий Холодный - горячий

- А следующая подсказка вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

- Конструктор. (дети находят фото с изображением подушки)

Задание 6. «Цепочка слов»

- Ребята осталось последнее задание и вы получите последнюю подсказку).

- Раз, два, три, четыре, пять – цепочку нужно нам собрать.

Перед вами изображен недостроенный мост.

- Что нужно сделать? (Ответы детей).

(Дети придумывают слова цепочки так, чтобы последний звук в слове оказался первым в названии следующего слова). Первый звено в цепи Я. Слово Автобус.

- Ребята, вы все задания выполнили и получили вот последняя подсказка Подойдите к столу и посмотрите внимательно на них.

- Первая картинка, что на ней изображено?

- Детский сад.

- Значит сюрприз, спрятан в нашем детском саду. Дальше сами пытайтесь найти.

- На второй картинке наша группа, на третьей спальня, на четвертой кровать, на пятой цифра 10, на шестой подушка. (Дети высказывают предположения о том, где может быть спрятан сюрприз, и приходят к выводу, что сюрприз спрятан под подушкой на кровате № 10)

3. Заключительная часть.

- Ребята, вы нашли сюрприз.

Кто собой доволен,

Руку поднимите,

На пальчиках оценку

За занятие покажите.

Все пятерки это ясно!

А вы, гости,

Как, согласны?

Лично я ребят хвалю,

Я таких трудяг люблю!

Ребята, что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре (Ответы детей)

Молодцы, я вас поздравляю. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5».

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «В поисках сюрприза»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 09:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «В поисках сюрприза»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД