Ольга Авдеева
НОД по подготовке детей к обучению в школе в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игры со Смешариками».
Цели: всестороннее развитие интегративных качеств детей;
-развитие зрительной памяти и зрительного восприятия;
-внимания;
-логического мышления;
-закрепление навыков счета и письма;
-развитие познавательных интересов;
-развитие мелкой моторики рук;
-развитие фонематического слуха;
-закрепление знаний цветовой палитры.
Публикация «НОД по подготовке детей к обучению в школе в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал: мягкие игрушки Смешарики, большой разрезной цветок с лепестками цветов радуги, маленькие лепестки таких же цветов, картинки с овощами, картинки с животными, пазлы с персонажами из сказок, трафареты с изображением смешарика, рабочие листы, ручки, карточки с картинкой и написанным словом, магнитофон, мультимедийная установка.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у нас в детском саду живут Смешарики. Сегодня они собрались все вместе и пришли к нам на занятие. Давайте назовем по именам всех Смешариков и посчитаем их. Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите и запомните расположение Смешариков.
Звучит заставка к м/фильму «Смешарики». Проводится игра «Угадай, кого не стало?»
- Я вас прошу закрыть глазки и посчитать до 10.
Дети выполняют, воспитатель убирает одного или двух Смешариков. Дети открывают глаза и угадывают кто пропал. Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: Я вижу рядом с Совуньей конверт. Посмотрим, что это такое.
Раскрывается конверт.
- Ребята, оказывается Совунья, приготовила для вас логические и математические задачки. Предлагаю их решить.
1. Что больше: неделя или 7 дней?
2. У какой фигуры три угла?
3. Какое число больше 7 или 6?На сколько?
4. У какой фигуры все углы прямые?
5. Какое число меньше 8 или 10?На сколько?
6. Назови наоборот: широкий (узкий); высокий (низкий); длинный (короткий); толстый (тонкий); большой (маленький).
7. Сколько ушей у 2 мышей?
8. Назови 5 день недели?
9. Сколько ушей у 5 журавлей?
10. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько летело птиц?
11. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
12. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах?
13. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (нет, ночь разделяет дни).
- Молодцы, ребята, на все вопросы Совуньи ответили.
Воспитатель: Я узнала, что Копатыч в стране Смешариков открывает консервный завод. На этом заводе будут работать два цеха. Давайте поможем Копатычу завезти овощи на завод. В первый цех мы перенесем съедобные «вершки», а во второй съедобные «корешки».
Дети раскладывают картинки с овощам.
Воспитатель: Нюша, как и все девочки очень любит цветы. Хотите для нее собрать цветок? Возьмите у себя на столе маленький листочек, встаньте и найдите в группе большой листок такого же цвета. Но разложите лепестки в цветовой гамме радуги.
Дети собирают цветок.
- Нюше ваш подарок очень понравился, и она говорит вам спасибо. Но мне кажется, что цветочку будет одиноко расти на полянке. Давайте поселим к нему животных, но только тех, которые живут у нас в стране, в России.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Смешарики приготовили для вас письменные задания. Крош нам рассказывает о том, что Лосяшу нужны звездочки, чтобы украсить открытие. А в доме у него беспорядок. Помоги Лосяшу, обведи все звездочки в кружок, а морковки и ромашки зачеркни. Но сделать это надо за 1 минуту.
Дети выполняют задание за отведенное время.
Воспитатель: Ребята, на ваших столах есть пазл с изображением сказочного героя. Возьмите каждый свой пазл, встаньте из-за столов и найдите ему пару.
Дети находят свою пару.
- Предлагаю физкультминутку «Смешные человечки»:
Ходили возле речки смешные человечки (перебирают пальцами по рукам партнера от кисти до плеча)
Топали, играли (слегка постукивают по плечам партнера)
Солнышко встречали (гладят лицо партнера)
Стали на мостик (складывают руки перед собой, касаясь рук партнера)
И забили гвоздик (стучат кулачками о кулачки партнера)
Бултых в речку (наклон вниз, руки вниз)
Где же человечки (щекочут друг друга).
- Садитесь на свои места.
На экране появляются картинки.
Воспитатель: Карыч предлагает сделать несколько упражнений для речевой разминки. Возьмите зеркала для того, чтобы себя видеть.
Дети выполняют упражнения:
Обжорка (надуть обе щеки, потом надуть каждую поочередно).
Рыбка (Втянуть щеки и замереть на полминутки).
Белозубый Бараш (растянуть губы в самой широкой улыбке).
Поцелуйчик (вытянуть губы трубочкой и покрутить в разные стороны).
На экране появляется изображение.
Воспитатель: Ёжик очень удивился когда узнал, что звезды на самом деле большие, а когда на них смотришь они кажутся маленькими. Скажите мне, пожалуйста, почему так происходит? Ответы детей. Что еще на рисунке кажется маленьким, а на самом деле большое? Ответы детей.
На экране появляется изображение.
- Биби собрался лететь на ракете в космос. Все Смешарики принесли ему подарки, чтобы в далеком путешествии они напоминали ему о доме и друзьях. Назовите все подарки? Ответы детей. Какой подарок самый большой по размеру? Ответы детей.
Воспитатель: Смешарики любят веселиться, да и нам пора отдохнуть. Давайте поиграем в музыкальную игру «Чудо-Юдо»(можно любую музыкальную игру).
Звучит фонограмма, дети делают движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Садитесь за столы и мы поиграем еще в одну игру, которая называется «стук, стук назови слово, милый друг». Давайте сначала вспомним, что слова можно разделить на части. Как называются эти части? Ответ детей – слоги. Перед вами лежат картинки. После того, как я скажу: «стук, стук назови слово, милый друг», я ударю палочками. Запоминайте сколько ударов я сделала, и найдите карточку в которой столько же слогов, сколько было сделано ударов палочками. Поднимите карточку и назовите по очереди каждый свое слово.
Дети находят карточки с одним, двумя, тремя слогами.
- Теперь сделаем все наоборот. Я буду называть слово, а вы хлопните по столу столько раз сколько слышите слогов в этом слове.
Дети выполняют по очереди задание.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, и я прошу вас вспомнить, что вы сегодня делали для Смешариков, в какие игры с ними играли.
Ответы детей.
- На память об этом занятии я предлагаю сделать себе Смешарика. Возьмите на столе трафарет, приложите к бумаге и обведите по контуру. Кто у вас получился? Ответы детей. Возьмите карандаши и дорисуйте своих Смешариков.
Дети рисуют Смешариков. Звучит аудиозапись «Круглая песня» в исполнении детского коллектива.