татьяна клюева
НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие Югорки»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие Югорки.
Цель: Формировать патриотические чувства старших дошкольников, через ознакомление с родным краем.
Программные задачи:
Область социализация.
1. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Формировать представление о том, что Российская Федерация – огромная национальная страна.
2. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе „Путешествие Югорки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, родному округу, гордость за родное отечество.
Область безопасность:
4. Закреплять умение с помощью моделирования запоминать свой домашний адрес.
Область познание:
5. Закреплять знания о достопримечательностях своего поселка, района, округа, страны.
6. Продолжать развивать умение устанавливать связь между моделированием и тем, что дети видят в окружающем мире.
Область коммуникация:
7. Продолжать развивать речь, как средство общения, умение поддерживать беседу.
.
Словарная работа:
Излучинск, культурно-досуговый, спорткомплекс, Нижнеавртоский район, хвойные, Ханты-Мансийский автономный округ, ханты, манси, многонациональная.
Материалы:
Карта России, 4 круга, в центре которых, гербы: Излучинска, Нижневартовского района, Ханты-Мансийского автономного округа, России, фотографии достопримечательностей поселка, изображения нефтяной вышки, нефтяников, грибов, ягод (черника, голубика, клюква, морошка, брусника, куклы народов ханты и манси, юрта, иллюстрации из быта коренных жителей, иллюстрации разных национальностей, картины Москвы, карандаши, бумага, конверты, маркер, клей, почтовый ящик, клубок ниток, 4 куска полотна, проектор (кукла Югорка, мячик.
Ход занятия:
Дети входит в группу и строятся полукругом.
Организационный момент
Поздоровайтесь с гостями
Улыбнитесь всем вокруг
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте вкруг
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай
Друга называй по имени
Утро доброго, желай.
Сюрпризный момент
Появляется на мониторе Югорка.
Ой, ребята, что такое происходит? Кто это?
Фонограмма:
«Я путешествовал по всей стране
Хотелось мне узнать о всём на свете!
Но вдруг волшебник злой меня запутал, заколдовал
Домой дорогу я потерял.
Пока не вспомню где живу,
Будет одиноко мне одному.
Проблемная ситуация
Воспитатель : Посмотрите наш Югорка такой грустный, как вы думает, мы сможем помочь Югорке? (Да). Но для этого нам нужно выяснить, где мы с вами находимся, узнать адрес. Адрес состоит из названия улиц, населенного пункта, района, округа.
А вы знаете свой адрес?
(Ответы детей)
Воспитатель : Для того чтобы узнать адрес, нам нужно отправится в путешествие.
Игровой момент- музыка.
Отправляемся в поход
Сколько нас открытий ждет
Мы шагаем друг, за другом
Лесом, полем, лугом.
Основная часть
(Дети подходят к столу, накрытому полотном, рядом лежит круг, в центре которого наклеен герб Излучинска»)
Воспитатель : Посмотрите это первая остановка, как вы думает, где мы?
(Дети выдвигаю предположения, после чего воспитатель открывает полотно)
Воспитатель : Так, где же мы?
(В Излучинске)
Воспитатель : Правильно, по фотографиям, вы узнали свой поселок. Это герб Излучинск. Но, наш круг совсем белый на нем ничего нет, нам нужно его заполнить. Какие интересные места есть у вас в поселке?
(Дети рассказывают).
Воспитатель : У вас есть культурно-досуговый центр «Арлекино», спорткомплекс «Югра», школа, детский сад, больница, монумент Славы, парк. (Воспитатель наклеивает картинки-модели на круг)
Воспитатель : Но, чтобы составить адрес, нужно знать название улицы. Как называется улица, на которой находится детский сад?
(Ответы детей, в случае затруднения, воспитатель сам называет улицу – «Школьная»).
Воспитатель : Что бы Югорка лучше запомнил улицу, давайте придумаем как ее можно изобразить.
(Дети выдвигаю предположения, воспитатель делает зарисовку на круге).
Воспитатель : И так, мы с вами составили первую часть адреса, кто, сможет назвать?
(Улица Школьная, поселок Излучинск)
Давайте отметим Излучинск на карте.
(Воспитатель отмечает флажком место на карте).
Воспитатель : Ну вот Югорка запомни первую часть адреса: улица Школьная, поселок Излучинск.
Пора отправляться дальше
Игровой момент- музыка.
Ну-ка быстро встаньте в круг И друг другу улыбнитесь Выше, выше потянитесь Ну-ка плечи распрямите Поднимите, опустите Влево, вправо повернитесь Руками коленей коснитесь И на остановке очутитесь.
(Подходят к столу, накрытый полотном, рядом лежит круг, в центре которого герб Нижневартовского района)
Воспитатель : Как вы думает, сейчас мы где?
(Предположения детей, воспитатель открывает полотно – фотографии нефтяников, нефтяная вышка, колбочка с нефтью).
Воспитатель : Мы сейчас находимся в Нижнеавртоском районе, как вы думаете, чем интересным мы заполним наш круг, чем славится наш район?
(Ответы детей)
Воспитатель : Правильно в нашем районе добывают нефть и газ, которые необходимы для всей страны, мужественные люди трудятся в нашем районе. Еще много лесов, а каких деревьев больше?
(Ели, сосны, кедры)
Воспитатель : Как, одним словом можно сказать?
(Хвойные)
Воспитатель : А что растет в наших лесах?
(Грибы, ягоды, орехи)
Воспитатель : Какие вы знаете ягоды, грибы?
(Черника, брусника, морошка, клюква, голубика).
(Все ответы детей воспитатель наносит на круг)
Воспитатель : Посмотрите, сколько всего мы интересного нанесли на круг, как называется эта часть нашего адреса?
(Нижневартовский район)
Воспитатель : А почему он так называется?
(От названия города Нижневартовск)
Воспитатель : Давайте отметим город Нижневартовск на карте.
(Воспитатель отмечает флажком город Нижневартовск)
Воспитатель : Югорка, послушай, какой адрес мы уже составили.
( Ребенок озвучивает: улица Школьная, поселок Излучинск, Нижневартовский район).
Воспитатель : Но, нам пора отправляется дальше.
Игровой момент- музыка.
Отправляемся в поход
Сколько нас открытий ждет
Мы шагаем друг, за другом
Лесом, полем, лугом.
(Подходят к столу, накрытый полотном, рядом круг, в центре которого герб Ханты-Мансийского автономного округа)
Воспитатель : Интересно, как же называется эта часть нашего адреса?
(Предположения детей)
(Воспитатель открывает полотно, там стоят национальные куклы ханты и манси, чум, фотографии)
Воспитатель : Так как же называется эта остановка?
Ханты-Мансийский автономный округ. А почему он так называется?
(Ответы детей)
Воспитатель : Правильно, потому что коренные жители нашего округа ханты и манси. Как называются их дома? А чем занимаются коренные жители?
(Ответы детей)
Воспитатель : Воспитатель отмечает на круге ответы детей.
Воспитатель : Вот мы узнали еще одну часть адреса. Кто сможет его назвать?
(Ханты-Мансийский автономный округ)
Воспитатель : Кто знает, какая столица в нашем округе?
(Ханты-Мансийск)
(Воспитатель обмечает флажком Ханты-Мансийск на карте)
Воспитатель : Югорка, послушай, как звучит наш адрес.
(улица школьная, поселок Излучинск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ).
Воспитатель : Но это еще не весь адрес, пора в путь
Игровой момент- музыка.
Ну-ка быстро встаньте в круг И друг другу улыбнитесь Выше, выше потянитесь Ну-ка плечи распрямите Поднимите, опустите Влево, вправо повернитесь Руками коленей коснитесь И на остановке очутитесь.
(Подходят к следующему столу, накрытому полотну, рядом лежит круг, в центре которого герб Российской Федерации)
Воспитатель : Куда же мы пришли?
(Ответы детей)
(Воспитатель поднимает полотно, на столе находятся фотографии столицы, людей в разных национальных костюмах).
Воспитатель : Правильно мы оказались в России. А почему здесь так много разных людей в разных костюмах. Кто это? Где же они живут?
(Ответы детей)
Воспитатель : все эти люди живут в России и нашу Родину можно назвать многонациональной.
(Игра с клубочком. Воспитатель берет клубочек в руки и говорит «Ты мне нравишься, потому что ты добрый», затем ребенок передает следующему клубок, говоря при этом, почему он ему нравится).
Воспитатель : Посмотрите мы все разные, но нас соединяет нить добра. Так же и в России все разные, но все уважают друг друга.
Воспитатель : Как же мы отметим дружбу людей.
(Воспитатель рисует человечков, которые держатся за руки)
Воспитатель : Как называется эта часть адреса?
(Россия)
Воспитатель : Как называется столица?
(Москва)
Воспитатель : Давайте отметим ее на карте.
Итог
Воспитатель : Ну, вот Югорка, теперь мы можем полностью назвать наш адрес.
(Улица Школьная, поселок Излучинск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ, Россия)
Югорка : спасибо ребята, я вспомнил, где я живу, и теперь чары злого волшебника на меня не действуют, в благодарность я хочу подарить вам обереги.
Символизация
Воспитатель : Ребята давайте нарисуем, что больше всего вам понравилось в сегодняшнем путешествии, и отправим письмом ребятам в детский сад в поселок Ваховск.
(Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что ему понравилось. Дети рисуют рисунки, запечатывают в конверты и кладут в почтовый ящик.)